Rieker
Рынок детских товаров сохраняет рост
18.03.2015 2781

Рынок детских товаров сохраняет рост

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.

Устойчивый рост рождаемости в России за последние несколько лет определил высокий спрос на детские товары. Согласно Росстату, по сравнению с 2000 г. количество новорожденных возросло к настоящему моменту уже более чем на 50%. При этом пик рождаемости пришелся на 2014 г.: родились 1,947 млн детей, что стало абсолютным рекордом в истории России. Емкость рынка заметно возросла, что положительно отразилось как на офлайн-, так и онлайн-торговле. Отечественный рынок детских товаров в последние несколько лет в среднем увеличивался более чем на 10% в год, в два раза опережая темпы роста общемирового рынка.

Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации, конечно же, значительно притормозят дальнейший рост, однако в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса. Прогнозы ряда аналитиков, исходя из специфики детского ретейла, указывают на рост рынка в пределах 6–8% по итогам 2015 года.

С другой стороны, ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 г. сократится на рекордные 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем прогнозе Министерства экономического развития РФ.

Директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов уверен, что снижение покупательской способности заставит ретейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте. Та же тенденция будет присуща детскому ритейлу, хотя и в меньшей степени. Родители в России традиционно стараются не экономить на детях, тратя более трети своего бюджета на детские товары и услуги даже во время кризиса, как показал период 2008–2009 гг. И все-таки в сложных условиях детским ретейлерам придется играть по «новым правилам», чтобы сохранить лояльность своих покупателей.

Если до нынешнего лета участники рынка все еще имели возможность продавать старые коллекции товаров по ценам, незначительно отличающимся от цен прошлого года, то в настоящий момент детские ретейлеры находятся в активном поиске производителей недорогих товаров.

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

Сбылись ли прогнозы пятилетней давности

Пять лет — это небольшой период для рынка, но на основе изменений, произошедших за это время, можно сделать определенные выводы. Мы внимательно перечитали журналы Shoes Report за 2008 год (номера 53-63 включительно) и оценили, насколько верными оказались прогнозы, звучавшие на обувном рынке в то время.

Научиться жить под водой

Возможность договориться арендаторам и девелоперам насчет высоких арендных ставок предоставила Ассоциация предприятий индустрии моды (АПРИМ) совместно с Российским советом торговых центров (РСТЦ), организовавшие в рамках конференции «Fashion Retail в условиях экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии» заседание круглого стола «Взаимоотношения арендатора и арендодателя. Новые условия».

Совфед одобрит поправки в Налоговый кодекс

На прошлой неделе Госдума приняла проект закона о введении в России торговых сборов, которыми предлагается обложить торговые организации и ведущих торговлю индивидуальных предпринимателей, за исключением тех, кто счел для себя более выгодным покупку патента.

Круглый стол "Fashion-ретейл в условиях кризиса"

Как жить и что делать – меры антикризисного управления искали ретейлеры на круглом столе «FASHION-ретейл в условиях кризиса. Поиск путей сокращения издержек и поддержания прибыли», прошедшем в начале ноября в рамках Экономического форума индустрии моды в Санкт-Петербурге. 

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу