Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Аустаффинг-работа без штата
08.04.2015 4748

Аустаффинг-работа без штата

В непростые времена, когда затянувшийся экономический кризис негативно влияет на покупательскую способность, компании об­­увного ритейла вынуждены прилагать максимум усилий, чтобы оставаться на плаву. Один из способов оптимизации бизнес-процессов, облегчения налогового бремени и уменьшения расходов является аутстаффинг.

Старый новый подход

Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») подразумевает выведение сотрудника за штат компании-заказчика и перевод его в штат компании-подрядчика. Таким образом, получается, что сотрудник работает на прежнем месте, выполняя свои обязанности, но юридически его работодателем является компания-подрядчик.

История таких заемов рабочей силы началась в Америке в 20-е годы прошлого века. Толчком к развитию этого сервиса стал кризис в сельском хозяйстве, возникший из-за разразившейся «Великой депрессии» и сезонности спроса на работников. Тогда профсоюзы сезонных работников нашли необычный выход из тяжелой ситуации — они начали заключать специальные соглашения с фермерами и владельцами заводов, в которых оговаривался график «поставки» рабочих рук, их необходимое количество и сроки работ. Благодаря этому владельцы хозяйств и фабриканты точно знали какое количество рабочих рук и в какое время они смогут задействовать на своих полях и заводах, и могли планировать расходы. А рабочие, с другой стороны, понимали когда, где и в течение какого срока они будут работать. Такая схема работы оказалась очень выгодной для всех участников, тем более что профсоюзы выступали в роли посредников, гарантируя работу обеим сторонам.

На промышленные рельсы этот сервис поставил чикагский предприниматель Сэм Воркман, который в 1929 году создал аутстаффинговое агентство Workman Diversified Enterprises. Он нанимал людей и обучал их навыкам коммивояжера, чтобы они могли продавать различные товары компаниям-партнерам Workman. Бизнес быстро развивался и скоро его примеру последовали другие компании, сформировав со временем целый рынок аустаффинг-сервиса. Сейчас в США аутстаффинг обладает статусом законодательно оформленной услуги, предоставлением которой занимаются компании Professional Employer Organization (PEO). Во всем мире функционируют уже десятки тысяч компаний, предоставляющих на условиях аутстаффинга сотрудников разного профиля и уровня — от уборщиков и строительных рабочих до финансовых директоров и топ-менеджеров.

Однако не следует путать аутстаффинг с аутсорсингом, когда за пределы компании выводятся определенные (непрофильные) функции — логистическое направление, маркетинг, пиар-сопровождение, клининг и т.д. С другой стороны, это и не лизинг персонала, ведь аутстаффинг обеспечивает постоянное нахождение на рабочем месте вашего сотрудника, а не человека-функции (кладовщик, уборщик, HR-специалист и т.д.). Благодаря аутстаффингу компания может гибко управлять размером штата сотрудников в зависимости от ситуации на рынке, сложности и объемов предстоящих бизнес-задач. Например, свыше сотни IT-специалистов AlfaBank, которые обеспечивают обслуживание почти 3 миллионов розничных клиентов и несколько десятков тысяч корпоративных клиентов, официально числятся в компании-подрядчике. Согласно данным статистики, в России 46% заказов по аутстаффингу приходится на административный персонал, 24% — на финансистов среднего звена, 14% — на IT-специалистов, 10% — на топ-менеджеров, 6% — на рабочие специальности.

Плюсы аутстаффинга для компании

— Возможность сконцентрироваться на основном бизнесе.

Руководитель компании обувного ретейла, переложив проблемы с подбором, оформлением и обучением персонала на плечи компании-подрядчика, может спокойно заняться отладкой бизнес-процессов, разработкой систем лояльности, развитием сети и так далее. Огромным плюсом для заказчика является то, что компания, предоставляющая услуги аутстаффинга, кроме перевода в свой штат необходимого количества сотрудников заказчика, берет на себя все кадровое делопроизводство — от начисления заработной платы до уплаты единого социального налога, страховых взносов, оформления отчетности и так далее. По итогам месяца клиент получает счет за услугу, куда включены расходы на зарплаты, бонусы и соцпакет плюс комиссионные в размере 20–30%. Плюсами для сотрудников, передаваемых «из рук в руки», является то, что для них ничего не меняется: сохраняется уровень заработной платы, идет стаж, процедура увольнения не упрощается, а в резюме можно указывать настоящее место работы.

— Работа на перспективу.

Если ваша компания решает запустить новый проект и у вас нет твердой уверенности в том, что он «пойдет» и станет постоянным, и вы не видите смысла в том чтобы набирать под него и оформлять в штат большое количество сотрудников, то вам есть смысл прибегнуть к услугам аутсаффинг-компании.

— Всегда необходимое количество персонала.

При аутстаффинге значительно сокращается штатная численность персонала при сохранении фактической. Мало того, во время праздничных дней, сезонных распродаж, специальных акций и других мероприятий, связанных с резким увеличением покупательского траффика, вы можете как легко приглашать необходимое количество сотрудников, так и отпускать их.

— Ликвидация «кадрового голода».

С помощью аутстаффинга многим компаниям удалось решить целую серию проблем: одни утолили кадровый голод, другие смогли набрать низовой персонал на трудно заполняемые вакансии и младший операционный персонал. Многие компании отмечают гибкость в управлении человеческими ресурсами, оптимизацию штатного расписания, повышение комплектности сотрудников и закрытие проблемы высокой текучести кадров.

— Проверка профессиональных качеств сотрудников.

В числе прочих плюсов аутстаффинга стоит упомянуть и то, что вы можете продлить испытательный срок сотрудника для проверки его профессиональных качеств. Кроме того, отныне решение всех спорных вопросов ложится на плечи компании-аутстаффера. Если вам необходимо провести сокращение персонала, то вам достаточно только уведомить об этом аутстаффинг-компанию. И проблема будет решена, без каких-либо усилий и расходов с вашей стороны.

— Развитие региональных сетей.

Любой руководитель обувного ретейла, который занимался развитием своей сети в регионах, знает насколько это непростой процесс. Вам приходится отбирать лучших специалистов, откомандировывать их на время в далекий регион, чтобы они смогли там на месте найти новых сотрудников, оформить на работу и обучить их бизнес-процессам компании, учитывая при этом специфику локального рынка. В результате, компания тратит на это слишком много ресурсов — времени и денежных средств. Привлечение компании-подрядчика позволяет вам минимизировать расходы, обеспечивая при этом сходный результат. Главное при этом быть уверенным в том, что вы выбрали компетентную компанию-подрядчика, которая гарантирует вам предоставление качественного персонала. Ведь человек в униформе вашей компании в глазах клиентов — это ваш сотрудник, за действия которого несете ответственность вы. Поэтому вы должны быть уверены в том, что компания тщательно отбирает кандидатов, проводит их инструктаж и организует обучение. И только после проверки персона допускается к работе в розничных сетях. Таким образом, используя услуги подрядчика, вы можете приобрести опытных работников без потери времени на его обучение.

Возможные проблемы

Однако не все так легко и просто, как кажется на первый взгляд, и компании, воспользовавшиеся услугами аутстаффинг-компания могут столкнуться с рядом проблем.

— Непросто перестроиться на новую систему.

Изменившаяся структура организации вызывает определенные сложности, связанные с управлением персоналом. Это связано с тем, что все задачи руководства вашей компании для сотрудника, работающего на условиях аутстаффинга, должны транслироваться аутстаффинг-компанией. Поэтому вам придется озаботиться эффективным взаимодействием с компанией поставщиком сервиса.

— Возможные сложности с налоговиками.

Аутстаффинг позволяет серьезно экономить на налоговых отчислениях. Однако, как показывает практика, налоговые органы действительно весьма настороженно относятся к его практическому применению. В случае возникновения спорных ситуаций для доказательства правомочности своих действий организации-заказчику необходимо определить цели, для достижения которых потребовалось воспользоваться услугой по предоставлению персонала, а также представить данные о полученном в результате экономическом эффекте.

— Низкая лояльность персонала.

Некоторые компании сталкиваются с недостаточной лояльностью персонала, ограниченными возможностями по влиянию на все процессы, связанные с работой с персоналом, такие, как мотивация, развитие, кадровый резерв и т.п. Также многих фактических работодателей беспокоит то, что уровень контроля и управления ниже, чем с сотрудниками в штате. А еще – частая смена персонала и необходимость в быстрой адаптации и обучении.

— «Работа без гарантий и перспектив».

Около 10% работников считают, что работа по аутстаффингу не подкрепляется достаточными социальными гарантиями, и что вероятность продления контракта одинакова во всех случаях (в этой группе работники компаний, предоставляющих услуги разнорабочих были в меньшинстве). Более 11% опрошенных работников убеждены, что аутстаффинг не дает им возможности роста, кроме того, они считают, что работники компании-заказчика никогда не будет считать их полноправными членами коллектива.

— Правильное оформление.

Компании-заказчику нужно понимать, как правильно оформить применение заемного труда, чтобы у нее не возникло трудовых отношений с предоставленными ей работниками. Чтобы договор, заключенный с предоставляющей персонал компанией, признали гражданско-правовым, следует руководствоваться критериями, которые выработала сложившаяся на сегодняшний день арбитражная практика. Предметом договора является услуга — услуга по подбору и предоставлению персонала. Это должно быть вынесено в название — «Договор об услуге предоставления персонала». Проверяющий должен увидеть, что есть услугодатель и услугополучатель, или заказчик и исполнитель. Затем в договоре необходимо указать, какие работники нужны, а также их количество (для арбитража это имеет значение), описать условия, рабочие места и порядок их предоставления. Можно даже зафиксировать в договоре, что компания, предоставляющая персонал, имеет право в любой момент проверить эти рабочие места на предмет их соответствия оговоренным условиям, хотя на практике обычно такие проверки никто не проводит. Также важно легализовать компанию-исполнителя как полноценного работодателя. В договоре должно быть указано, что именно она обучает и инструктирует работников. Обязательно нужно написать, что расследование произошедших с ними несчастных случаев проводит именно их работодатель — организация, предоставившая этот персонал. Эта же организация ведет табель учета рабочего времени — данное условие также следует включить в договор.

В непростые времена, когда затянувшийся экономический кризис негативно влияет на покупательскую способность, компании обувного ритейла вынуждены прилагать максимум усилий, чтобы оставаться на плаву.…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Оптимизация остатков в магазине обуви

Какие именно ассортиментные позиции становятся остатками? Как можно пролонгировать эффект ликвидности моделей? Как влияет баланс ассортимента на затоваривание? На эти непростые вопросы отвечает Галина Кравченко, ведущий эксперт по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group, руководитель представительства FCG международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS.COM.

Учиться на ошибках

Культура отношения к ошибкам - важный аспект функционирования фирмы. Сокрытие просчетов, привычка обманывать и перекладывание вины тянут назад все предприятие. Как правильная позиция руководства может превратить ошибку сотрудника в площадку для нового старта?

Поддержка малого бизнеса

В условиях продолжающегося мирового экономического кризиса правительства европейских стран тратят массу усилий и средств на создание благоприятных условий для активности крупных корпораций, рассматривая их как базис локальных экономик. Разумеется, и российские власти не остались в стороне от этого тренда и пытаются всеми возможными способами вдохнуть новую жизнь в стагнирующие отрасли экономики.

12 способов повысить чек

Кто виноват и что делать? Сегодня именно на эти вопросы ищут ответы ретейлеры. Продажи падают у всех без исключения игроков рынка, но одни переживут кризис, а другие будут вынуждены сойти с дистанции. Как не стать аутсайдером – знают эксперты Shoes Report.

Персонал "Эконики": Стратегия выгодных инвестиций

Самым ценным активом во время кризиса становятся человеческие ресурсы компании. О том, как работает с персоналом одна из крупнейших обувных сетей России, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию компании «ЭКОНИКА» Алла Бедненко

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу