Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.
У вас может быть лучшая в мире философия сервиса, но если некому претворить ее в жизнь, в битве за клиента вы проиграете. Вспомните, как выделяется замечательное сервисное обслуживание на общем фоне.
Чаще используйте нематериальная мотивацию персонала:
Моральное стимулирование
Информирование
Организация труда
Организационная культура
В этой ситуации ребром встает вопрос о том, как порадовать сотрудников без особых затрат.
Есть простые и действенные способы:
Реклама
Реклама ООО "Глобал Шуз" ИНН 7710961530 erid: LjN8JzKPK
Благодарите!
Проявляйте внимание к каждому.
Думайте о семейной жизни сотрудников.
Инвестируйте в будущее.
Удивляйте!
Дайте возможность проявлять инициативу.
Поощряйте индивидуальные достижения немедленно.
Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений.
Используйте при поощрении командный подход.
Придумайте «эксперимент».
Разместите доски почета/информационные доски.
Проведите собрание и установите совместные цели.
Придумайте традицию.
Введите соревнование.
Делайте интересно, а не дорого.
Почему мотивация может НЕ работать:
Сотруднику не понятна поставленная перед ним цель.
У сотрудника нет инструментов для ее достижения.
Мотивация зависит от факторов, на которые продавец не может повлиять:
пешая проходимость около магазина;
количество посетителей, которые зашли в магазин;
наличие наружной рекламы;
красочно оформленная витрина;
ассортимент продаваемого товара.
Бесплатные методы продвижения
Сокращая бюджеты на продвижение, всегда можно обратить более пристальное внимание на бесплатные или низкозатратные инструменты:
Скрипты продаж
Ключевые факторы успеха компании (главный – «Продает каждый»
Сторителлинг («рассказывание историй»)
Нетворкинг
Обучение персонала продукту
Обучение персонала продажам
Обучение персонала сервису
Оптимизм!
Мониторинг конкурентов (продажи с прилавка, актуализация базы клиентов, звонки вежливости)
Клиентоориентированность
Возможность введения спецобслуживания
Коалиционный маркетинг
Отзывы клиентов
Визуализация (POS, рекламные материалы)
AIDA
День открытых дверей
Интернет
Социальные медиа
Развивайтесь - в кризис, как никогда, нельзя останавливаться в развитии, и используйте его возможности для своего успеха.
Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на…
Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…