Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Пришло время арендатора
27.04.2016 3177

Пришло время арендатора

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.

Качественные торговые помещения пустуют. Часть международных операторов прекратили работу в России, другие игроки оптимизировали бизнес и тщательно подходят к выбору локации магазина. Но новые торговые объекты продолжают вводиться в эксплуатацию. Оставить объект недостроенным для девелопера значит содержание в убыток, не говоря уже о начисляемых процентах с заемных денег. В результате торговые центры открываются заполненными наполовину.

Сегодня общее предложение площадей в торговых объектах по стране составляет 23,93 млн. кв.м. Компания CBRE прогнозирует прирост вакантных площадей с 9,5% в начале года до 11% к концу года. Так что объем пустующих площадей к концу 2016 года составит 17%. В такой ситуации девелоперы идут почти на все, лишь бы заполнить торговый объект без ущерба его концептуальной составляющей.

«Сейчас, безусловно, наступило время арендатора. На практике мы видим гибкость собственников торговых объектов, которые предлагают арендаторам более чем просто лояльные условия. Но и арендаторы, конечно, понимают выгодность ситуации и стремятся выторговать для себя лучшие условия, - рассказала Анастасия Кирпиченкова, руководитель департамента аренды Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг».

На какие условия готовы сейчас идти девелоперы? По мнению экспертов «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг», компромиссом в отношении аренды площади в торговом центре, который еще строится или готовится к открытию, могут стать следущие договоренности.

Во-первых, эскалация арендной ставки –постепенное повышение арендной ставки: например, сниженная ставка в период 1 – 6 месяца; частичное повышение в период 7 – 12 месяца; увеличение до постоянной ставки аренды начиная с 13 месяца. Такой подход позволит арендатору с наименьшими потерями освоиться на площади и наработать постоянный покупательский трафик.

Во-вторых, плата процента от товарооборота и минимальной фиксированной ставки. Она дает гарантию арендодателю в получении ежемесячной арендной платы и позволяет арендатору сэкономить во время «раскрутки» магазина.

В-третьих, сокращение размера депозита до размера месячной арендной платы или применение банковской гарантии. До недавнего времени размер обеспечительного платежа произвольно устанавливался арендодателем. Теперь арендаторам предлагается внести обеспечительный платеж в размере не более месячной арендной платы.

Также, вместо обеспечительного платежа может выступать банковская гарантия – это гарантия банка на определённую сумму, которой арендодатель сможет воспользоваться только после наступления гарантийного случая.

В-четвертых, снижение размера ежегодной индексации. На данный момент размер ежегодной индексации в среднем составляет 3-7% против 10% ранее.

Если переговоры ведутся в отношении торгового пространства в действующем торговом центре, то арендатору полезно будет узнать о том, что девелоперы готовы идти на понижение арендной ставки на определенный период. Но в большинстве случаев на эту возможность могут рассчитывать только те арендаторы, которые являются значимым для торгового объекта, но испытывают временные трудности.

Девелопер может перевести арендатора на оплату аренды в виде процента от товарооборота с сохранением минимальной фиксированной ставки в случае, если доходность арендатора снизилась, и расходы стали превышать доходы. В таком случае назначается меньшая, чем было ранее, фиксированная ставка плюс проценты от товарооборота.

Переезд арендатора на меньшую площадь – это часто применяемый инструмент удержания арендатора в случае, если торговое предприятие теряет рентабельность. Так как арендатор уже наработал свой трафик, то перемена места локации внутри торгового центра не сильно отразится на посещаемости магазина. Меньшая площадь аренды позволит оптимизировать затратную часть, что повысит рентабельность торговому предприятию.

И наконец, почти все арендодатели уже перевели договоры в рубли или зафиксировали валютный курс в среднем остается на уровне 40 - 50 руб/$.

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%

Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году.

Аренда становится вменяемой

Кризис гуляет по стране, как чума, не жалеющая ни бутики, ни рядовые торговые точки. В течение двух прошлых месяцев в Москве закрылись магазины Diesel, Murphy&Nue, Alexander McQueen, Stella McCartney, позакрывались некоторые магазины Mango. И это далеко не полный список магазинов, утративших рентабельность в период кризиса. Помимо общего снижения спроса палки в колеса ретейлеров вставляют высокие арендные ставки. Что происходит со стоимостью аренды, изучала Анна Комиссарова.

Инвестиционно устойчивые иностранцы

Парадоксальна мировая экономика: крупнейшими иностранными инвесторами в российскую экономику в первые месяцы 2009 года стали Нидерланды ($1,8 млрд) и Люксембург ($1,3 млрд). Причем, что характерно, 72% финансового потока из Нидерландов пришлось на оптовую и розничную торговлю. Вложиться в обувное производство желающих было немного, но все-таки за последние несколько лет первые робкие ласточки появились. До стадии реализации дошел один проект, еще один обещает воплотиться в зримых формах в следующем году.

I-Store: новая концепция продаж итальянских продуктов

В российском сознании давным-давно утвердился стереотип: качество – значит, Германия, мода – значит, Франция, экспрессия – значит, Испания. А что значит Италия? «Made in Italy» – это мода, дизайн и вкусная еда. Три столпа, на которых стоит итальянская экономика.

Продвинутые и расслабленные: подростки как покупатели

Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Они модные, но независимые; активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго; открытые, но недоверчивые. Какое потребительское поведение им присуще и как подружиться с ними уже сегодня?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу