Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Эффективная мотивация персонала в кризис
02.12.2015 3293

Эффективная мотивация персонала в кризис

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.

У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.

Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:

  1. Моральное стимулирование
  2. Информирование
  3. Организация труда
  4. Организационная культура

В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.

Есть простые и действенные способы:

  1. Благодарите!
  2. Проявляйте внимание к каждому.
  3. Думайте о семейной жизни сотрудников.
  4. Инвестируйте в будущее.
  5. Удивляйте!
  6. Дайте возможность проявлять инициативу.
  7. Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
  8. Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
  9. Используйте при поощрении командный подход.
  10. Придумайте «эксперимент».
  11. Разместите доски почета/информационные доски.
  12. Проведите собрание и установите совместные цели.
  13. Придумайте традицию.
  14. Введите соревнование.
  15. Делайте интересно, а не дорого.

Почему мотивация может НЕ работать:

  1. Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
  2. У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
  3. Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
  4. пешая проходимость около магазина;
  5. количество посетителей, которые зашли в магазин;
  6. наличие наружной рекламы;
  7. красочно оформленная витрина;
  8. ассортимент продаваемого товара.

Бесплатные методы продвижения

Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:

  • Скрипты продаж
  • Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
  • Сторителлинг («рассказывание историй»)
  • Нетворкинг
  • Обучение персонала продукту
  • Обучение персонала продажам
  • Обучение персонала сервису
  • Оптимизм!
  • Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
  • Клиентоориентированность
  • Возможность введения спецобслуживания
  • Коалиционный маркетинг
  • Отзывы клиентов
  • Визуализация (POS, рекламные материалы)
  • AIDA
  • День открытых дверей
  • Интернет
  • Социальные медиа

Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…
3.52
5
1
6
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Формируем зарплату продавцов: советы экспертов

«А как вы начисляете зарплату своим консультантам, с личных или с общих продаж?» — это один из самых популярных вопросов, вызывающих множество разногласий и пересудов на интернет-форумах владельцев розничного бизнеса. Действительно, как же правильно формировать заработок продавцов? А как быть с премиями, откуда взять план продаж, разрешать ли сотрудникам покупать товар в магазине со скидками? В поисках истины Shoes Report обратился к десятку обувных ретейлеров, но ни одна компания не захотела раскрывать свою систему мотивации — слишком уж непрост и индивидуален был процесс ее разработки. Тогда мы расспросили четырех бизнес-консультантов, и окончательно убедились в том, что тема мотивации продавцов очень сложна, ведь даже наши эксперты не смогли прийти к единому мнению.

«Стелим соломку»: как перенести риски на поставщика

Короба с уже оплаченной партией от одного партнера сгорели вместе со складом транспортной компании, другой поставщик прислал партию домашних тапочек вместо модных осенних сапог, а между тем магазин осаждают разъяренные покупатели с бракованными ботинками наперевес. Примерно так, должно быть, выглядит кошмарный сон обувщика. И чтобы этот сон никогда не стал явью, можно подстраховаться еще на стадии заключения контракта. О том, как перенести риски на поставщика, рассказывает Владимир Фокин, управляющий партнер юридической компании «Фокин и партнеры».

Законы интернет-торговли, которые должен знать каждый продавец

Продажа товаров через интернет становится все более популярной и востребованной, однако, вместе с тем, возникают сложности, касающиеся вопросов правового регулирования торговли через интернет, работы с доставкой и возвратами, ведением кассы. О том, как избежать возможных ошибок и как законно вести торговлю через интернет, рассказал Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру.

"Тайный покупатель": какова эффективность?

Наблюдение за продавцами – вот самый надежный вариант получить полное представление об уровне сервиса в вашем магазине. Причем желательно, чтобы рекогносцировку сервиса делал независимый человек. Именно так и появилась технология Mistery Shopping («тайный покупатель»).

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу