Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Кадровый резерв
01.07.2011 4716

Кадровый резерв

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно – некоторые ищут продавцов для своих новых проектов. При этом начальный уровень зарплат колеблется незначительно. Практически все компании главным требованием к продавцу называют коммуникабельность. Многие добавляют приятную внешность, желание учиться, желание работать и оптимизм, энергичность, целеустремленность, трудолюбие. Никаких специфических знаний и навыков. Почему входной фильтр остается до сих пор таким широким? Меняются ли требования к зарплате у кандидатов? Меняются ли требования к самим кандидатам?

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_2.jpgРаботодатели, как правило, предлагают от 11 до 30 тыс. руб. в месяц. Как правило, это фиксированная часть, которая дополняется процентами от продаж. Они зависят не только усердия человека, но и от сезона – в период высокого спроса доход продавца может увеличиваться в два раза, в низкий сезон – на 10-15%.

Компании не интересует высшее образование кандидатов, они готовы ограничиться средним или средним специальным. Критериями отбора обычно являются человеческие качества, которые формируются еще в школе. Такой широкий входной фильтр Наталья Абашкина из компании «Антилопа» объяснила тем, что без предварительного обучения техникам продаж, изучения коллекции и общих принципов работы компании новоиспеченного специалиста в торговый зал не выпускают, поэтому действительно на первом этапе вполне достаточно желания работать. Стандартный период обучения длится в сетях от одной до двух недель. Если он длится дольше, то обычно соискатель на это время получает 50%-ную зарплату. Кстати, в «Антилопе» говорят, что в начале года кандидаты практически не обсуждали условия работы, соглашаясь на любые предложения компании, сейчас народ стал поспокойнее. В большинстве компаний заявили, что кризис на кандидатах не отразился, их требования и к зарплате, и к условиям работы остались прежними.

Иногда работодатель приветствует опыт работы в продажах и умение обращаться с кассовым аппаратом (только Geox сформулировала требования к знанию кассы предельно четко: «терминал, компьютерная касса, возвраты день в день, знание кассовой отчетности по различным операциям»). Изредка требуется знание программ 1С и TradeX. Если человек до этого работал в другой обувной сети, компании готовы воспользоваться его опытом.

Нередко работодателя интересует прописка не более чем в 3 часах езды от места потенциальной работы. Из самых изысканных требований выдвигается размер одежды – если такое ограничение есть, то порог ставится на 48-м.

Питерская сеть Mania Grandiosa, управляющая бутиками Baldinini, Fabi, Pakerson и открывающая сейчас новые бутики итальянской обуви, единственная, которая требует от кандидатов хорошего знания обувного рынка, свободной ориентации в тенденциях моды и опыта продаж в люксовом сегменте. Но так же, как и по отношению к клиентам, к кандидатам здесь индивидуальный подход: если человек не слишком хорошо ориентируется в марках, но у него есть потенциал, большое желание работать, то его все равно возьмут на работу и помогут этот потенциал раскрыть.

В московской сети SALITA готовы в течение двух недель вдохновить новых сотрудников философией своих марок, погрузить в историю и рассказать о настоящем, но здесь принципиально не работают с молодежью, минимальный возрастной ценз – 25 лет. Как говорит специалист по набору продавцов Валентина Шангараева, чтобы продавать люксовую обувь, нужно иметь не только энергию молодости, но и жизненный опыт, чувствовать стиль, а это появляется только с возрастом.

Зачастую в объявлении о вакансии есть и максимальные возрастные ограничения, но де-факто они не играют особой роли, если человек по-настоящему разбирается именно в той нише, куда хочет попасть. Если 40-летняя женщина имеет достойный опыт работы и необходимые навыки, то ей предпочтение будет отдаваться чаще, чем молодой студентке, пришедшей подработать.

В общем и целом можно сказать, что кризисом пока озабочен лишь топ-менеджмент сетей, торговый персонал пребывает в уверенности, что вакантных мест на них хватит. С другой стороны, и сами сети пока не выходят за пределы стандартных и достаточно формальных способов привлечения внимания кандидатов. Из имеющегося банка вакансий (если пользоваться только этими данными) очень трудно выделить что-то отличающее одну компанию от другой.

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab1.jpg

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab2.jpg

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Правила делового общения

Маленькая, но невероятно емкая книга «Правила делового общения» бизнес-тренера Нины Зверевой, расставляет все точки над i и еще раз доходчиво объясняет, что считается нормой, а что отклонением от правил в современной риторике. Из 33 «нельзя» и 33 «можно» мы выбрали наиболее, на наш взгляд, значимые для построения верных коммуникаций.

Свой бизнес: Дуня Гронина, Liveshowroom

Дуня Гронина, владелица Liveshowroom – обувного шоу-рума, который представляет в Москве итальянские марки. Изначально Дуня занималась только обувью, затем вокруг ботинок выстроилась целая история из аксессуаров и одежды. 

Круговорот долгов в природе

Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов. У них можно было занимать деньги, с тем, чтобы возвратить их в ином мире. В России все гораздо строже, и если задолженность клиентов-заказчиков растет, то поставщики стремятся вернуть ее как можно быстрее. Об особенностях работы с дебиторской задолженностью торговых компаний рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов. 

Как развиваться в кризис

Сложную кризисную ситуацию хочется тихо пересидеть в темном углу, чтобы хоть как-то остаться на плаву. Но именно в такие моменты стоит задуматься об интенсивном, качественном развитии бизнеса. О том, в каких направлениях можно двигаться в непростых рыночных условиях, рассказывает Наталья Чиненова.

Магазин детской обуви: советы бывалых новичков

Детский рынок воспрял духом и уже практически восстановился после кризиса.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу