Rieker

Статьи об обувном бизнесе

«В кризис выигрывает тот, кто не боится выделиться»
04.05.2016 3436

«В кризис выигрывает тот, кто не боится выделиться»

Изнаночная сторона тренда – тоже тренд, но об этом ретейлеры часто забывают, предпочитая следовать очевидным направлениям моды. Оборотная сторона той или иной тенденции формирует ее цельность, поддерживает разнообразие предложения и оставляет в выигрыше тех, кто ее выбирает. Такой логики придерживаются в компании «Эконика». В кризисной ситуации руководство компании приняло решение не следовать очевидному тренду, предлагая потребителю дешевый товар, а выпускать обувь в среднеценовом сегменте и сделать ставку на уникальность продукта.

«Сейчас все говорят, что потребитель хочет экономить, он выбирает что-то более универсальное, то, что будет служить ему долго. Это действительно тренд на рынке. Но так как этому тренду стали следовать большинство розничных игроков, получается, что кризис дает возможность на этом фоне выделиться. Тот, кто делает это первым – идет против рынка – начинает выигрывать», – рассказал на выставке REX 2016 Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика». – Когда мы стали делать коллаборации, это дало нам серьезный выигрыш, коллекции «Эконики» стали гораздо привлекательнее». Речь идет о сотрудничестве бренда с Аленой Ахмадуллиной. Этой весной была выпущена вторая лимитированная коллекция, созданная в партнерстве с российским дизайнером. «В рамках ребрендинга сети мы будем делать коллаборации внутри наших коллекций постоянно. Будем сотрудничать с совершенно различными личностями на рынке, не только с дизайнерами. И все эти коллекции будут лимитированными, чтобы привлекать внимание и продаваться по максимальной марже», - сказал Саркисов.

Также недавно группа «Новард» запустила на рынок монобрендовую сеть Portal, которая предлагает модную обувь среднего ценового сегмента – наименее песпективного в кризис, по мнению многих экспертов. «До сих пор в России не было отечественного обувного бренда в средней ценовой категории хорошего качества, рассчитанного на модную аудиторию, а коллекции потенциальных конкурентов становятся более базовыми и консервативными, – объяснил руководитель сети Portal Александр Илиопуло. Он успел открыть уже три магазина новой сети, до конца 2016 года планируется открыть еще три точки, а к концу 2017-го – удвоить число салонов.

Спортивная обувь – еще одна тенденция, которая, с одной стороны, унифицирует спрос, а с другой, – создает потребность в эксклюзивных предложениях. Нельзя не заметить, что сейчас повсюду открываются новые магазины кроссовок и уличной обуви, перевыпускаются легендарные спортивные модели известных брендов прошлых лет, формируются громкие коллаборации. По недавнему сообщению ГК «Обувь России», продажи кедов в апреле в два раза превысили плановые показатели. «Уже не первый сезон мы наблюдаем тенденцию, что у покупателей все большим спросом пользуется обувь стиля casual. Этот тренд пришел к нам из Европы, где на продажи такой обуви уже приходится 50% розничной выручки. — прокомментировала Елена Хворова, руководитель отдела закупа и сбыта ГК «Обувь России».

Повальное увлечение спортивным стилем вызвало готовность пойти на экстремальные меры ради отличий. Зимой мы наблюдали в Москве толпы молодых людей, стоящих на морозе в очередях за лимитированной моделью кроссовок Yeezy Boost 350 Black, которую создал известный рэп-исполнитель Канье Уэст для бренда Adidas. А недавно в рамках акции Shoes are everywhere в универмаге «Цветной» художники студии Street wave расписывали всем желающим обувь орнаментами, а мастерская ID Sport наносила на обувь с помощью термопресса собственные инициалы и тексты.

Все эти явления отражают извечную потребность покупателей в уникальных товарах в рамках общего тренда. И как показывает практика, за удовлетворение этой потребности они готовы платить, невзирая на кризис.

Изнаночная сторона тренда – тоже тренд, но об этом ретейлеры часто забывают, предпочитая  следовать очевидным направлениям моды. Оборотная сторона той или иной тенденции формирует ее…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Самые дорогие улицы мира

Быстрее всего в 2010 году росли арендные ставки на главных торговых улицах в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Россия, к счастью, в первую десятку самых дорогих улиц не вошла. Таковы данные компании Cushman & Wakefield.

Отсюда – к вечности

Итальянская обувь считается лучшей в мире, потому что это микс долгой истории, современных ноу-хау и большой страсти. Во всяком случае, так считает председатель Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли: «Опыт, технология и любовь очень важны, но не менее важно то, что наша обувь создается в свободном обществе. У нас есть свобода творить». В сентябре свободу творчества дополнила свобода выбора – больше полутора тысяч компаний показали свои новые коллекции на традиционной Международной выставке обуви и аксессуаров MICAM, которая дважды в год собирает в Милане ведущих обувщиков мира

Капсульные коллекции против кризиса

В начале ноября в магазинах H&M вышла в продажу капсульная коллекция модного дома  Balmain.

Успешный ТЦ: концепты и акценты

Снимая площадь в очередном торговом центре, арендатор хочет быть уверен, что его надежды на прибыль окажутся не напрасными. Конечно, проходимость и набор арендаторов играют важную роль, но основным условием успешного ТЦ является качественная концепция. О том, что это такое и из чего она складывается, в ходе открытой лекции «Концепции торговых центров» рассказал Андрей Шувалов, старший директор по торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield.

Главная задача - успокоить покупателя

После провального с точки зрения продаж апреля (спад достиг 40%), май выдался обнадеживающим.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу