Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.
25.11.2015 2350

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис? Какие низкобюджетные инструменты выбрать для привлечения клиентов и увеличения продаж? На эти вопросы отвечает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion Мария Герасименко.

Рынок теряет крупных игроков

Почему одни компании и магазины разоряются, а показатели других стремятся вверх, несмотря на развернувшийся кризис и вопреки всем прогнозам? На будущее компании и ее жизненные цикл влияет очень много факторов – от макроэкономических, на которые владелец магазина или управляющая компания розничной сети не могут повлиять, до банальных просчетов в управлении бизнес-процессами внутри компании, неправильной стратегией развития, ошибок маркетологов, специалистов по закупкам и продажам, подбору персонала. Увы, от ошибок не застрахован никто – ни большие компании, ни индивидуальные предприниматели.

Кризис: что делать?

Экономические спады 1998 и 2008 годов были циклическими: рынок упал – рынок поднялся. Сегодня мы имеем дело с турбулентным кризисом. Дна у него нет, он охватил все стороны жизни, показав неэффективность внутреннего управления, сопровождается изоляцией, падением цен на нефть, санкциями.

В сложившихся условиях успех бизнеса зависит от самого руководителя! И возникает вопрос, какие личные качества и специальные компетенции становятся для руководителя бизнеса критически важными, необходимыми для решительных действий в период кризиса, помимо желания и способности брать на себя ответственность, лидерских и профессиональных качеств? Постараемся в сжатой форме ответить на этот сложный вопрос. 

1. Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать, «считывать» эмоции, намерения и мотивацию других людей, устанавливать с ними контакт, получая от них необходимую информацию и лоббируя через них свои интересы. Лидеру, который рискует и сам принимает решения в собственном бизнесе, жизненно необходимо владеть искусством коммуникации, а, соответственно, развитым эмоциональным интеллектом. 

2. Научитесь действовать в условиях хаоса

В кризисный период сложно что-то планировать и прогнозировать. Ваш прежний опыт бессилен, постулат «У меня получилось тогда и сейчас получится» больше не работает. Поэтому «музыкальный инструмент» бизнеса необходимо настроить на новый, непонятный и хаотичный, ритм.

Время хаоса негативно для тех, кто не готов менять свою модель поведения, держится за свои стереотипы и делает так, как привык, работает «по старинке». Для тех же, кто готов к переменам и смело принимает вызов времени, это время новых возможностей, открытия второго дыхания и скрытого потенциала.

Совет такой: двигайтесь неспеша, но при этом держите включенными все свои «антенны». Включаете зрительную память, внимательно слушаете людей, налаживаете связи со всеми, с кем приходится сталкиваться по работе - возможно, где-то среди этих людей будет ваш будущий деловой партнер. Эта методика включает в себя спокойствие и готовность к рывку одновременно.   

3. Работайте над созданием команды мечты

Усиленно работайте над созданием своей команды мечты. Это значит, что необходимо каждого сотрудника привлечь к процессу получения прибыли, перейти от разделения труда к его оптимизации, чтобы каждый человек в компании делал как можно больше и работал эффективнее. При таком варианте организации трудового процесса, вы автоматически избавитесь от ленивых и скучных сотрудников. При условии участия в получении доли прибыли коллектив может согласиться работать без зарплаты. То есть, вы включаете у людей другие мотивационные механизмы. Именно у таких команд сегодня есть шанс выжить на рынке. Работая в данном направлении, не надо искать «халяву» и пытаться «выжать» из партнера максимум самого эффективного, главное - найти такого же честного, как вы, и начать честное сотрудничество с ним.

4. Вкладывайте деньги в эффективных сотрудников

Концентрируйтесь на талантливых сотрудниках, инвестируйте деньги в наиболее эффективных из них. Эти люди помогут вам пережить кризис, однако далеко не каждый сотрудник способен быть эффективным. Всем исполнителям, не заинтересованным в общем деле компании, придется сказать «До, свидания!», а всех эффективных сотрудников необходимо мотивировать и заинтеерсовать.

5. Не стремитесь к огромной прибыли

Ориентируйтесь на норму прибыли в 10-15%. Покупатели затаились, экономят, но почему? Не потому, что у них нет денег. Срабатывает инстинкт самосохранения и даже самые легкомысленные люди становятся бережливыми и экономными: пока кризис продолжается, никто не будет тратить лишнего.

6. Создавайте вокруг себя мир хороших новостей

Нас ждет еще не один год кризиса и неразберихи. Хороший способ научиться спокойно реагировать на стресс - перестать рассказывать друзьям и коллегам, как все вокруг плохо, а также собирать подобный негатив от других. Необходимо научиться переключать пессимистично настроенных людей в вашем окружении дома и на работе на позитив и каждый день стремиться впитывать только положительную, оптимистичную информацию. 

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис?…
3.92
5
1
12
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Искусство быть хорошим руководителем

Профессор Стэнфордского университета Роберт Саттон уверен, что хорошим руководителем стать невозможно, им можно только быть, ежедневно совершая правильные шаги и постоянно работая над собой. В оригинале название книги звучит примерно как «Хороший босс, плохой босс. Как быть лучшим и учиться у худших», и в ней собрано очень много советов о том, как не быть начальником-самодуром, а быть человеком, которого уважают и в решениях которого не сомневаются. При этом в книге не встречается банальностей вроде «Тайм-менедежмент очень важен», зато попадаются такие рекомендации, как «Не виляйте, говорите да или нет», «Делайте то, что нужно, а не то, что делают все», «Возьмите на себя вину за ошибки». Эти простые истины знакомы многим, но не все внедряют их в свой стиль руководства, и очень зря. В чем специфика: Как и многие труды, написанные американцами, книга читается легко, как художественная повесть. Кроме того, каждая рекомендация настолько ясна и точна, что вам даже начнет казаться, будто вы всегда это знали.

Сколько должны работать торговый центр и обувная розница

Ретейлеры обсуждают инициативу о сокращении рабочего времени в торговых центрах в России.

Как сделать бизнес успешным?

«Как выбрать поставщика и правильно подобрать ассортимент магазина?», «Каким образом увеличить коммерческие показатели?» – вопросы из разряда вечных. Говорить на эти темы можно часами, при этом каждый раз открывая для себя нечто новое. По крайней мере, так считают в компании Ralf Ringer. Ее сотрудники посвятили этим темам семинары, прошедшие в рамках деловой программы выставки Shoesaccess.

Влечение к развлечению

Однотипные торговые центры уже не привлекают покупателей. Что делать дальше? Чем еще можно завлечь посетителей? Как продвигать торговые центры? Эти и другие вопросы обсуждались на II Бирже площадей «Коммерческая аренда», состоявшейся в Москве 20–21 октября. Организаторы – компания MALL Events и Российский совет торговых центров. Владельцам магазинов она может быть интересна потому, что дает информацию к размышлению о том, чем живут столь нелюбимые ими девелоперы.

Учиться на ошибках

Культура отношения к ошибкам - важный аспект функционирования фирмы. Сокрытие просчетов, привычка обманывать и перекладывание вины тянут назад все предприятие. Как правильная позиция руководства может превратить ошибку сотрудника в площадку для нового старта?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу