Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Тренд на спорт пришел надолго
04.10.2016 1060

Тренд на спорт пришел надолго

Победу спортивного стиля обуви над классическим, американский дизайнер кроссовок Джефф Сэпл проиллюстрировал на примере коллекции обуви своего отца: «Если раньше в его гардеробе было 7-8 классических ботинок коричневого цвета и 3-4 пары кроссовок для спорта и прогулок по городу, то сейчас около 8 моделей кроссовок и 2 модели классических туфель».

Никто уже не спорит с тем, что кроссовки захватили внимание fashion- рынка, но если кто-то думает, что мода на спортивную обувь скоро пройдет, пусть подумает еще, - советуют эксперты американского журнала об обуви Footwearnews.

Есть множество факторов, которые говорят о том, что мода на кроссовки пришла к нам надолго. Во-первых, это участие знаменитостей в выпуске коллекций кроссовок известных брендов, яркие коллаборации дизайнеров и ретейлеров, что, безусловно, привлекает к этой теме внимание потребителей,  также на руку уличной моде играет всевозрастающее влияние социальных медиа.

Тренд на свободный стиль одежды и спортивный стиль обуви сегодня очевиден и на показах мод. Так что неудивительно, что представители брендов и модные эксперты полагают, что кроссовки будут хитом продаж еще много-много лет. Конечно, со временем могут измениться модели, технологии, появятся новые персоны, которые будут диктовать, какой стиль сейчас является самым актуальным. Однако мода носить кроссовки и во время занятий спортом и в офисе, и на прогулке и в кафе – безусловно, заставит потребителей увеличить ассортимент обуви спортивного стиля в своем гардеробе.

По мнению экспертов моды, причина популярности кроссовок и кедов проста – общее желание комфорта и мобильности. В то же время спортивный стиль не исключает возможность выглядеть экстравагантно или оригинально, сам по себе он открывает простор для самых неожиданных дизайнерских идей.

Тем не менее, не все бренды делают ставку на инновации в моделях обуви спортивного стиля. Кто-то, как например, Nike считает, что актуальным останется так называемый ретро-стиль, классика спортивной обуви, модели, которые по форме напоминают классические кроссовки для занятий спортом,  тогда как Adidas не боится экспериментировать с формой (пример, новые модели бренда  - NMD, Ultra Boost, Yeezy) и за счет этого выглядит более современным и инновационным.

Adidas Yeezy Boost 350 Adidas Yeezy Boost 350

Изменились и маркетинговые подходы к продвижению обуви спортивных брендов. Если раньше лицом бренда становились звезды спорта – Андре Агасси или Майкл Джордан, то сейчас наступило время звезд шоу-бизнеса, и теперь по большей части это музыканты. Сегодня сникерс-компании подписывают контракты с музыкальными звездами так часто, как если бы они были продюсерскими центрами.
Ярким примером того, как личность музыканта может быть связана со стилем бренда спортивной обуви является партнерство Adidas  с рэппером Канье Уэстом, а также сотрудничество Reebok с рэпером Кедриком Ламаром, Puma – с певицей Рианной.

Rihanna Fenty Puma Basket Creeper Rihanna Fenty Puma Basket Creeper

Некоторые представители обувного бизнеса опасаются, что потребление обуви в будущем может снизится в объеме, так как для миллинеалов (то есть людей родившиеся  в конце 80-х, начале 90-х гг.) не характерен большой интерес к покупкам товаров,  - они более ориентированы на развлечения и поездки на отдых. А один из американских экспертов в области спортивного бизнеса, аналитик маркетингового агентства The NPD Group Мэтт Пауэл считает, что в будущем определенную трансформацию претерпит целевая аудитория обуви спортивного стиля в целом, так как интерес к приобретению кроссовок  растет у женщин. «Мы увидим, как бренды и ретейлеры продолжат фокусироваться на женской аудитории. Вполне возможно, что здесь мы придем к соотношению 50 на 50», - полагает он.

Lanvin мужская коллекция весна-2017, показ на Неделе Моды в Париже Lanvin мужская коллекция весна-2017, показ на Неделе Моды в Париже

Представители индустрии моды отмечают, что в текущем сезоне потребители все чаще выбирают более простые, не перегруженные деталями модели низких кроссовок и слипонов, как в последних коллекциях брендов Common Projects и Lanvin. Хотя еще в прошлом сезоне – в моде были как раз высокие модели сникерсов с большим числом аксессуаров. Но тогда как люксовые бренды Berluti и Salvatore Ferragamo  продолжают наращивать свой кроссовочный модельный ряд, основатель и дизайнер американского люксового бренда кэжуал обуви Del Toro Мэттью Шевалар считает, что на этом рынке появилось слишком много сторонних игроков.
«Бум достиг потолка. Рынок кроссовок довольно быстро прошел путь от свободного до перенасыщенного, - считает он. – Конечно, эта тема будет актуальной. Однако я не считаю, что все бренды должны в ней поучаствовать, оставьте эту возможность брендам, для которых тема кроссовок согласуется с их ДНК и демографическими характеристиками. А брендам, выпускающим классические модели, вероятно, стоит заняться той обувью, которая у них получается лучше всего», - говорит он.

Победу спортивного стиля обуви над классическим, американский дизайнер кроссовок Джефф Сэпл проиллюстрировал на примере коллекции обуви своего отца: «Если раньше в его гардеробе было 7-8 классических…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как французские обувные бренды покоряют Китай

Французская федерация обуви открыла Дом французского стиля в Шанхае, для поддержки своих брендов на сложном азиатском рынке.

Евгений Райков, основатель обувного бренда «Два мяча»: «Именно в Китае понимаешь, что будущее за онлайн-торговлей»

В 2013 году молодые россияне-энтузиасты заболели идеей возродить советско-китайский бренд кед «ДВА МЯЧА». Главный идеолог Евгений Райков выкупил права на марку, начал поиск инвестора для реализации проекта и изучение возможностей по производству ретро-кед на фабриках в Китае. В итоге, 6 июля 2016 года полностью возрожденная линейка кед «ДВА МЯЧА» появилась в продаже в онлайн-магазине марки и в столичном универмаге «Цветной». О том, как все начиналось, о перспективах новой марки, о специфике работы с китайскими фабриками и особенностях ведения бизнеса с предпринимателями из Поднебесной – в эксклюзивном интервью SR с Евгением Райковым.

Обувная розница: не количеством, так качеством

В своем свежем исследовании «Российские розничные сети по продаже обуви» компания РБК.research отмечает, что, несмотря на недостаточную насыщенность, обувной рынок России развивается качественно.

Лучшие стратегии продвижения в период кризиса

Новые экономические условия вынудили операторов обувного рынка стать более избирательными в выборе маркетинговых решений.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу