Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2830

Самочувствие франчайзинга

Чтобы носить гордое имя обувного франчайзи, не нужно вносить паушальный взнос и выплачивать крепостной оброк, современно выражаясь, роялти – в отличие от покупателей любой франшизы услуг, у которых роялти доходит до 8% от оборота. Нужно смириться лишь с тем, что Юрьев день в календаре обувщика просто отсутствует. Франчайзора и франчайзи уравнивают лишь общая радость или общее горе. Каково самочувствие обеих сторон под дамокловым мечом кризиса, выясняла Анна Комиссарова.

Градусы не по Цельсию

Как показал опрос, проведенный SR среди ведущих обувных франчайзоров, четкой тенденции спада спроса или его всплеска проследить нельзя. Погода в доме каждой компании разная. Например, у самого крупного игрока на обувном рынке – компании «ЦентрОбувь», у которой 309 магазинов по всей России, спрос на франшизы растет. Непотопляемость ей обеспечивает дислокация в эконом-сегменте, наиболее востребованном в кризис. Paolo Conte, тоже работающая в средне-ценовом сегменте, тоже держится бодро и радостно сообщает об увеличении количества соискателей франшиз. Только на сентябрь компания запланировала открытие шести магазинов. У «Эконики» в кризис полет тоже нормальный – спрос на покупку стабильного бизнеса остался таким же стабильным. Не изменились показатели и у компании «Монро» – за последний год открылось 8 магазинов под их вывеской. Посочувствовать можно компании Mascotte – продажи франшиз упали на целых 50%. Свернули франшизную программу и компании Footterra и Zenden. В сентябре к ним, скорее всего, присоединится и «Терволина», вынужденная прекратить попытки экспансии в регионы.

Но картина сегодняшнего рынка обувных франшиз будет не полной, если затушевать ее края, а именно – портрет потенциального франчайзи, формы франшизных пакетов, взаимоотношения обеих сторон концессионного соглашения (ибо в лексиконе российского законодательства понятия франшизы не существует) и случаи полного провала франчайзи. Да и вообще необходимо как следует разобраться, стоит ли в кризис покупать франшизу или, обложившись мягкими предметами, подобно красной девице, сидеть у окна и ждать праздника на российской экономической улице.

Внимание, розыск

SR70-Franchising-franchising_2.jpgИтак, посмотрим на вербализованные фотороботы соискателей счастья от рук франчайзоров. Что мы видим?

«ЦентрОбувь»: «Портрет не изменился. В большинстве своем это владельцы бизнеса в региональных городах. У них появляются свободные деньги в связи с закрытием нерентабельных направлений бизнеса. Чаще всего это бытовая техника и одежный ретейл».

«Вестфалика»: «Типичный портрет нашего франчайзи – это индивидуальный предприниматель, который владеет одним-двумя магазинами под вывеской «Обувь». Он долго был нашим оптовым клиентом, а теперь стремится продавать обувь в розницу под нашей маркой. Понятно, что в условиях кризиса, когда спрос сужается, таким мелким компаниям непросто выживать. Поэтому мы видим заинтересованность с их стороны в том, чтобы представлять известный бренд на рынке, который пользуется спросом несмотря на кризис». Интересная черта: кризис заставляет франчайзи шевелить мозгами, и, не дожидаясь помощи со стороны, они сами предпринимают меры по повышению эффективности своего бизнеса. Поэтому достойны только похвалы: «В этом году некоторые наши франчайзи не просто закрывали магазины, а переносили магазины в более проходимые места. Например, один из наших франчайзи закрыл отдельно стоящий магазин и перенес его в торгово-развлекательный центр, который оттянул на себя большой поток покупателей».

Paolo Conte: «Как правило, к нам обращаются люди, которые уже имеют бизнес, или те, кто уже работал на рынке обуви, но хотят заниматься более серьезным бизнесом. Среди соискателей есть небольшой процент тех, кто занимался сторонним бизнесом. Их мы обучаем или переучиваем. Отказываем лишь тем, кто планирует работать в городе, в котором у нас уже открыт магазин».

Откройте вашу сумочку

Если заглянуть во франшизные пакеты наших спикеров, то можно сделать вывод, что они живут по самурайским заповедям. К кризису они подготовились заранее: ввели новые экономичные форматы, которые сделали затраты на открытие новых магазинов минимальными. Компания Paolo Conte пошла другим путем и сделала график оплаты товара более лояльным. Единственное изменение, которое было предпринято в кризис «ЦентрОбувью», – это переход на предоплату поставок.

Почтим минутой молчания закрывшиеся магазины. Почему же земля уплыла из-под ног несчастных? Все франчайзоры, которые похоронили ряд региональных магазинов, винят во всем беспардонное вмешательство кризиса. По словам Андрея Войтова, исполнительного директора департамента франчайзинга ТД «ЦентрОбувь», причина всех закрытий одна и та же: франчайзи надеялись взять кредит в неудачный период и не смогли получить дополнительную поддержку. В компании «Монро» похоронный марш был сыгран еще до кризиса, Андрей Калмыков выдвинул две причины: потеря интереса франчайзи к бизнесу и недовольство франчайзора своими подопечными.

И напоследок. В ответ на мое гипотетическое утверждение о том, что покупка франшизы гарантирует стабильность в кризис, практически все обувщики крутили пальцем у виска, говоря, что франшиза может добавить стабильности при условии выбора наиболее востребованной категории товара, но даже самая лучшая франшиза в модном бизнесе не дает никаких гарантий.

SR70-Franchising-franchising_tab.jpg

Чтобы носить гордое имя обувного франчайзи, не нужно вносить паушальный взнос и выплачивать крепостной оброк, современно выражаясь, роялти – в отличие от покупателей любой франшизы услуг, у…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как кризис меняет кадры

В рамках деловой программы Недели Моды в Гостином дворе состоялся семинар Любови Долматовой, представителя портала Fashionunited о том, как кризис отразился на рынке труда в fashion-ретейле.

Недетский вопрос

Несмотря на официальные цифры продаж, которые пугают даже тех, кто пережил кризис 90-х, эксперты рынка не собираются говорить о гибели рынка детских товаров. Упаднические настроения, по мнению Елены Герке, координатора информационного центра детских товаров Kiddypages, не способствуют укреплению бизнеса.

Франчайзоры идут на помощь

Положение франчайзи в кризис, пожалуй, самое хрупкое. Эксперты констатируют, что без дополнительных антикризисных расходов многие держатели франшиз в этом году потеряют финансовую устойчивость и свернут свой бизнес.

Чем государство может помочь ретейлу

Ни один форум ретейлеров и публичные обсуждения проблем розничной торговли в целом не обходятся без критики в адрес государства по причине отсутствия поддержки предпринимательства и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в стране.

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу