Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Эффективная мотивация персонала в кризис
02.12.2015 3022

Эффективная мотивация персонала в кризис

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.

У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.

Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:

  1. Моральное стимулирование
  2. Информирование
  3. Организация труда
  4. Организационная культура

В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.

Есть простые и действенные способы:

  1. Благодарите!
  2. Проявляйте внимание к каждому.
  3. Думайте о семейной жизни сотрудников.
  4. Инвестируйте в будущее.
  5. Удивляйте!
  6. Дайте возможность проявлять инициативу.
  7. Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
  8. Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
  9. Используйте при поощрении командный подход.
  10. Придумайте «эксперимент».
  11. Разместите доски почета/информационные доски.
  12. Проведите собрание и установите совместные цели.
  13. Придумайте традицию.
  14. Введите соревнование.
  15. Делайте интересно, а не дорого.

Почему мотивация может НЕ работать:

  1. Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
  2. У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
  3. Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
  4. пешая проходимость около магазина;
  5. количество посетителей, которые зашли в магазин;
  6. наличие наружной рекламы;
  7. красочно оформленная витрина;
  8. ассортимент продаваемого товара.

Бесплатные методы продвижения

Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:

  • Скрипты продаж
  • Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
  • Сторителлинг («рассказывание историй»)
  • Нетворкинг
  • Обучение персонала продукту
  • Обучение персонала продажам
  • Обучение персонала сервису
  • Оптимизм!
  • Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
  • Клиентоориентированность
  • Возможность введения спецобслуживания
  • Коалиционный маркетинг
  • Отзывы клиентов
  • Визуализация (POS, рекламные материалы)
  • AIDA
  • День открытых дверей
  • Интернет
  • Социальные медиа

Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…
3.52
5
1
6
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Товароведческая экспертиза: друг или враг продавца?

Покупатели, пытаясь вернуть товар, очень любят пугать продавцов: «Я обращусь в организацию по защите прав потребителей! Я сделаю экспертизу!» На некоторых продавцов эти угрозы действуют как удав на кролика, и деньги за товар быстро возвращаются без выяснения подробностей. Но экспертизы бояться не стоит, ведь она существует именно для того, чтобы решить, кто прав в споре о качестве обуви — покупатель или продавец. Все, что вам надо знать о товароведческой экспертизе, рассказывает эксперт Анжелика Новицкая.

Враг не пройдет! Противокражные системы для обувного ретейла

Согласно ежегодному исследованию The Global Retail Theft Barometer («Глобальный барометр воровства в ритейле»), обувь входит в Топ-список самых часто воруемых товаров в рознице. Вычислить воришку еще на входе в магазин невозможно: статистические данные говорят о том, что социальный статус, возраст и пол нечистого на руку покупателя может быть самым разным. Как защитить свой магазин от злоумышленников и снизить потери от краж – знают эксперты Shoes Report.

Всему голова. Как грамотно подойти к вопросу о подборе сотрудника на должность управляющего розничным магазином.

Менеджер торговой точки, управляющий или директор магазина – важнейшее звено в деятельности торговой компании. Как можно облегчить поиск талантливого управленца, чтобы не ошибиться в выборе, и на какие качества ориентироваться, чтобы кандидат обеспечил коммерческий успех фирмы? Руководитель российского отделения компании BEITRAINING Аня Пабст отвечает на вопросы о компетенциях руководителя и делится секретами успешного найма сотрудника на ведущую позицию.

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Гибкость графика

Кто-то из гуру менеджемента заметил, что самым эффективным лидером становится сейчас не самый сильный, а самый гибкий. Как применить этот тезис в практике работы? 

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу