Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Семь ретейл-прогнозов на 2014 год
29.01.2014 2235

Семь ретейл-прогнозов на 2014 год

В 2014 году ретейл столкнется с большими изменениями, среди которых — персонализация предложения, увеличение популярности виртуальных платежных систем и улучшение сервиса. Эксперты уверены: мы на пороге технологического прорыва, и индустрия ретейла движется в сторону более клиентоориентированных продаж и приоритетов на интернет-торговле. Эти и другие не менее интересные выводы можно сделать на основе прогнозов ведущих зарубежных тренд-бюро и деловых изданий.

Все прогнозы сходятся в одном: главным трендом 2014 года станет адаптивная персонализация. Продвинутых современных покупателей уже не удивить ассортиментом или скидками, они хотят, чтобы к ним обращались лично. В этой связи особо активно разовьются сервисы для изучения предпочтений каждого покупателя на основе его активности в интернете. Скидочные предложения станут предельно адресными, то есть будут опираться на предпочтения покупателя, полученные из его информации в социальных сетях, на то, что он «лайкает» в Фейсбуке, на истории его покупок. Использование современных технологий должно сделать ретейл ближе к конечному покупателю.

Социальные сети — вот что будет «рулить» ретейлом. Недооценивать их влияние, как минимум, недальновидно. Каждое столкновение с продуктом должно превращаться в возможность купить его. В 2013 году в США набрали популярность сервисы Soldsie, Chirpify и им подобные. Их суть заключается примерно в следующем: ретейлер регистрируется в сервисе и подключает его к своему аккаунту в Facebook или Instagram. Затем он вывешивает запись с фотографией товара и его описанием. Чтобы приобрести эту вещь, пользователю достаточно написать в комментарии хештеги sold или buy. Программа автоматически формирует счет для оплаты или же сразу проводит транзакцию, если к аккаунту пользователя подключена банковская карта. Сообщение о совершенной покупке появляется на стене пользователя и становится доступно всем его виртуальным друзьям.

Эксперты также советуют ретейлерам не пренебрегать силой воздействия социальных сетей на то, что люди покупают. Важно внимательно следить, о чем люди пишут в Twitter и какие картинки они сохраняют в приложении Pinterest. Особенно это полезно байерам: ни один тренд-прогноз, составленный профессиональными экспертами, по отражению желаний покупателей не сравнится с топ-20 сохраненных пользователями картинок по запросу “shoes”. Сообщества о шопинге в социальных сетях также можно использовать как инструмент оценки популярности трендов и товаров. Для покупателей растет значимость рекомендаций, то есть лайков, репостов, записей в соцсетях. Теперь, когда человек хочет выбрать пару сапог или телевизор, он спрашивает совета у своих друзей в Facebook.

Грань между покупкой и развлечением постепенно стирается, поэтому мудрые ретейлеры уже сейчас используют мультимедийный контент, чтобы сделать процесс шопинга более развлекательным. Это призвано отвлечь покупателя от мысли, что он тратит свои деньги.

Кроме того, теперь покупатель требует качественного сервиса не только от офлайн, но и от онлайн-шопинга. Ему нужна возможность проконсультироваться и задать интересующие вопросы живому человеку через чат в любое время суток. Среди других важных факторов покупатели называют высокое качество фотографий и описаний товара, наличие 3D-обзора и возможности максимально близко рассмотреть вещь. При выборе интернет-магазина приоритетной является скорость доставки: люди больше не хотят ждать 2-3 дня, они отдали свои деньги, и товар им нужен немедленно. Покупатели хотят выбирать сами, когда и где получать товар — сегодня, через два часа, домой, в офис или в ресторан.

Такой же быстрой должна стать в 2014 году и аналитика. Прогнозисты рекомендуют компаниям учиться оценивать ситуацию в режиме реального времени, быстро разрабатывать решения и сразу же их внедрять. Чтобы соответствовать миру высоких технологий, меняться надо прямо сейчас, в эту минуту, а не через полгода по результатам десятка совещаний. Поэтому преимущество будут иметь маленькие и средние компании, которым быстро изменить принципы своей работы гораздо проще, чем монстрам ретейла.

Еще одна возможность для небольших компаний — это ниша кастомизированных товаров. Покупатели хотят владеть чем-то уникальным, тем, что отражает их личность. Товар, изготовленный на заказ — это показатель статуса. Гравировка на гаджетах и сумках, возможность выбрать и заказать цвет кроссовок или принт на футболке — все это вызывает одобрение у потенциальных покупателей.

Среди важных трендов аналитики также называют необходимость унификации версий сайта для компьютера, планшета и мобильного устройства. Пользователи переходят с платформы на платформу несколько раз в день и не хотят каждый раз перестраиваться под новый интерфейс. Виртуальные платежные системы, такие как PayPal, Google Wallet, Яндекс.Деньги и другие, станут более популярными. Интернет выходит за пределы привычных компьютеров и смартфонов. Браслеты Nike+ Fuelband, очки Google Glass, и вообще все необычное, что могут делать гаджеты, будь то мониторинг здоровья или планирование бюджета, тепло воспринимается покупателями.

Что касается офлайн-магазинов, ретейлерам стоит задуматься не над тем, как привести покупателя в магазин, а над тем, что делать с ним в магазине. В 2014 году будет наблюдаться массовое улучшение сервиса в магазинах, направленное на индивидуальный подход к каждому покупателю и повышение лояльности. Онлайн-ретейлеры же будут пытаться выходить в реальность посредством временных магазинов формата pop-up store и шоурумов.

В 2014 году ретейл столкнется с большими изменениями, среди которых — персонализация предложения, увеличение популярности виртуальных платежных систем и улучшение сервиса. Эксперты уверены: мы на…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как китайские онлайн-гиганты меняют российский рынок обуви

Стремительный рост rитайских интернет-гигантов – AliExpress и JD на российском рынке завораживает и пугает одновременно. В считанные месяцы AliExpress обзавелся представительством, русскоязычной версией сайта и наладил доставку. Результат – в мае российская аудитория посетителей превысила численность пользователей соцсети Facebook, составив 22,627 млн человек.

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

Финансы поют жестокие романсы

Уже с сентября 2008 г. одни российские банки начали требовать досрочное погашение займов и перестали кредитовать под залог товаров в обороте, другие стали увеличивать залоговое обеспечение либо снижать сумму кредитов. Утяжелилась процедура выдачи кредитов, долгосрочные займы прекратились, овердрафты усложнились, при пролонгации и переоформлении кредитов начались проблемы. Что делать? На что рассчитывать? К чему готовиться? Перспективы отношений банков и заемщиков изучала Елена Игошева. 

«В кризис выигрывает тот, кто не боится выделиться»

Изнаночная сторона тренда – тоже тренд, но об этом ретейлеры часто забывают, предпочитая  следовать очевидным направлениям моды. Оборотная сторона той или иной тенденции формирует ее цельность,  поддерживает разнообразие предложения и оставляет в выигрыше тех, кто ее выбирает.  

Вам и не снилось: конкуренция за байера - военная операция нового времени

Кризис, о котором много и долго говорили, наступил, что официально подтвердили представители государственной власти на Петербургском экономическом форуме. В этих условиях сокращение продаж – закономерный процесс. И озвученные некоторыми игроками рынка цифры падения  в 10 – 20% говорят о том, что компаниям удалось практически невозможное: подобные потери экономически объяснимы и говорят об отличной работе менеджерского состава по поддержанию лояльности к бренду.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу