Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Сбылись ли прогнозы пятилетней давности
09.04.2014 959

Сбылись ли прогнозы пятилетней давности

Пять лет — это небольшой период для рынка, но на основе изменений, произошедших за это время, можно сделать определенные выводы. Мы внимательно перечитали журналы Shoes Report за 2008 год (номера 53-63 включительно) и оценили, насколько верными оказались прогнозы, звучавшие на обувном рынке в то время.

В 53-м номере Shoes Report предрекалось: По данным исследовательской компании Nielsen, в 2008 году жители пяти крупнейших городов России тратили на детские товары в месяц примерно 3100-4600 рублей. Аналитики прогнозируют бум детской розницы, в том числе обувной, связывая это с предположениями о росте доходов населения и увеличении расходов на потребительские товары.

Сейчас выяснилось: Детская розница не только не выросла, но и значительно потеряла в доходах. В 2013 году компания Esper Group провела исследование, по результатам которого стало известно, что жители десяти крупнейших городов России готовы тратить в год на ребенка 18 300 рублей, из них чуть больше 50% приходится на приобретение обуви. Простые расчеты показывают, что «детский» бюджет опрошенных составляет всего 1525 рублей в месяц, что совсем не соответствует прогнозам пятилетней давности.

Вердикт: прогноз о буме детской розницы не сбылся.

В 55-м номере Shoes Report предрекалось: В 2007 году компания ГК «Обувь России» запустила программу продаж обуви в рассрочку. Объем проданной таким образом обуви за год составил 130 миллионов рублей. В планах компании — увеличить в ближайшие годы этот показатель минимум в 2 раза.

Сейчас выяснилось: По официальным данным компании «Обувь России», за первые 9 месяцев 2013 года в рассрочку было продано товара на 1,05 миллиарда рублей. Следовательно, за 5 лет «Обувь России» увеличила продажи в кредит почти в 8 раз. Сегодня рассрочка на обувь становится все более популярной услугой, которую вводят в работу как онлайн-, так и офлайн-магазины.

Вердикт: план компании «Обувь России» по продажам обуви в рассрочку перевыполнен в 8 раз. Прогноз сбылся с лихвой.

Мы подробно писали о результатах и механике услуги «Обувь в рассрочку» в журнале Shoes Report № 113

В 56-м номере Shoes Report предрекалось: Среди 10 тенденций развития мировой розничной торговли — повышение уровня социальной ответственности у покупателей, развитие нестандартных торговых форматов, стремление улучшить клиентский опыт, превращая покупку в развлечение. Самыми важными трендами считаются многоканальные продажи, а также смещение эпицентра потребительского спроса с США на страны Азии.

Сейчас выяснилось: Кризис 2008 года, как и ожидалось, подкосил экономику Соединенных Штатов, снизив как уровень доходов на душу населения, так и общее влияние США в мировой экономике. В то же время 2-4-е места в рейтинге стран с наивысшим ВВП в на 2012 год занимают Китай, Индия и Япония. Это означает наличие высокого покупательского спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что подтверждается увеличением интереса ведущих мировых фешн-ретейлеров к Токио, Шанхаю, Сингапуру и другим крупным городам Азии.

Развитие многоканальных продаж превратилось в одно из важнейших направлений изменения ретейла. Это связано с качественными изменениями группы основных потребителей: ими стали так называемые миллениалы (люди, рожденные в 1980-2000 годы), чья жизнь очень сильно связана с мультимедийными технологиями. Для молодого поколения важен не факт покупки, а эмоции, полученные от нее. Поэтому, как и предсказывалось в 2008 году, многие компании сейчас нацелены на улучшение клиентского опыта. Этот тренд, кстати, и сейчас называют среди важнейших на ближайшие годы. Социальная ответственность для миллениалов также является значимым фактором.

Вердикт: прогноз по смещению эпицентра спроса на Азию и развитие многоканальных продаж сбылся.

В 56-м номере Shoes Report предрекалось: Цены на обувь от известных брендов сегмента премиум в 2008 году заметно выросли. Например, весной 2008 года минимальная стоимость балеток Christian Louboutin составляла $880. Ожидается еще большее увеличение цен на обувь премиум-сегмента.

Сейчас выяснилось: В официальном интернет-магазине Christian Louboutin самые дешевые балетки стоят $595. Но это скорее демонстрирует некоторые изменения в ценовой политике конкретного бренда, чем общую рыночную тенденцию. Да, кризис внес свои коррективы, заставив ретейлеров в 2008-2009 годах снизить наценки на дизайнерскую обувь и увеличить скидочные предложения. Но это продолжалось недолго, и в 2011-2012 годах и цены, и объем потребления дизайнерских аксессуаров вернулся на докризисный уровень, а на сегодня прослеживается медленный, но верный рост этих показателей.

Вердикт: прогноз по увеличению цен на обувь премиум-сегмента частично сбылся.

В 60-м номере Shoes Report предрекалось: По итогам 2007 года доля продаж отечественной обуви на российском рынке составила всего 10%. Рост этого показателя не прогнозируется. Продажи всей обуви в России в стоимостном выражении в 2007 году достигли 435 миллиардов рублей, что составляет примерно 17,4 миллиарда долларов (с учетом среднего курса валют за год). Ожидается замедление роста рынка.

Сейчас выяснилось: Импорт удовлетворяет на российском обувном рынке 80% спроса, из чего следует, что продукция отечественных производителей увеличила свое присутствие на рынке почти в 2 раза по сравнению с показателем 2008 года. В 2012 году объем всего рынка обуви в России был оценен в размере 30 миллиардов долларов США, что с учетом курса составляет около 900 миллиардов рублей. Получается, что за 5 лет объем рынка в стоимостном выражении увеличился почти в 2 раза. Такие показатели не могут не радовать. Но, скорее всего, этой оценке далеко до объективной, поскольку теневой сектор составляет порядка 40-45% от всего оборота обувного рынка России.

Вердикт: прогноз на замедление роста рынка обуви в России и стагнации продаж отечественной обуви не оправдался.

Пять лет — это небольшой период для рынка, но на основе изменений, произошедших за это время, можно сделать определенные выводы. Мы внимательно перечитали журналы Shoes Report за 2008 год (номера…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Ситуация на рынке детской обуви

Средняя норма потребления обуви в детском сегменте в натуральном выражении примерно в два раза больше, чем во взрослом, поэтому он считается более устойчивым и прибыльным. Однако общий экономический спад, уменьшение доходов населения и другие кризисные явления негативно сказались и на данном сегменте. Директор по маркетингу ОАО «Егорьевск-обувь», одного из старейших производителей детской обуви в России, Андрей Капуста обрисовал сложившуюся на рынке ситуацию к этой осени и перспективы на конец 2015-го - начало 2016 года.

Год перемен - что будет происходить с торговой недвижимостью

Один из главных вопросов, который волнует всех продавцов, – что будет происходить с торговой недвижимостью: что будет со ставками аренды, заморозится или нет строительство новых торговых центров, как найти взаимопонимание с девелоперами? На эти вопросы отвечает заместитель директора отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Михаил Рогожин, недавно вернувшийся с международной выставки торговой недвижимости и розничных сетей MAPIC

Чему учат франчайзеры своих партнеров

Любой франчайзер понимает, что от квалификации его партнера зависят не только продажи компании, но и репутация бренда в целом. Поэтому обучение франчайзи зачастую становится основным фактором, влияющим на успех предприятия. О том, какие эффективные тренинговые программы используют российские франчайзеры и сколько ресурсов они на это тратят, рассказывают специалисты компании BEITRAINING.

Кризис — время ребрендинга

В ретейле намечается любопытная тенденция. Новые экономические условия заставляют игроков рынка уменьшать закупки, затраты на рекламу, персонал, и при этом вкладываться в ребрендинг.

Антикризисный маркетинг

Под влиянием всем известных экономических катаклизмов предновогодние распродажи в этом году отличаются сдержанностью. Ретейлеры не имеют возможности проводить их по старым ценам, чтобы не лишиться средств на оплату будущих поставок. И, несмотря на то, что заказы на весну-лето у большинства уже оплачены, ситуация с закупками на осень может оказаться весьма затруднительной.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу