Rieker
Caprice
Тренды в HR-рекрутинге
15.04.2015 9155

Тренды в HR-рекрутинге

Растущая безработица никак не повышает ваши шансы на найм профессионального персонала: продавцы со стажем и отличные администраторы, по-прежнему на вес золота. Как искать и находить лучших из лучших, какие тренды в рекрутинге помогут закрыть вакансии в компании быстро и навсегда?

Каждая торговая сеть решает проблему дефицита кадров по-своему: одни разрабатывают заманчивые компенсационные пакеты и переманивают специалистов из фирм-конкурентов, другие – совершенствуют систему подготовки кадров, третьи изобретают особые мотивационные программы (о неденежной мотивации мы писали в номере № 125). У каждого метода существуют свои плюсы и минусы, универсального инструмента управления персоналом еще не изобрели. В конце прошлого года эксперт в сфере HR c мировым именем Джон Салливан сформулировал главные направления в подборе персонала, которые сложатся на ближайшие пару лет.

1. Геймификация при найме персонала. Термин обозначает использование игровых инструментов в неигровых процессах. Подобная тактика повзоляет вовлечь кандидатов в игру, ставя перед ними определенные задачи, решение которых позволяет определить навыки и потенциал будущего сотрудника. Эта стратегия также способна увеличить осведомленность кандидатов о бренде: забавная игра может связать бренд с положительными ценностями и корпоративной культурой, что позволит представить компанию тем претендентам, которые ранее не рассматривали работу в ней. Основатель IT-компании SVNGR Сет Прибач говорил: “Если вы позволите своему сотруднику быть эльфом 80 -го уровня, он будет работать гораздо эффективнее". Например, пытаясь привлечь к сотрудничеству молодые кадры, компания Mitre Corp. заметила, что ее трудовые ресурсы стареют, она решила привлечь молодой кадровый создала видеоигру “Почетная работа”, в которой игроки становятся участниками виртуального тура по рабочим местам компании и могут попробовать себя в качестве менеджеров различных отделов, выполняя определенных задачи. Компания не только быстро закрыла все имеющиеся вакансии, но и повысила свою репутацию среди молодых специалистов. Таким образом, любые действия по подбору персонала должны являтся брэндинговым инструментом. Любое объявление о работе должно быть рекламой самого бренда компании. Целью мероприятий по привлечению персонала, в конечном итоге, является позиционирование компании как места, где хорошо удобно и престижно быть как клиентом компании, так и сотрудником.

2. Конкуренция за таланты. По мнению экспертов кадрового рынка, конкуренция за высококвалифицированные кадры будет только расти в ближайшие годы. Появился даже термин “агрессивный рекрутинг”, точно отражающий разгоревшуюся борьбу за таланты. “Охотники за головами” ради удачной сделки разыскивают информацию о кандидадах, прибегая к новым и новым способам сбора информации.

3. Рекомендательный рекрутинг. Не стоит путать эту систему поиска кадров с кумовством, которое, например, процветает на трудовом рынке Франции. Впрочем, и у нас подобная система подбора персонала в почете. Международный опыта крупных HR-агентств доказывает, что если верно подойти к делу, подбор персонала по рекомендациям сотрудников, дает результаты быстрее всех прочих способов найма и оказывается даже дешевле. Благодаря стремительному развитию социальных медиа и росту их роли в жизни любого общества, подобный рекрутинг сегодня начинает развиваться с новой силой. В некоторых крупных копаниях до 50% существующего персонала попали в компанию именно благодаря рекомендации уже действующих сотрудников. По мнению Джона Салливана, рекомендательный рекрутинг непременно вырастит в большую кампанию по вербовке кадров, в которой будет участвовать каждый сотрудник компании, причем в постоянном режиме.

4. «Бумеранговый подбор» или повторный найм ранее уволившихся сотрудников. Найм ранее работавших в компании сотрудников сегодня не является чем-то из ряда вон выходящим, напротив, возвращение “бывших” помогает компании быстрее и эффективнее решать текущие задачи и выстраивать планы развития. «Сотрудники-бумеранги» уже доказали, что для найма могут быть источником высочайшего качества. Благодаря развитию этого направления, на долю «возвращенцев» приходится до 10 % всего объема найма.

5. Онлайн-собеседования. Развитие IT-технологий позволило многим компаниям сократить расходы на проведение многоэтапных собеседований: онлайн-оценка профессиональных знаний и навыков кандидатов на ту или иную должность становится дешевле и эффективнее. Это не только экономит время и деньги, но и значительно повышает качество найма. Все чаще компании применяют видеоинтервью, которые уже успели доказать свою эффективность, поэтому они будут применяться все чаще, пока это не станет обычной практикой для первичного собеседования в любых компаниях – от IT до ретейла.

6. Профиль в Facebook вместо резюме. Информация, представленная в популярных социальных сетях расскажет о потенциальном работнике гораздо больше, чем его резюме. так что компании вполне официально все чаще работают с профилем кандидата в соцсетях. Но необходимо помнить, что в этой области есть некоторые административные и правовые ограничения, но, по мнению экспертов, скоро они будут решены и личные странички в сетях станут официальным источником информации для рекрутеров.

7. Роль Hr-порталов снижается. По мере того как соискатели все настойчивее требуют «правдивой и настоящей» информации о работодателях, странички с вакансиями на корпоративных сайтах, а также на профессиональных сайтах о поиске и найме снижается: краткий перечень требований и еще более короткий список бонусов, озвученные на подобных сайтах, не отражают полной картины и уж тем более, не говорят кандидатом о компании ни слова. Разве что, значащийся в перечне бонусов социальный пакет, сегодня может служить неким гарантам порядочности работадателя. Но это далеко не самая важная информация, гораздо важнее общаяя атмосфера в компании, отношение сотрудников друг к другу, профессиональное руководство… Китайское подразделение международного агентства Deloitte Touche Tohmatsu создало «виртуальный тур по офису», чтобы привлечь таланты и повысить лояльность к бренду. Геймер может посетить рабочие зоны, конференц-залы и учебные центры компании, изучить распорядок дня специалистов Deloitte, а также в реальном времени поболтать с действующими сотрудниками Deloitte, чтобы получить достоверную информацию о работе и лучше понять компанию и корпоративную культуру.

Растущая безработица никак не повышает ваши шансы на найм профессионального персонала: продавцы со стажем и отличные администраторы, по-прежнему на вес золота. Как искать и находить лучших из лучших,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Made in Italy: Новинки из Италии

Италия традиционно ассоциируются с качеством и оригинальным дизайном, а итальянский стиль узнаваем во всем мире. Профессионалы отрасли могут оценить достижения итальянского мастерства на профильных выставках, которые являются идеальными площадками для демонстрации последних трендов сезона. Именно поэтому ведущие итальянские производители обуви и изделий из кожи ежегодно представляют новые коллекции на одном из главных событий российского обувного рынка - выставке «Обувь. Мир Кожи».

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу