Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Пришло время арендатора
27.04.2016 3668

Пришло время арендатора

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.

Качественные торговые помещения пустуют. Часть международных операторов прекратили работу в России, другие игроки оптимизировали бизнес и тщательно подходят к выбору локации магазина. Но новые торговые объекты продолжают вводиться в эксплуатацию. Оставить объект недостроенным для девелопера значит содержание в убыток, не говоря уже о начисляемых процентах с заемных денег. В результате торговые центры открываются заполненными наполовину.

Сегодня общее предложение площадей в торговых объектах по стране составляет 23,93 млн. кв.м. Компания CBRE прогнозирует прирост вакантных площадей с 9,5% в начале года до 11% к концу года. Так что объем пустующих площадей к концу 2016 года составит 17%. В такой ситуации девелоперы идут почти на все, лишь бы заполнить торговый объект без ущерба его концептуальной составляющей.

«Сейчас, безусловно, наступило время арендатора. На практике мы видим гибкость собственников торговых объектов, которые предлагают арендаторам более чем просто лояльные условия. Но и арендаторы, конечно, понимают выгодность ситуации и стремятся выторговать для себя лучшие условия, - рассказала Анастасия Кирпиченкова, руководитель департамента аренды Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг».

На какие условия готовы сейчас идти девелоперы? По мнению экспертов «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг», компромиссом в отношении аренды площади в торговом центре, который еще строится или готовится к открытию, могут стать следущие договоренности.

Во-первых, эскалация арендной ставки –постепенное повышение арендной ставки: например, сниженная ставка в период 1 – 6 месяца; частичное повышение в период 7 – 12 месяца; увеличение до постоянной ставки аренды начиная с 13 месяца. Такой подход позволит арендатору с наименьшими потерями освоиться на площади и наработать постоянный покупательский трафик.

Во-вторых, плата процента от товарооборота и минимальной фиксированной ставки. Она дает гарантию арендодателю в получении ежемесячной арендной платы и позволяет арендатору сэкономить во время «раскрутки» магазина.

В-третьих, сокращение размера депозита до размера месячной арендной платы или применение банковской гарантии. До недавнего времени размер обеспечительного платежа произвольно устанавливался арендодателем. Теперь арендаторам предлагается внести обеспечительный платеж в размере не более месячной арендной платы.

Также, вместо обеспечительного платежа может выступать банковская гарантия – это гарантия банка на определённую сумму, которой арендодатель сможет воспользоваться только после наступления гарантийного случая.

В-четвертых, снижение размера ежегодной индексации. На данный момент размер ежегодной индексации в среднем составляет 3-7% против 10% ранее.

Если переговоры ведутся в отношении торгового пространства в действующем торговом центре, то арендатору полезно будет узнать о том, что девелоперы готовы идти на понижение арендной ставки на определенный период. Но в большинстве случаев на эту возможность могут рассчитывать только те арендаторы, которые являются значимым для торгового объекта, но испытывают временные трудности.

Девелопер может перевести арендатора на оплату аренды в виде процента от товарооборота с сохранением минимальной фиксированной ставки в случае, если доходность арендатора снизилась, и расходы стали превышать доходы. В таком случае назначается меньшая, чем было ранее, фиксированная ставка плюс проценты от товарооборота.

Переезд арендатора на меньшую площадь – это часто применяемый инструмент удержания арендатора в случае, если торговое предприятие теряет рентабельность. Так как арендатор уже наработал свой трафик, то перемена места локации внутри торгового центра не сильно отразится на посещаемости магазина. Меньшая площадь аренды позволит оптимизировать затратную часть, что повысит рентабельность торговому предприятию.

И наконец, почти все арендодатели уже перевели договоры в рубли или зафиксировали валютный курс в среднем остается на уровне 40 - 50 руб/$.

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Антикризисный маркетинг

Под влиянием всем известных экономических катаклизмов предновогодние распродажи в этом году отличаются сдержанностью. Ретейлеры не имеют возможности проводить их по старым ценам, чтобы не лишиться средств на оплату будущих поставок. И, несмотря на то, что заказы на весну-лето у большинства уже оплачены, ситуация с закупками на осень может оказаться весьма затруднительной.

Законодательные новшества для частного бизнеса

Не все нововведения направлены на благо предпринимателя и будут способствовать росту прибыли. Но и не все из них направлены на уничтожения частного бизнеса. В любом случае, нравятся они нам или нет, важно помнить, что незнание, не освобождает от ответственности.

Рок изобилия: прогноз развития российского обувного рынка. Оценка объема рынка обуви.

Кризис – самое время для остановки. Чтобы понять, где, в какой точке развития мы находимся, что происходит и как дальше будет развиваться ситуация. Российский обувной рынок проанализировала ведущий консультант Fashion Consulting Group Галина Кравченко.

Вам и не снилось: конкуренция за байера - военная операция нового времени

Кризис, о котором много и долго говорили, наступил, что официально подтвердили представители государственной власти на Петербургском экономическом форуме. В этих условиях сокращение продаж – закономерный процесс. И озвученные некоторыми игроками рынка цифры падения  в 10 – 20% говорят о том, что компаниям удалось практически невозможное: подобные потери экономически объяснимы и говорят об отличной работе менеджерского состава по поддержанию лояльности к бренду.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу