Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Рынок детских товаров сохраняет рост
18.03.2015 2186

Рынок детских товаров сохраняет рост

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.

Устойчивый рост рождаемости в России за последние несколько лет определил высокий спрос на детские товары. Согласно Росстату, по сравнению с 2000 г. количество новорожденных возросло к настоящему моменту уже более чем на 50%. При этом пик рождаемости пришелся на 2014 г.: родились 1,947 млн детей, что стало абсолютным рекордом в истории России. Емкость рынка заметно возросла, что положительно отразилось как на офлайн-, так и онлайн-торговле. Отечественный рынок детских товаров в последние несколько лет в среднем увеличивался более чем на 10% в год, в два раза опережая темпы роста общемирового рынка.

Текущие экономические сложности и ожидаемое постепенное ухудшение демографической ситуации, конечно же, значительно притормозят дальнейший рост, однако в среднесрочной перспективе этот сегмент останется одним из наиболее стабильных и выгодных для бизнеса. Прогнозы ряда аналитиков, исходя из специфики детского ретейла, указывают на рост рынка в пределах 6–8% по итогам 2015 года.

С другой стороны, ожидается, что в целом оборот розничной торговли в 2015 г. сократится на рекордные 8,2%, доходы населения снизятся на 6,3%, а реальная зарплата – на 9,6%. Такие цифры приводятся в недавнем прогнозе Министерства экономического развития РФ.

Директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов уверен, что снижение покупательской способности заставит ретейлеров менять ассортимент, делая акцент на эконом-сегменте. Та же тенденция будет присуща детскому ритейлу, хотя и в меньшей степени. Родители в России традиционно стараются не экономить на детях, тратя более трети своего бюджета на детские товары и услуги даже во время кризиса, как показал период 2008–2009 гг. И все-таки в сложных условиях детским ретейлерам придется играть по «новым правилам», чтобы сохранить лояльность своих покупателей.

Если до нынешнего лета участники рынка все еще имели возможность продавать старые коллекции товаров по ценам, незначительно отличающимся от цен прошлого года, то в настоящий момент детские ретейлеры находятся в активном поиске производителей недорогих товаров.

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Год перемен - что будет происходить с торговой недвижимостью

Один из главных вопросов, который волнует всех продавцов, – что будет происходить с торговой недвижимостью: что будет со ставками аренды, заморозится или нет строительство новых торговых центров, как найти взаимопонимание с девелоперами? На эти вопросы отвечает заместитель директора отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Михаил Рогожин, недавно вернувшийся с международной выставки торговой недвижимости и розничных сетей MAPIC

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

Рок изобилия: прогноз развития российского обувного рынка. Оценка объема рынка обуви.

Кризис – самое время для остановки. Чтобы понять, где, в какой точке развития мы находимся, что происходит и как дальше будет развиваться ситуация. Российский обувной рынок проанализировала ведущий консультант Fashion Consulting Group Галина Кравченко.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу