Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Антикризисные решения для ретейла
04.02.2015 4798

Антикризисные решения для ретейла

Падение продаж в связи с угасающим спросом наводят панику в головах ретейлеров. Что делать в сложившейся ситуации, которая, надо думать, будет только усугубляться в краткосрочной перспективе?

Оперативное управление продажами. «В настоящее время необходимо уделить внимание нескольким направлениям работы в комплексе, - говорит Дмитрий Политов, маркетолог-аналитик компании TMHF Group, которая управляет сетями магазинов Soho и Clarks. - В первую очередь, необходимо ввести оперативное управление продажами в компании. В сети магазинов необходимо контролировать рентабельность каждой точки в отдельности, необходимо собирать данные по работе каждого магазина и тщательно их анализировать. Это позволит ретейлеру вовремя оценить, насколько упала проходимость в той или иной точке, каково состояние склада каждого магазина. Подобные данные необходимы для переговоров с арендодателями по снижению аренды, чтобы опираться не только на общие слова о кризисе, но и на конкретные показатели проходимости и конверсии в ТРЦ. Одновременно с этим данные будут необходимы для контроля конверсии магазина, оперативного управления персоналом торговой точки и его объективной и здоровой мотивации».

Следуя этой стратегии, сеть Fashion Galaxy недавно закрыла 3 из 17 своих магазинов - в ТРЦ «Щука», ТРЦ «Атриум» и ТЦ «Калужский».

Гибкая ассортиментная политика. Также необходимо проанализировать ассортиментную политику и ценообразование, считает Дмитрий Политов. «В условиях кризиса, когда платежеспособный спрос уменьшается, важно сохранить лояльных клиентов привлеченных ранее. Необходимо четко понимать, что ассортимент является тем, что привлекает клиентов и важно удержать концепт, атмосферу торговой точки. Контроль ассортимента может помочь избавиться от балласта брендов, которые продавались ранее не шатко не валко, и при этом занимали место на полке. При этом постоянный контроль реализации позволит применять гибкое ценообразование, позволяя минимизировать остатки, не замораживая дорогой оборотный капитал в товаре, темпы реализации которого слишком низкие. Анализ продаж отдельно в каждой торговой точке и сравнение показателей магазинов друг с другом может помочь реализовать различные идеи по повышению оборачиваемости товара. Например, в результате изменений на рынке целевая аудитория одного из магазинов может измениться, и ассортимент, хорошо продающийся в другом магазине данной сети, будет медленно реализовываться именно в этой торговой точке. Здесь необходимо вернуться к первому пункту и проанализировать, насколько данная точка потенциально рентабельна - какова аренда, проходимость, конверсия. Добавив к этим данным анализ продаж, можно будет принять решение о трансформации ее в аутлет, или наоборот организации премиальной точки продаж на месте бывшего мультибренда уровня «средний+».

Иллюстрацией здесь может служить недавняя новость о том, что компания Adidas признала бренд Rockport, специализирующийся на производстве модельной женской и мужской обуви, непрофильным. Приняв решение продать его, Adidas намерен сконцентрироваться на главном направлении — спортивных товарах.

Анализ ресурсов компании. При текущем состоянии финансового рынка также необходимо проанализировать ресурсы компании. «В фэшн-ретейле, существенным ресурсом компании являются ее товарные запасы, - говорит Дмитрий Политов. - При правильной организации работы они могут стать относительно дешевым источником оборотного капитала. Остатки можно реализовать в формате pop-up store, или реорганизуя точки продаж в аутлеты / дисконты. При этом важно просчитывать экономику каждой точки, учитывая такие моменты как, например, наличие остатков, стоков, на складах поставщиков, с которыми заранее надо провести переговоры о дополнительной закупке стоков в достаточном объеме.

Сейчас, когда происходят постоянные изменения также важно не потеряться и не начать производить изменения ради изменений или узконаправленные действия, например, направленные лишь на снижения издержек, - предостерегает Дмитрий Политов. - Важно помнить, что в маркетинге каждый элемент микс-маркетинга должен соответствовать всем остальным, все 5P должны соответствовать друг другу. Не может и не будет дорогой продукт продаваться в торговой точке, при организации работы которой сэкономили на всем - от оборудования до персонала. Никакие маркетинговые ходы не спасут продажи продукта, который изначально проигрывал конкурентам по соотношению цена/качество, так как потребитель в кризис станет все более разборчивым. Необходимо вести жесткие переговоры и закрывать торговую точку, если есть несоответствие между заявленной концепцией магазина и текущей аудиторией торгового центра. Если раньше все работали за счет проходимости и импульсивных покупок и в среднем по сети был +, то сейчас пришло время сфокусироваться на концепте, анализируя работу каждой торговой точки».

Падение продаж в связи с угасающим спросом наводят панику в головах ретейлеров. Что делать в сложившейся ситуации, которая, надо думать, будет только усугубляться в краткосрочной перспективе?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Почему они не покупают?

Чуть ли не основной проблемой региональных магазинов сегодня стало уменьшение покупательского спроса. Посетители заходят в торговый зал и выходят, ничего не купив. Иными словами, конверсия магазина значительно снизилась. Владельцы магазинов объясняют это "денежным кризисом у покупателей", обострением конкуренции и другими объективными причинами. Но Юлия Вешнякова, генеральный директор компании «Академия Розничных Технологий» и бизнес-тренер, считает иначе. В этой статье Юлия делится своими наблюдениями и мнением о том, как решить проблему.

Редактор под прикрытием: один день продавцом-консультантом

Мы представляем вам новый формат статей — «редактор под прикрытием». В рамках этого формата авторы Shoes Report не на словах а на деле опробуют разнообразные занятия и профессии обувной индустрии, и поделятся с читателями своим взглядом на них изнутри. Для начала наш главный редактор Ольга Севастьянова целый день проработала продавцом-консультантом в московском магазине обуви Le Bunny Bleu и рассказала о своем опыте всю правду.

Как изменится российский покупатель

Если с влиянием политики на ретейл и эффектом санкций все более-менее понятно, то следующий вопрос, который пока остается не до конца осмысленным — как изменится сознание российского покупателя.

Лучший продавец: Светлана Жуковская, "Клуб босяков"

Светлана Жуковская, директор одного из магазинов мужской обуви «Клуб босяков», считает, что в отличие от женщин мужчины более тщательно подходят к выбору обуви. И ей не понятно, почему мужскому ассортименту в магазинах уделяют так мало внимания. Между тем мужчины – очень интересный и благодарный покупатель. О своем отношении и тактике поведения с мужчинами-покупателями Светлана рассказала Shoes Report.

Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и руководство. Что еще нужно для хорошей работы?! Это выясняла у Наталии Лена Тихова.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу