Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2767

Самочувствие франчайзинга

Чтобы носить гордое имя обувного франчайзи, не нужно вносить паушальный взнос и выплачивать крепостной оброк, современно выражаясь, роялти – в отличие от покупателей любой франшизы услуг, у которых роялти доходит до 8% от оборота. Нужно смириться лишь с тем, что Юрьев день в календаре обувщика просто отсутствует. Франчайзора и франчайзи уравнивают лишь общая радость или общее горе. Каково самочувствие обеих сторон под дамокловым мечом кризиса, выясняла Анна Комиссарова.

Градусы не по Цельсию

Как показал опрос, проведенный SR среди ведущих обувных франчайзоров, четкой тенденции спада спроса или его всплеска проследить нельзя. Погода в доме каждой компании разная. Например, у самого крупного игрока на обувном рынке – компании «ЦентрОбувь», у которой 309 магазинов по всей России, спрос на франшизы растет. Непотопляемость ей обеспечивает дислокация в эконом-сегменте, наиболее востребованном в кризис. Paolo Conte, тоже работающая в средне-ценовом сегменте, тоже держится бодро и радостно сообщает об увеличении количества соискателей франшиз. Только на сентябрь компания запланировала открытие шести магазинов. У «Эконики» в кризис полет тоже нормальный – спрос на покупку стабильного бизнеса остался таким же стабильным. Не изменились показатели и у компании «Монро» – за последний год открылось 8 магазинов под их вывеской. Посочувствовать можно компании Mascotte – продажи франшиз упали на целых 50%. Свернули франшизную программу и компании Footterra и Zenden. В сентябре к ним, скорее всего, присоединится и «Терволина», вынужденная прекратить попытки экспансии в регионы.

Но картина сегодняшнего рынка обувных франшиз будет не полной, если затушевать ее края, а именно – портрет потенциального франчайзи, формы франшизных пакетов, взаимоотношения обеих сторон концессионного соглашения (ибо в лексиконе российского законодательства понятия франшизы не существует) и случаи полного провала франчайзи. Да и вообще необходимо как следует разобраться, стоит ли в кризис покупать франшизу или, обложившись мягкими предметами, подобно красной девице, сидеть у окна и ждать праздника на российской экономической улице.

Внимание, розыск

SR70-Franchising-franchising_2.jpgИтак, посмотрим на вербализованные фотороботы соискателей счастья от рук франчайзоров. Что мы видим?

«ЦентрОбувь»: «Портрет не изменился. В большинстве своем это владельцы бизнеса в региональных городах. У них появляются свободные деньги в связи с закрытием нерентабельных направлений бизнеса. Чаще всего это бытовая техника и одежный ретейл».

«Вестфалика»: «Типичный портрет нашего франчайзи – это индивидуальный предприниматель, который владеет одним-двумя магазинами под вывеской «Обувь». Он долго был нашим оптовым клиентом, а теперь стремится продавать обувь в розницу под нашей маркой. Понятно, что в условиях кризиса, когда спрос сужается, таким мелким компаниям непросто выживать. Поэтому мы видим заинтересованность с их стороны в том, чтобы представлять известный бренд на рынке, который пользуется спросом несмотря на кризис». Интересная черта: кризис заставляет франчайзи шевелить мозгами, и, не дожидаясь помощи со стороны, они сами предпринимают меры по повышению эффективности своего бизнеса. Поэтому достойны только похвалы: «В этом году некоторые наши франчайзи не просто закрывали магазины, а переносили магазины в более проходимые места. Например, один из наших франчайзи закрыл отдельно стоящий магазин и перенес его в торгово-развлекательный центр, который оттянул на себя большой поток покупателей».

Paolo Conte: «Как правило, к нам обращаются люди, которые уже имеют бизнес, или те, кто уже работал на рынке обуви, но хотят заниматься более серьезным бизнесом. Среди соискателей есть небольшой процент тех, кто занимался сторонним бизнесом. Их мы обучаем или переучиваем. Отказываем лишь тем, кто планирует работать в городе, в котором у нас уже открыт магазин».

Откройте вашу сумочку

Если заглянуть во франшизные пакеты наших спикеров, то можно сделать вывод, что они живут по самурайским заповедям. К кризису они подготовились заранее: ввели новые экономичные форматы, которые сделали затраты на открытие новых магазинов минимальными. Компания Paolo Conte пошла другим путем и сделала график оплаты товара более лояльным. Единственное изменение, которое было предпринято в кризис «ЦентрОбувью», – это переход на предоплату поставок.

Почтим минутой молчания закрывшиеся магазины. Почему же земля уплыла из-под ног несчастных? Все франчайзоры, которые похоронили ряд региональных магазинов, винят во всем беспардонное вмешательство кризиса. По словам Андрея Войтова, исполнительного директора департамента франчайзинга ТД «ЦентрОбувь», причина всех закрытий одна и та же: франчайзи надеялись взять кредит в неудачный период и не смогли получить дополнительную поддержку. В компании «Монро» похоронный марш был сыгран еще до кризиса, Андрей Калмыков выдвинул две причины: потеря интереса франчайзи к бизнесу и недовольство франчайзора своими подопечными.

И напоследок. В ответ на мое гипотетическое утверждение о том, что покупка франшизы гарантирует стабильность в кризис, практически все обувщики крутили пальцем у виска, говоря, что франшиза может добавить стабильности при условии выбора наиболее востребованной категории товара, но даже самая лучшая франшиза в модном бизнесе не дает никаких гарантий.

SR70-Franchising-franchising_tab.jpg

Чтобы носить гордое имя обувного франчайзи, не нужно вносить паушальный взнос и выплачивать крепостной оброк, современно выражаясь, роялти – в отличие от покупателей любой франшизы услуг, у…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

Аутлет-центр: непривычный формат с большими преимуществами

В России стали появляться первые аутлет-центры, и один из них - Vnukovo Outlet Village — откроется для покупателей в начале следующего года. Пользу данного формата шопинга для посетителей можно описать одним предложением: в аутлет-центре москвичи и жители ближайших городов смогут выгодно одеть всю семью. Однако преимущества формата "аутлет" для арендаторов — разговор отдельный.

Держать курс…

Мнения о том, что будет с рублем и долларом, все больше напоминают гадание на кофейной гуще. Одни аналитики находят все предпосылки для движения доллара вверх, другие – немало доводов для падения его курса. Татьяна Белова выясняла перспективы колебания валютного курса у независимого аналитика Сергея Кубагишева

Дорожные пробки VS торговые центры

Новый мэр Москвы намерен покончить с пробками в столице, о чем подробно говорится в «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла». Среди первых мер – запрет на строительство новых торговых центров в Центральном административном округе и в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). По словам мэра, торговые центры увеличивают транспортный поток и ухудшают дорожную ситуацию. По словам владельцев магазинов, хорошее место днем с огнем уже не найти, а если ничего не строить, то аренда подскочит выше радуги. Ситуацию анализировала Натали Кирпа.

Кризис — время ребрендинга

В ретейле намечается любопытная тенденция. Новые экономические условия заставляют игроков рынка уменьшать закупки, затраты на рекламу, персонал, и при этом вкладываться в ребрендинг.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу