Rieker
Caprice
Представители среднего и мелкого ретейла не знают о новом Законе об обязательном внедрении онлайн-касс
08.09.2016 4151

Представители среднего и мелкого ретейла не знают о новом Законе об обязательном внедрении онлайн-касс

До 1 июля 2017 года все российские магазины различных форматов (сетевые и несетевые), интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, аптеки и другие организации, производящие расчеты с покупателями товаров и услуг с помощью кассовых аппаратов, должны в обязательном порядке внедрить онлайн-кассы. Об этом журналистам сообщили на большой пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», которая прошла в Москве накануне в среду, 7 сентября, с участием представителей Федеральной налоговой службы РФ, сетевого и несетевого ретейла, интернет-торговли, общественной организации «Деловая Россия», IT-компаний. А между тем подавляющее большинство российских предпринимателей ничего не знают о начавшейся реформе торговли.

Согласно последней редакции Федерального закона №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», теперь передача бизнесом данных обо всех продажах в налоговую службу будет осуществляться через специальный облачный сервер (оператора фискальных данных) в режиме реального времени, а не раз в год, как было раньше.

Поправки в 54-ФЗ вступили в силу в июле 2016 года (приняты 14 июня 2016 года в третьем чтении), и на все изменения – модернизацию существующей контрольно-кассовой техники (ККТ) или приобретение новой, уже оснащенной функцией передачи данных в режиме онлайн, обучение персонала, перерегистрацию новой техники в налоговых органах и другие оргвопросы, связанные с выполнением нового закона, у ретейла фактически осталось 9,5 месяцев. Однако 70% бизнеса России очень слабо осведомлено об обязательном внедрении онлайн-касс, а 40% вообще ничего не знают о реформе, проводимой Федеральной налоговой службой Росси, и новых требованиях законодательства. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Левада-центра» и IT-компании АТОЛ, специализирующейся на разработке и поставке оборудования и программного обеспечения для автоматизации ретейла и сферы услуг, для управления торговлей. Эти данные были озвучены на пресс-конференции.

Новые требования законодательства касаются всех организаций, осуществляющих расчеты с населением на территории РФ: сетевой и несетевой food- и non-food ретейл различных форматов, интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты, аптеки, АЗС, автосервисы, юридические фирмы и другие организации, оказывающие услуги населению, а в скором времени и на платежные терминалы и вендинговые аппараты.

С февраля 2017 года начнется этап, когда регистрация или перерегистрация кассовых аппаратов будет возможна только по новым правилам. С 1 июля 2017 года прекращается действие старого порядка для всех, кто обязан применять ККТ (см. выше).

Представители ретейла попросили фискальные органы о введении полугодового переходного периода после 1 июля 2017 года, мотивируя просьбу тем, что многие лидеры рынка, крупный ретейл (сети, имеющие до 10 000 магазинов по всей стране), отложили переоборудование своего парка кассовой техники «на потом», и это может осложнить выполнение закона в срок. С другой стороны, представители среднего и мелкого бизнеса вообще ничего не знают и не слышали о новых правилах торговли.

«Данные всероссийского опроса предпринимателей, который мы провели совместно с аналитическим центром Юрия Левады, свидетельствует, что порядка 70% делового сообщества России слабо осведомлено о поправках в 54-ФЗ, предусматривающих обязательное внедрение онлайн-касс. При этом 40% респондентов из этого числа во время исследования впервые услышали о новых требованиях законодательства, ещё около 30% интервьюируемых сказало о поверхностном знакомстве с поправками, без понимания их сути и влияния на бизнес", - сообщил Алексей Макаров, член генерального совета «Деловой России», президент компании «АТОЛ».

А между тем, в случае, если магазин, кафе или ресторан не установит новую онлайн-технику, санкций со стороны фискальных органов им не избежать. «После 1 июля 2017 года такие организации не смогут применять ККТ, так как старая техника таковой не будет. Формально это – неприменение кассовой техники, чек, выдаваемый старыми кассовыми аппаратами, уже не будет считаться фискальным документом», - пояснил исполняющий обязанности начальника Управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин. За невыполнение закона штраф для юридических лиц составит 50 000 рублей плюс сумма неучтенной выручки.

По словам Андрея Бударина, покупатель получит возможность проверить через облако любой свой чек и пожаловаться в ФНС России. «Система позволяет автоматизировать выявление рисков нарушений и делает незаконные манипуляции с выручкой бессмысленными», — подчеркнул он.

Также на пресс-конференции представителям СМИ сообщили, что «Деловая Россия» и компания АТОЛ начинают федеральный образовательный проект «54-ФЗ: все о главной Re:форме правил торговли», целью которого станет обучение предпринимателей по всей стране грамотному переходу на онлайн-кассы и передаче данных о продажах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени.

До 1 июля 2017 года все российские магазины различных форматов (сетевые и несетевые), интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, аптеки и другие организации, производящие расчеты с покупателями…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Выставке Euro Shoes Premiere Collection - 10 лет

В Москве завершилась крупнейшая в России профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, отметившая 10-летний юбилей грандиозной вечеринкой в центре российской столицы.

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу