Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.
25.11.2015 2464

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис? Какие низкобюджетные инструменты выбрать для привлечения клиентов и увеличения продаж? На эти вопросы отвечает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion Мария Герасименко.

Рынок теряет крупных игроков

Почему одни компании и магазины разоряются, а показатели других стремятся вверх, несмотря на развернувшийся кризис и вопреки всем прогнозам? На будущее компании и ее жизненные цикл влияет очень много факторов – от макроэкономических, на которые владелец магазина или управляющая компания розничной сети не могут повлиять, до банальных просчетов в управлении бизнес-процессами внутри компании, неправильной стратегией развития, ошибок маркетологов, специалистов по закупкам и продажам, подбору персонала. Увы, от ошибок не застрахован никто – ни большие компании, ни индивидуальные предприниматели.

Кризис: что делать?

Экономические спады 1998 и 2008 годов были циклическими: рынок упал – рынок поднялся. Сегодня мы имеем дело с турбулентным кризисом. Дна у него нет, он охватил все стороны жизни, показав неэффективность внутреннего управления, сопровождается изоляцией, падением цен на нефть, санкциями.

В сложившихся условиях успех бизнеса зависит от самого руководителя! И возникает вопрос, какие личные качества и специальные компетенции становятся для руководителя бизнеса критически важными, необходимыми для решительных действий в период кризиса, помимо желания и способности брать на себя ответственность, лидерских и профессиональных качеств? Постараемся в сжатой форме ответить на этот сложный вопрос. 

1. Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - способность человека распознавать, «считывать» эмоции, намерения и мотивацию других людей, устанавливать с ними контакт, получая от них необходимую информацию и лоббируя через них свои интересы. Лидеру, который рискует и сам принимает решения в собственном бизнесе, жизненно необходимо владеть искусством коммуникации, а, соответственно, развитым эмоциональным интеллектом. 

2. Научитесь действовать в условиях хаоса

В кризисный период сложно что-то планировать и прогнозировать. Ваш прежний опыт бессилен, постулат «У меня получилось тогда и сейчас получится» больше не работает. Поэтому «музыкальный инструмент» бизнеса необходимо настроить на новый, непонятный и хаотичный, ритм.

Время хаоса негативно для тех, кто не готов менять свою модель поведения, держится за свои стереотипы и делает так, как привык, работает «по старинке». Для тех же, кто готов к переменам и смело принимает вызов времени, это время новых возможностей, открытия второго дыхания и скрытого потенциала.

Совет такой: двигайтесь неспеша, но при этом держите включенными все свои «антенны». Включаете зрительную память, внимательно слушаете людей, налаживаете связи со всеми, с кем приходится сталкиваться по работе - возможно, где-то среди этих людей будет ваш будущий деловой партнер. Эта методика включает в себя спокойствие и готовность к рывку одновременно.   

3. Работайте над созданием команды мечты

Усиленно работайте над созданием своей команды мечты. Это значит, что необходимо каждого сотрудника привлечь к процессу получения прибыли, перейти от разделения труда к его оптимизации, чтобы каждый человек в компании делал как можно больше и работал эффективнее. При таком варианте организации трудового процесса, вы автоматически избавитесь от ленивых и скучных сотрудников. При условии участия в получении доли прибыли коллектив может согласиться работать без зарплаты. То есть, вы включаете у людей другие мотивационные механизмы. Именно у таких команд сегодня есть шанс выжить на рынке. Работая в данном направлении, не надо искать «халяву» и пытаться «выжать» из партнера максимум самого эффективного, главное - найти такого же честного, как вы, и начать честное сотрудничество с ним.

4. Вкладывайте деньги в эффективных сотрудников

Концентрируйтесь на талантливых сотрудниках, инвестируйте деньги в наиболее эффективных из них. Эти люди помогут вам пережить кризис, однако далеко не каждый сотрудник способен быть эффективным. Всем исполнителям, не заинтересованным в общем деле компании, придется сказать «До, свидания!», а всех эффективных сотрудников необходимо мотивировать и заинтеерсовать.

5. Не стремитесь к огромной прибыли

Ориентируйтесь на норму прибыли в 10-15%. Покупатели затаились, экономят, но почему? Не потому, что у них нет денег. Срабатывает инстинкт самосохранения и даже самые легкомысленные люди становятся бережливыми и экономными: пока кризис продолжается, никто не будет тратить лишнего.

6. Создавайте вокруг себя мир хороших новостей

Нас ждет еще не один год кризиса и неразберихи. Хороший способ научиться спокойно реагировать на стресс - перестать рассказывать друзьям и коллегам, как все вокруг плохо, а также собирать подобный негатив от других. Необходимо научиться переключать пессимистично настроенных людей в вашем окружении дома и на работе на позитив и каждый день стремиться впитывать только положительную, оптимистичную информацию. 

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис?…
3.92
5
1
12
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Поддержка малого бизнеса

В условиях продолжающегося мирового экономического кризиса правительства европейских стран тратят массу усилий и средств на создание благоприятных условий для активности крупных корпораций, рассматривая их как базис локальных экономик. Разумеется, и российские власти не остались в стороне от этого тренда и пытаются всеми возможными способами вдохнуть новую жизнь в стагнирующие отрасли экономики.

Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине.

Авторы книги смотрят на проблему управления персоналом очень трезво. По их справедливому замечанию, продавец — не собственник бизнеса, он никогда не будет относиться к своей работе так, как относится к ней владелец магазина. И владелец магазина должен как можно скорее снять розовые очки и перестать тратить время и деньги на свои попытки отнестись к персоналу «по-человечески». Нет, разумеется, душевное отношение весьма полезно, но не стоит забывать о таких мерах, как немедленное увольнение, штрафы и систематический подход к оценке производительности. В книге рассказано о том, как «выдавить из себя раба» персонала и стать истинным руководителем. Как понять, кто работает, а кто лишь делает вид. Как найти хороших сотрудников, как выстроить систему управления продажами и какие способы мотивации использовать для того, чтобы продавцы выкладывались по полной. В чем специфика: книга написана с позиции собственника бизнеса, и каждое слово вызывает желание активно кивать, вздыхать и соглашаться, а каждая глава вскрывает и лечит очередную боль бизнесмена. Купить книгу "Выжми из персонала все!"

Свой бизнес: шкатулка ценностей ARDECOLINI

Представьте, что вы берете в руки раритетную антикварную шкатулку. Нежно проводите рукой по ее дубовой глянцевой поверхности, ощущая тепло дерева, открываете ее, скользите по мягкой бархатной обивке. Из шкатулки тихо, чуть поскрипывая, доносится вальс Чайковского, а вы, вдыхая мускусный аромат чьих-то давнишних духов, осторожно, двумя пальчиками, перебираете сокровища, хранящиеся в ларце: старинные тяжелые серьги, брошь «букет незабудок», чуть потемневший браслет с рубинами… Все это создает некую атмосферу таинственности, дарит ощущение сказки, при этом вы чувствуете постоянство, надежность, теплоту и уют. Именно с такой шкатулкой с ее вневременными сокровищами можно сравнить бутик обуви ARDECOLINI – уникальное в своем роде место.

Магазин детской обуви: открытие, закупка, продвижение

Часто владельцы успешного обувного бизнеса дорастают до «детства» и решают открыть отдел или магазин детской обуви. Но не всегда этот проект оказывается успешным, даже несмотря на богатый опыт владельца. Все дело в том, что у торговли детской обувью есть своя специфика как в плане ассортимента, так и с точки зрения работы с аудиторией. О некоторых особенностях работы магазина детской обуви рассказывают представители ведущих российских марок детской обуви.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу