Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Рынок торговой недвижимости подвел итоги
27.01.2016 2166

Рынок торговой недвижимости подвел итоги

Аналитики консалтинговых компаний подвели итоги прошлого года на рынке торговой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Shoes report проанализировал данные их отчетов.
Резюме – предсказуемое: рынок установил новый антирекорд по показателю вакантных площадей. Их доля, по данным Knight Frank, составила 13,1%, аналитики JLL насчитали  8,3 %.  Нагляднее сравнивать абсолютные значения в кризисные годы: если в 2009 году в Москве пустовало 230 тыс. кв. м., то в 2015-м – уже около 700 тыс. кв. м.  
Доля вакантных площадей в петербургских ТЦ немного ниже. В NAI Becar сообщили, что в целом без арендаторов стоят 7,8% торговых помещений, но в нескольких торговых центрах уровень свободных площадей приблизился к опасному уровню в 30% или даже превысил его.
За год арендные ставки снизились в среднем на 15%. По данным  JLL, максимальная ставка аренды в московской торговой галерее сегодня варьируется в диапазоне 1,7-3,2 тыс. долл. за кв. м в год, средняя – 0,3-1,2 тыс. долл. в год.
Всего в эксплуатацию было введено 12 торговых объектов общей площадью 1132,1 тыс. кв., - это на 23% меньше, чем в 2014 году. В 2015 году обеспеченность москвичей качественными торговыми площадями выросла на 10% и составила 431,6 кв. м на 1 000 жителей.
Ожидается, что в 2016 году в столице откроется 8 новых торговых центров общей площадью более 1 млн кв. м.  Правда, Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, заметил: «Все торговые центры, которые выйдут в 2016 году, будут иметь уровень вакансии выше, чем был у объектов, введенных в предыдущие годы. Инвесторы, планирующие торговые комплексы, будут по возможности откладывать их строительство до лучших времен. Высокий уровень вакансии и высокая стоимость заемных денег приведут к заморозке объектов, находящихся на начальной стадии строительства. В 2016 году рынок будет «доедать остатки» свободных площадей, и в течение 2016-2017 гг. уровень вакансии снизится. В 2016 неплохо будут себя чувствовать гипермаркеты и супермаркеты. Девелоперы это учитывают и уже формируют концепции ТЦ, где более 50% площадей отданы под гипермаркеты. Также мы ожидаем, что будет развиваться сегмент российского fashion. В 2015 году мы уже увидели открытие магазинов российских дизайнеров даже в центральных и достаточно успешных ТЦ».
Аналитики консалтинговых компаний подвели итоги прошлого года на рынке торговой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Shoes report проанализировал данные их отчетов.
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Рынок детских товаров сохраняет рост

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.

Средний класс и его потребности в обуви

Несмотря на различные споры, средний класс всегда был и остается экономической опорой любого государства, и Россия — не исключение. Именно представители среднего класса формируют самую значимую часть потребительского спроса и обладают весомой для рынка покупательской способностью. Специалисты компании StartUp рассказывают об обувных предпочтениях потребителей, относящихся к этому классу населения, и о том, как они воспринимают качество обуви, сколько готовы на нее тратить и какой сервис им при этом нужен.

Предновогодние продажи без ажиотажа

Традиционно в предновогодний период  ретейлеры ожидают повышения продаж. Но, судя по результатам исследования потребительских расходов Deloitte, в этом году 57% покупателей уменьшат траты к Новому году.

Сбылись ли прогнозы пятилетней давности

Пять лет — это небольшой период для рынка, но на основе изменений, произошедших за это время, можно сделать определенные выводы. Мы внимательно перечитали журналы Shoes Report за 2008 год (номера 53-63 включительно) и оценили, насколько верными оказались прогнозы, звучавшие на обувном рынке в то время.

Обувной рынок Китая

В условиях валютных скачков, сокращающих маржинальность бизнеса, и падения покупательской активности, многие российские предприниматели в поиске новых поставщиков оказываются на азиатском континенте.. Что происходит на внутреннем обувном рынке Китая и будет ли и дальше расти экспорт страны?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу