Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Современный покупатель: кто он?
02.11.2013 5249

Современный покупатель: кто он?

Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым годом. Также все большее значение приобретают такие понятия, как мир и справедливость, а значимость безопасности и достатка заметно и постепенно утрачивается. 

Доходы 
В 2013 году российский потребитель в среднем получал 30 245 рублей в месяц, однако жил на более широкую ногу: средний размер его действующего кредита составил 43,5 тысяч рублей. Конечно, доходы выросли по сравнению с прошлыми годами, — например, уже упомянутый нами средний доход на 14% больше, чем в 2012 году, — а прослойка людей со средним доходом (от 45 тыс. руб в месяц) неуклонно увеличивается. Но и запросы россиян явно повысились, ведь еще во втором квартале 2012 года объем потребительских кредитов был на 5% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года, а сумма полученных ипотечных кредитов — аж на 26%. При этом возможностей отдавать долги у граждан, похоже, все меньше, иначе как объяснить тот факт, что просроченная задолженность по кредитам выросла на целых 23%. Впрочем, есть и хорошая тенденция: граждане стали чуть больше копить — рост числа сберегательных вкладов составил 5%. 

Расходы 
В среднем за один поход в продуктовый магазин российский покупатель тратит 493 рубля, а в месяц отдает за еду около 9 375 рублей. Это на 5% больше, чем два года назад, но в этом показателе роль сыграла и инфляция. Заметно увеличились и расходы на транспорт, в частности, на покупку и содержание автомобиля: теперь россияне готовы тратить на своего «железного коня» 18% бюджета. А вот значимость обуви и одежды снижается. Затраты на эту категорию товаров сократились на 9% по сравнению с прошлым годом, составив всего чуть более 8% бюджета. Интересно отметить, что еще в 2010 году средний российский покупатель отводил покупкам одежды и обуви десятину бюджета. 

Отношение к цене 
Большинство опрошенных покупателей считают цену самым важным фактором и атмосфере магазина предпочтут систему скидок. С утверждением «Уровень цены для меня — самое важное при выборе товара» согласились 73,7% респондентов. Этот процент выше не только показателя 2007 года, но и в принципе самый высокий за последние шесть лет. Примечательно, что еще в 2012 году с этим утверждением согласились только 65,5% опрошенных, а это значит, что значимость цены кардинально возросла за один год. Также в этом году выяснилось, что 66% респондентов готовы тратить время на поиск более выгодной цены, хотя этот показатель снизился по сравнению с 2012 годом. Исследователи связывают такое снижение с появлением все большего числа магазинов рядом с домом и развитием торговых центров. 

Восприятие качества и обслуживания 
Уровень качества и сервиса очень важны для российского покупателя. Большинство опрошенных (68%) не готовы смиряться с низким качеством даже при гарантии невысокой цены, и больше половины респондентов (54%) думают то же самое про сервис, не желая сталкиваться с безразличным отношением даже в магазинах с низкими ценами. Стоит заметить, что такие важные для маркетологов параметры, как частота коммуникаций и широта ассортимента не имеют особого значения для покупателей, когда те сопоставляют их с ценой. 

Пожелания к многоканальному шопингу 
Покупатели не хотят делать различий между покупками в физическом магазине, в интернет-магазине и через мобильные устройства. Они считают, что ассортимент, скидки и цены торговой сети должны быть одинаковыми вне зависимости от каналов продаж. Но при этом их представление о реальности отличается от желаемого: большая часть респондентов полагает, что цена в розничном магазине может быть даже выше, чем в интернете, ассортимент — уже, а скидки — другими. Какой вывод может сделать из этого продавец? А такой, что удивить современного покупателя пока не очень сложно: нужно лишь предоставлять ему единый выбор, цену и скидки в своем физическом и интернет-магазине. Совершенно точно в глазах покупателя вас также поднимет использование дополнительных технологий: 53% опрошенных отметили, что хотели бы использовать заработанные баллы в любом из каналов продаж по желанию, 45% хотели бы, чтобы баллы за покупки в интернет-магазине и в розничном магазине суммировались, а 43% мечтают о едином аккаунте для покупок во всех трех каналах. 

Стиль шопинга 
67% потребителей все еще любят делать покупки и получают удовольствие от процесса шопинга, но их полку убывает: по сравнению с 2011 годом шопоголиков стало на 1% меньше. Россияне постоянно делают выбор между неизвестной на рынке продукцией и брендом, и в основном — за исключением кризисных времен — он предпочитает бренд. В 2013 году 69% опрошенных заявили, что фирменные товары лучше, чем товары неизвестных марок, хотя с 2005 года лояльность к брендированным товарам существенно снизилась: тогда подобного мнения придерживались 83% респондентов. Что касается источников влияния, то они варьируются в зависимости от вида товара. Например, при выборе одежды и обуви значение имеют сайты и онлайн-магазины производителей, демонстрация продукта в магазине, и в последнюю очередь — рекомендации друзей и родственников. В целом без градации по виду товара мнение родных и близких по-прежнему остается самым важным фактором влияния для покупателей — 86% респондентов руководствуются именно им. Обзоры в интернете, корпоративные сайты и информация в магазине (продавцы и витрины) оказывают влияние на 70-73% покупателей, печатная реклама и информация в соцсетях играют роль для не более чем 65%, реклама на ТВ и радио влияет на 56% респондентов, интернет-реклама в поисковиках способна убедить 54% опрошенных, а баннеры в соцсетях влияют лишь на 42% потребителей. 

Что разочаровывает 
Покупатели стали очень чувствительны к обещаниям брендов: 83% из них сильно разочаровываются в компании или бренде, не получив обещанного. Нет ничего, что могло бы огорчить их сильнее — даже некомпетентность продавцов (76% ответов), отсутствие многоканальности (63%), одни и те же предложения и слоганы (58%), разная информация о товаре в разных каналах продаж и нежелание обращаться к потребителю лично при наличии всех персональных данных (47%).
Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым…
3.02
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Made in Italy: Новинки из Италии

Италия традиционно ассоциируются с качеством и оригинальным дизайном, а итальянский стиль узнаваем во всем мире. Профессионалы отрасли могут оценить достижения итальянского мастерства на профильных выставках, которые являются идеальными площадками для демонстрации последних трендов сезона. Именно поэтому ведущие итальянские производители обуви и изделий из кожи ежегодно представляют новые коллекции на одном из главных событий российского обувного рынка - выставке «Обувь. Мир Кожи».

Воспитанники кризиса

Один кризис сменяет другой, формируя новые потребительские привычки без того закаленных экономическими потрясениями взрослых и воспитывая новое отношение к процессу покупок подрастающего поколения, которое маркетологи и социологи условно называют поколением Z.  

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Аренда становится вменяемой

Кризис гуляет по стране, как чума, не жалеющая ни бутики, ни рядовые торговые точки. В течение двух прошлых месяцев в Москве закрылись магазины Diesel, Murphy&Nue, Alexander McQueen, Stella McCartney, позакрывались некоторые магазины Mango. И это далеко не полный список магазинов, утративших рентабельность в период кризиса. Помимо общего снижения спроса палки в колеса ретейлеров вставляют высокие арендные ставки. Что происходит со стоимостью аренды, изучала Анна Комиссарова.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу