Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Современный покупатель: кто он?
02.11.2013 3432

Современный покупатель: кто он?

Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым годом. Также все большее значение приобретают такие понятия, как мир и справедливость, а значимость безопасности и достатка заметно и постепенно утрачивается. 

Доходы 
В 2013 году российский потребитель в среднем получал 30 245 рублей в месяц, однако жил на более широкую ногу: средний размер его действующего кредита составил 43,5 тысяч рублей. Конечно, доходы выросли по сравнению с прошлыми годами, — например, уже упомянутый нами средний доход на 14% больше, чем в 2012 году, — а прослойка людей со средним доходом (от 45 тыс. руб в месяц) неуклонно увеличивается. Но и запросы россиян явно повысились, ведь еще во втором квартале 2012 года объем потребительских кредитов был на 5% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года, а сумма полученных ипотечных кредитов — аж на 26%. При этом возможностей отдавать долги у граждан, похоже, все меньше, иначе как объяснить тот факт, что просроченная задолженность по кредитам выросла на целых 23%. Впрочем, есть и хорошая тенденция: граждане стали чуть больше копить — рост числа сберегательных вкладов составил 5%. 

Расходы 
В среднем за один поход в продуктовый магазин российский покупатель тратит 493 рубля, а в месяц отдает за еду около 9 375 рублей. Это на 5% больше, чем два года назад, но в этом показателе роль сыграла и инфляция. Заметно увеличились и расходы на транспорт, в частности, на покупку и содержание автомобиля: теперь россияне готовы тратить на своего «железного коня» 18% бюджета. А вот значимость обуви и одежды снижается. Затраты на эту категорию товаров сократились на 9% по сравнению с прошлым годом, составив всего чуть более 8% бюджета. Интересно отметить, что еще в 2010 году средний российский покупатель отводил покупкам одежды и обуви десятину бюджета. 

Отношение к цене 
Большинство опрошенных покупателей считают цену самым важным фактором и атмосфере магазина предпочтут систему скидок. С утверждением «Уровень цены для меня — самое важное при выборе товара» согласились 73,7% респондентов. Этот процент выше не только показателя 2007 года, но и в принципе самый высокий за последние шесть лет. Примечательно, что еще в 2012 году с этим утверждением согласились только 65,5% опрошенных, а это значит, что значимость цены кардинально возросла за один год. Также в этом году выяснилось, что 66% респондентов готовы тратить время на поиск более выгодной цены, хотя этот показатель снизился по сравнению с 2012 годом. Исследователи связывают такое снижение с появлением все большего числа магазинов рядом с домом и развитием торговых центров. 

Восприятие качества и обслуживания 
Уровень качества и сервиса очень важны для российского покупателя. Большинство опрошенных (68%) не готовы смиряться с низким качеством даже при гарантии невысокой цены, и больше половины респондентов (54%) думают то же самое про сервис, не желая сталкиваться с безразличным отношением даже в магазинах с низкими ценами. Стоит заметить, что такие важные для маркетологов параметры, как частота коммуникаций и широта ассортимента не имеют особого значения для покупателей, когда те сопоставляют их с ценой. 

Пожелания к многоканальному шопингу 
Покупатели не хотят делать различий между покупками в физическом магазине, в интернет-магазине и через мобильные устройства. Они считают, что ассортимент, скидки и цены торговой сети должны быть одинаковыми вне зависимости от каналов продаж. Но при этом их представление о реальности отличается от желаемого: большая часть респондентов полагает, что цена в розничном магазине может быть даже выше, чем в интернете, ассортимент — уже, а скидки — другими. Какой вывод может сделать из этого продавец? А такой, что удивить современного покупателя пока не очень сложно: нужно лишь предоставлять ему единый выбор, цену и скидки в своем физическом и интернет-магазине. Совершенно точно в глазах покупателя вас также поднимет использование дополнительных технологий: 53% опрошенных отметили, что хотели бы использовать заработанные баллы в любом из каналов продаж по желанию, 45% хотели бы, чтобы баллы за покупки в интернет-магазине и в розничном магазине суммировались, а 43% мечтают о едином аккаунте для покупок во всех трех каналах. 

Стиль шопинга 
67% потребителей все еще любят делать покупки и получают удовольствие от процесса шопинга, но их полку убывает: по сравнению с 2011 годом шопоголиков стало на 1% меньше. Россияне постоянно делают выбор между неизвестной на рынке продукцией и брендом, и в основном — за исключением кризисных времен — он предпочитает бренд. В 2013 году 69% опрошенных заявили, что фирменные товары лучше, чем товары неизвестных марок, хотя с 2005 года лояльность к брендированным товарам существенно снизилась: тогда подобного мнения придерживались 83% респондентов. Что касается источников влияния, то они варьируются в зависимости от вида товара. Например, при выборе одежды и обуви значение имеют сайты и онлайн-магазины производителей, демонстрация продукта в магазине, и в последнюю очередь — рекомендации друзей и родственников. В целом без градации по виду товара мнение родных и близких по-прежнему остается самым важным фактором влияния для покупателей — 86% респондентов руководствуются именно им. Обзоры в интернете, корпоративные сайты и информация в магазине (продавцы и витрины) оказывают влияние на 70-73% покупателей, печатная реклама и информация в соцсетях играют роль для не более чем 65%, реклама на ТВ и радио влияет на 56% респондентов, интернет-реклама в поисковиках способна убедить 54% опрошенных, а баннеры в соцсетях влияют лишь на 42% потребителей. 

Что разочаровывает 
Покупатели стали очень чувствительны к обещаниям брендов: 83% из них сильно разочаровываются в компании или бренде, не получив обещанного. Нет ничего, что могло бы огорчить их сильнее — даже некомпетентность продавцов (76% ответов), отсутствие многоканальности (63%), одни и те же предложения и слоганы (58%), разная информация о товаре в разных каналах продаж и нежелание обращаться к потребителю лично при наличии всех персональных данных (47%).
Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Закрытый, непрозрачный и меняться не спешит

Компания «РосБизнесКонсалтинг» в 2010 году провела второе масштабное исследование российского обувного рынка, проанализировав ключевые тенденции, перспективы развития российского розничного рынка обуви, основные каналы продаж и форматы торговли обувью. 

Как ведут себя покупатели на новогодних распродажах

У нас, как в анекдоте, две новости: одна хорошая, другая плохая. Плохая в том, что люди, приходящие в магазин, все меньше стремятся покупать по регулярной цене и все больше ждут распродаж. Хорошая в том, что на распродажи все чаще приходят мужчины, причем не те, которые экономят на лишней паре обуви, а те, которые хотят покупать чаще, но чуть-чуть дешевле. Кто и как проводил распродажи в «хлебный» рождественский сезон? Кто и что на них покупал? Какой была глубина скидок?

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Каннибализм, жесткость и будущее франчайзинга

Более 70 представителей ретейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru. Лейтмотивом стало обсуждение перспектив франчайзинга в 2011 году.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу