Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Узбекская обувь стремится в Россию
20.09.2016 2411

Узбекская обувь стремится в Россию

Около 3 млн пар кожаной обуви и порядка 30 млн кв дециметров кожи будут поставлены в Россию из Узбекистана в первой половине 2017 года, - об этом сообщил, заместитель председателя Ассоциации кожевенно-обувных предприятий «Узбекчарпойабзали» Сардор Умурзаков. Узбекистан нацелен на укрепление коммерческих связей с Россией и активное развитие собственной кожевенной и обувной промышленности, для этого в стране разработана экономическая программа, которая затрагивает все аспекты развития данных отраслей.

Планы по развитию

Повторить китайское экономическое чудо пытаются многие страны. О стимулирующих мерах по развитию кожевенной и обувной промышленности, принятых на государственном уровне, и режиме благоприятствования по привлечению иностранных инвестиций недавно заявляли Вьетнам и Индия, теперь дошла очередь и до Узбекистана. 

Согласно статистике Узлегпромторга, в настоящее время Узбекистан производит больше 17 млн пар обуви в год из которых 55% - это кожаная обувь, около 500 млн кв. дециметров кожи. За последние четыре года с 2011 по 2015 объем экспорта страны увеличился в три раза и составил  по итогам 2015 года $111 млн. В текущем году объем экспорта продукции из кожи должен составить около $250 млн. Страна ставит перед собой амбициозные задачи за следующие 9 лет довести объем экспорта до до $1 млрд, при этом рассчитывает, что четверть этого объема будет приходиться на Россию. Сейчас 50% экспорта приходится на Китай, а доля России составляет всего 4%.

Государственная политика

Основанием для заявленных планов является мощная государственная поддержка, которая оказывается кожевенной и обувной промышленности Узбекистана на всех уровнях. 

Во-первых, на уровне налогового законодательства. В Узбекистане все новые предприятия освобождаются от всех видов налогов сроком на пять лет (компании осуществляют обязательные платежи лишь в фонд оплаты труда). Действующие предприятия также освобождены от всех видов налогов до 2018 года. Предприятия, которые относятся к категории малых (численность сотрудников которых насчитывает не более 200 человек, при трудоустройстве выпускников профессиональных колледжей – не более 250 человек) облагаются единой ставкой единого налога 5%.

По целому ряду отраслей и эта ставка в два раза меньше – 2,5 %. При экспорте товара собственного производства, ставка НДС равна нулю. Импорт сырья, заготовок, комплектующих, для использования производства тоже не облагается НДС. То есть вся налоговая политика направлена на стимулирование развития производства внутри страны и экспорта собственной продукции.

Помимо этого в Узбекистане принят целый ряд льгот в таможенной сфере – ввоз сырья, оборудования, комплектующих, фурнитуры (если эти товары не производятся в Узбекистане) освобождается от уплаты таможенных пошлин.

Приняты программы по льготному кредитованию производителей. Производственные предприятия, которые попадают в государственную инвестиционную программу Узбекистана, получают кредитные ресурсы по льготной ставке равной ставке рефинансирования Центрального Банка, в Узбекистане - 9%.

Компаниям предоставляется льготный период по выплате основного долга – до двух лет, а в случае если предприятие модернизируется, кредитные ресурсы выделяются на более долгий срок -  4-5 лет с двухлетним льготным периодом.

Создается Фонд развития кожевенно-обувной отрасли, который будет заниматься финансированием программ по модернизации производства, расширению мощностей. Источниками здесь будут кредиты банков по льготной ставке (2/3 от ставки рефинансирования), отчисления предприятий, при произведении которых будет уменьшаться налогооблагаемая база компаний, и из других источников.

Активно развивается сырьевая база  - в этом году было открыто 17 комплексов по автоматизированному убою скота в каждом регионе, в перспективе планируется открыть 133 подобных предприятия, которые смогут покрыть всю территорию страны. Поддерживается развитие  системы профессионального образования.

В настоящее время Ассоциация кожевенно-обувных предприятий Узбекистана объединяет 252 отраслевых предприятия – и по переработке кожевенного сырья и по выпуску кожи, и кожгалантерейные предприятия, а также 131  компанию по производству обуви. В текущем году в стране создано 207 новых производств, на 57 действующих - производится модернизация. Все эти меры вкупе с низкой стоимостью энергоресурсов, развитой транспортной инфраструктурой делают страну привлекательной площадкой для аутсорсинга пошива обуви, - считает Сардор Умурзаков. «С мая по июнь у нас начали устанавливаться  плотные контакты с российскими заказчиками в плане аутсорсинга пошива обуви в Узбекистане. Мы определили для себя это как приоритетное направление на первом этапе нашего торгово-экономического сотрудничества с Россией в кожевенно-обувной отрасли», - говорит он.

Интерес России

Перспективность сотрудничества с узбекской стороной отметил  председатель совета директоров «Русская кожа» Игорь Сурин. Для его предприятия Узбекистан в первую очередь интересен как возможный поставщик материалов для кожевенной промышленности.

«В Российской Федерации сложился дефицит кожевенных материалов, в связи с тем, что наша отрасль  несколько опередила развитие сельского хозяйства, так что даже ввели временное ограничение на вывоз полуфабриката,- отмечает он. - В то же время в Узбекистане около 55% кожевенных полуфабрикатов экспортируется в Китай. Для нас покупка полуфабрикатов очень интересна, причем покупка, в первую очередь шкур овцы, и я буду  с радостью взаимодействовать с узбекскими компаниями». Помимо этого, по словам Сурина, определенный интерес может также представлять обмен поставками кожи, так как ни одно предприятие не способно выпускать все виды кож или весь артикульный ряд, который может потребоваться для производства обувной или галантерейной линейки.

По мнению президента и основателя группы ZENDEN Андрея Павлова, составить конкуренцию китайским производителям обуви узбекским предприятиям, скорее всего, будет непросто, так как у китайских производителей есть ряд конкурентных преимуществ, таких как, годами накопленный опыт, дешевые трудовые ресурсы и большие производственные кластеры с самым современным оборудованием.  Тем не менее, интерес к размещению  производства на фабриках в Узбекистане со стороны российских обувных компаний, по его мнению, во многом будет зависеть от условий, которые будут предложены соседним государством.

«Сейчас главным требованием со стороны российских обувщиков и российских покупателей является качество, и вопрос в том, смогут ли узбекские производители его обеспечить», - говорит он. – Мы позитивно воспринимаем новые проекты, рассматриваем разные формы сотрудничества и готовы рассмотреть в том числе и это. Но стоит повториться, что во главе угла будет стоять качество готовой обуви. Если условия сторон в отношениях друг с другом будут выполняться, если будут соответствовать интересам бизнеса, то такое сотрудничество может стать плодотворным и взаимовыгодным».

Около 3 млн пар кожаной обуви и порядка 30 млн кв дециметров кожи будут поставлены в Россию из Узбекистана в первой половине 2017 года, - об этом сообщил, заместитель председателя Ассоциации…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

8 новых торговых центров появится в Подмосковье по итогам 2017 г.

Аналитики компании Welhome провели исследование рынка торговой недвижимости Подмосковья, которое охватило 49 городов Московской области, в которых расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров.

Недетский вопрос

Несмотря на официальные цифры продаж, которые пугают даже тех, кто пережил кризис 90-х, эксперты рынка не собираются говорить о гибели рынка детских товаров. Упаднические настроения, по мнению Елены Герке, координатора информационного центра детских товаров Kiddypages, не способствуют укреплению бизнеса.

Чему учат франчайзеры своих партнеров

Любой франчайзер понимает, что от квалификации его партнера зависят не только продажи компании, но и репутация бренда в целом. Поэтому обучение франчайзи зачастую становится основным фактором, влияющим на успех предприятия. О том, какие эффективные тренинговые программы используют российские франчайзеры и сколько ресурсов они на это тратят, рассказывают специалисты компании BEITRAINING.

Армен Аветисян, владелец обувной компании «Макфайн»:«Производить обувь в России выгодно, особенно если работать на длинных сериях»

Владелец компании MakFineАрмен Аветисян два года назад принял решение о производстве обуви своих марок в России и приобрел обувное предприятие «Талтекс», которое сегодня выпускает до 7 000 пар обуви в день. По словам предпринимателя, полностью отказаться от импортной составляющей в обувном производстве сейчас невозможно, и, тем не менее, ее доля в продукции MakFineуже существенно сократилась - до 15%.

Успешный ТЦ: концепты и акценты

Снимая площадь в очередном торговом центре, арендатор хочет быть уверен, что его надежды на прибыль окажутся не напрасными. Конечно, проходимость и набор арендаторов играют важную роль, но основным условием успешного ТЦ является качественная концепция. О том, что это такое и из чего она складывается, в ходе открытой лекции «Концепции торговых центров» рассказал Андрей Шувалов, старший директор по торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу