Кадровый резерв
01.07.2011 9312

Кадровый резерв

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно – некоторые ищут продавцов для своих новых проектов. При этом начальный уровень зарплат колеблется незначительно. Практически все компании главным требованием к продавцу называют коммуникабельность. Многие добавляют приятную внешность, желание учиться, желание работать и оптимизм, энергичность, целеустремленность, трудолюбие. Никаких специфических знаний и навыков. Почему входной фильтр остается до сих пор таким широким? Меняются ли требования к зарплате у кандидатов? Меняются ли требования к самим кандидатам?

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_2.jpgРаботодатели, как правило, предлагают от 11 до 30 тыс. руб. в месяц. Как правило, это фиксированная часть, которая дополняется процентами от продаж. Они зависят не только усердия человека, но и от сезона – в период высокого спроса доход продавца может увеличиваться в два раза, в низкий сезон – на 10-15%.

Компании не интересует высшее образование кандидатов, они готовы ограничиться средним или средним специальным. Критериями отбора обычно являются человеческие качества, которые формируются еще в школе. Такой широкий входной фильтр Наталья Абашкина из компании «Антилопа» объяснила тем, что без предварительного обучения техникам продаж, изучения коллекции и общих принципов работы компании новоиспеченного специалиста в торговый зал не выпускают, поэтому действительно на первом этапе вполне достаточно желания работать. Стандартный период обучения длится в сетях от одной до двух недель. Если он длится дольше, то обычно соискатель на это время получает 50%-ную зарплату. Кстати, в «Антилопе» говорят, что в начале года кандидаты практически не обсуждали условия работы, соглашаясь на любые предложения компании, сейчас народ стал поспокойнее. В большинстве компаний заявили, что кризис на кандидатах не отразился, их требования и к зарплате, и к условиям работы остались прежними.

Иногда работодатель приветствует опыт работы в продажах и умение обращаться с кассовым аппаратом (только Geox сформулировала требования к знанию кассы предельно четко: «терминал, компьютерная касса, возвраты день в день, знание кассовой отчетности по различным операциям»). Изредка требуется знание программ 1С и TradeX. Если человек до этого работал в другой обувной сети, компании готовы воспользоваться его опытом.

Нередко работодателя интересует прописка не более чем в 3 часах езды от места потенциальной работы. Из самых изысканных требований выдвигается размер одежды – если такое ограничение есть, то порог ставится на 48-м.

Питерская сеть Mania Grandiosa, управляющая бутиками Baldinini, Fabi, Pakerson и открывающая сейчас новые бутики итальянской обуви, единственная, которая требует от кандидатов хорошего знания обувного рынка, свободной ориентации в тенденциях моды и опыта продаж в люксовом сегменте. Но так же, как и по отношению к клиентам, к кандидатам здесь индивидуальный подход: если человек не слишком хорошо ориентируется в марках, но у него есть потенциал, большое желание работать, то его все равно возьмут на работу и помогут этот потенциал раскрыть.

В московской сети SALITA готовы в течение двух недель вдохновить новых сотрудников философией своих марок, погрузить в историю и рассказать о настоящем, но здесь принципиально не работают с молодежью, минимальный возрастной ценз – 25 лет. Как говорит специалист по набору продавцов Валентина Шангараева, чтобы продавать люксовую обувь, нужно иметь не только энергию молодости, но и жизненный опыт, чувствовать стиль, а это появляется только с возрастом.

Зачастую в объявлении о вакансии есть и максимальные возрастные ограничения, но де-факто они не играют особой роли, если человек по-настоящему разбирается именно в той нише, куда хочет попасть. Если 40-летняя женщина имеет достойный опыт работы и необходимые навыки, то ей предпочтение будет отдаваться чаще, чем молодой студентке, пришедшей подработать.

В общем и целом можно сказать, что кризисом пока озабочен лишь топ-менеджмент сетей, торговый персонал пребывает в уверенности, что вакантных мест на них хватит. С другой стороны, и сами сети пока не выходят за пределы стандартных и достаточно формальных способов привлечения внимания кандидатов. Из имеющегося банка вакансий (если пользоваться только этими данными) очень трудно выделить что-то отличающее одну компанию от другой.

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab1.jpg

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab2.jpg

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно –…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Почему так важно работать с отзывами покупателей, анализировать их и использовать в вашей работе?

Отзывы покупателей имеют огромное, неоценимое значение при продаже товара. Однако многие компании не всегда понимают это: не собирают отзывы, реагируют только на положительные и не работают с негативными. Это большая ошибка и упущение бренда. В…
26.03.2024 314

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 2936

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 3971

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3478

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 4182
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу