Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Эффективная мотивация персонала в кризис
02.12.2015 3962

Эффективная мотивация персонала в кризис

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.

У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.

Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:

  1. Моральное стимулирование
  2. Информирование
  3. Организация труда
  4. Организационная культура

В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.

Есть простые и действенные способы:

  1. Благодарите!
  2. Проявляйте внимание к каждому.
  3. Думайте о семейной жизни сотрудников.
  4. Инвестируйте в будущее.
  5. Удивляйте!
  6. Дайте возможность проявлять инициативу.
  7. Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
  8. Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
  9. Используйте при поощрении командный подход.
  10. Придумайте «эксперимент».
  11. Разместите доски почета/информационные доски.
  12. Проведите собрание и установите совместные цели.
  13. Придумайте традицию.
  14. Введите соревнование.
  15. Делайте интересно, а не дорого.

Почему мотивация может НЕ работать:

  1. Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
  2. У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
  3. Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
  4. пешая проходимость около магазина;
  5. количество посетителей, которые зашли в магазин;
  6. наличие наружной рекламы;
  7. красочно оформленная витрина;
  8. ассортимент продаваемого товара.

Бесплатные методы продвижения

Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:

  • Скрипты продаж
  • Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
  • Сторителлинг («рассказывание историй»)
  • Нетворкинг
  • Обучение персонала продукту
  • Обучение персонала продажам
  • Обучение персонала сервису
  • Оптимизм!
  • Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
  • Клиентоориентированность
  • Возможность введения спецобслуживания
  • Коалиционный маркетинг
  • Отзывы клиентов
  • Визуализация (POS, рекламные материалы)
  • AIDA
  • День открытых дверей
  • Интернет
  • Социальные медиа

Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…
3.52
5
1
6
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Книга "Секреты мотивации продавцов"

Для начала несколько ситуаций из жизни. Ваш сотрудник – менеджер отдела маркетинга – яркий и активный работник, очень и очень неплохо справляется с обязанностями. Поставленные задачи выполняет в срок, но каждый раз как-то «по-своему». Вам кажется, что он совершенно не прислушивается к вашим рекомендациям, а он, напротив, уверяет, что выполняет только поставленные ему задачи.

Стандарт работы розничного магазина

Ваш магазин так развился, что устных указаний уже недостаточно? Вы ищете в интернете шаблоны инструкций и документов, но там лишь отрывки из чьих-то дипломов и цитаты из учебников? Вы обращались в крупные розничные сети за помощью, но вам там ничем не помогли? Попробуйте найти ответы на свои вопросы в этой книге. В ней собраны самые важные для работы магазина формы, начиная от плана открытия торговой точки до образца договора с поставщиком, приведены шаблоны документов по управлению ассортиментом, организации движения товара, работе персонала и внедрению стандартов. Дополнительно к этому приведен фактически готовый тренинг продаж для продавцов. Книга уже давно доказала свою востребованность читателями, поскольку перед вами — ее второе издание. В чем специфика: более 80% книги составляют образцы инструкций, шаблоны договоров и формы оценки качества работы. Все, что остается читателю, — определить необходимые для магазина документы, перепечатать их в программе Word и пустить в дело. Узнать цену на сайте издательства "Стандарт работы розничного магазина"

Учиться на ошибках

Культура отношения к ошибкам - важный аспект функционирования фирмы. Сокрытие просчетов, привычка обманывать и перекладывание вины тянут назад все предприятие. Как правильная позиция руководства может превратить ошибку сотрудника в площадку для нового старта?

«Они не слушаются!»: находим подход к любому сотруднику

Каждый руководитель в своей управленческой практике сталкивается с ситуацией, когда ресурсов в виде сотрудников немного, а те, что есть, доставляют одни неудобства. Обрисуешь им задачу и, кажется, очевидно, как именно нужно действовать, а они медлят, ленятся, тренируют подходы к столу вместо того, чтобы пойти и сделать! Бизнес-тренер Елена Малькова дает советы о том, как найти такой подход к сотрудникам, чтобы все поручения исполнялись сразу и на совесть.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу