Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?
28.11.2013 2605

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у нас успешно работает в формате стрит-ретейла крупный магазин. Он хорошо раскручен, покупатели его знают и любят, есть огромная база дисконтников. Город небольшой — порядка 30 тысяч жителей, но в летние месяцы население возрастает до 100 тысяч за счет дачников. Сейчас в городе строится новый торговый центр, и мы буквально вынуждены туда встать, иначе место займет кто-то другой. И вот перед нами возникла проблема: в какой концепции открывать магазин в торговом центре? Дублировать формат успешного магазина в стрит-ретейле мы не хотим, поскольку не факт, что в торговом центре он будет так же успешен, и потоки людей естественно распределятся. Впутываться во франчайзинг в это тяжелое время боимся. Пока склоняемся к версии открыть в ТЦ молодежную версию магазина, а в уже существующем магазине крутить распродажный ассортимент. Но верным ли будет это решение? В общем, подскажите, как правильно открыть два сетевых магазина в одном маленьком городе?».Gerasimenko Maria 3.jpg

Ответ Марии Герасименко, генерального директора консалтинговой компании Clever Fashion:

«Прежде всего, вам нужно оценить концепцию, целевую аудиторию и потенциальный трафик торгового центра, в который вы собираетесь вставать. Выясните, какие там будут якорные арендаторы из сегментов «продукты», «электроника», «развлечения», «одежда и обувь». Так вы сможете определить возможности и интересы потенциальной аудитории, ведь одно дело, если продуктовым «якорем» является «Пятерочка», а другое дело — если «Перекресток». Разумеется, совершенно иные запросы будут у покупателей, посещающих «Алые Паруса» или «Зеленый Перекресток». В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитан концепт торгового центра, формируйте концепцию своего магазина. Иначе вы просто не найдете в этом ТЦ своего покупателя. Молодежную версию стоит открывать лишь в том случае, если ТЦ явно ориентирован на эту аудиторию: например, в нем будет кинотеатр, а среди арендаторов — бренды молодежной одежды и обуви. В общем, в формировании коллекций ориентируйтесь на «якорей» и отталкивайтесь от запросов потребителя. Что касается магазина в стрит-ретейле, то с ним резких движений делать не стоит, иначе вы потеряете этот магазин, так и не развив новый. Оставьте пока вашу «дойную корову» в том виде, в каком она приносит прибыль, а когда станет ясно, что из себя по факту — а не по заявлению девелоперов — представляет ТЦ, вы сможете определиться с дальнейшей стратегией».

baranov.JPGОтвет Алексея Баранова, генерального директора компании Retail Solutions:

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Сперва попросите у девелопера планограмму и посмотрите, какие федеральные игроки и на каких местах будут представлены в этом ТЦ. Если это подмосковный город с населением в 30 тысяч жителей, то я сомневаюсь, что это будет профессионально сделанный торговый центр, в который готовы прийти федеральные сети. Скорее всего, вашими конкурентами будут ипэшники с самым разнообразным товаром — от надувных кругов до бижутерии. Смысл побороться за покупателя в данном ТЦ есть только в том случае, если среди этих арендаторов будут сильные обувные конкуренты из города. В противном случае вообще не ясно, зачем туда вставать. Держать две точки с немалой арендой в городе с таким населением очень трудно, и прежде чем открывать магазин в ТЦ, просчитайте его экономику: перенесите продажи с квадрата уже существующего магазина на площадь магазина в торговом центре и посмотрите, добавит ли новый магазин процент к обороту. Если да, то уже можно думать о формате, но при этом особо не вкладываться. И, кстати, я бы не рассчитывал на успех молодежного концепта, поскольку молодежь из подмосковных городов обычно ездит закупаться в московскую МЕГУ. Что касается уже существующего магазина, то превращать его в распродажный нет смысла, особенно, если аудитория уже сложилась. Наоборот, его покупательский пул надо наращивать, а если вы почувствуете, что начался отток покупателей в торговый центр, можно будет постепенно перевести успешный формат в ТЦ».

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Для этого необходимо собрать следующую информацию:

• Пообщавшись с управляющей компанией строящегося ТЦ, попросите планограмму – на ней могут быть отмечены операторы, подтвердившие свое присутствие в центре. Наличие популярных федеральных арендаторов является в некотором смысле залогом успешности проекта. Наличие фудкорта, кинотеатра также является плюсом.

• Посмотрите на проекты,уже введенные в эксплуатацию данной управляющей компанией – посетите их. Так вы сможете понять профессионализм, наличие опыта в планировании ТЦ, оцените инфраструктуру, логистику и покупательские потоки, уровень потребителя, на который рассчитывает эта УК.

• Составьте карту города, отметьте на ней существующие торговые массивы – оцените сами покупательский поток. Планируется ли этот ТЦ в центре города или за его окраинами, от этого будет зависеть график выручки, его посещаемость и общий результат.

После сбора полученной информации приступайте к анализу и отвечайте на следующие вопросы:

• Есть ли реальная необходимость в открытии второй точки? Почему? Несет ли открытие ТЦ потенциальную конкуренцию в Вашем сегменте товара, или Вы видите коммерческий потенциал в этой идее?

• Какого формата/метража/с каким ассортиментом/с кем рядом/на какой арендной ставке должен работать новый магазин?

• Если у Вас есть ответы на первые 2 вопроса – пишите бизнес план.

По существующему магазину я бы не вносил существенных изменений – клиентура прикормленная, лояльная и привыкшая. Если с открытием ТЦ почувствуете отток – придется оптимизировать бизнес, но не факт, что этот отток и произойдет.

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

Быстрые результаты чужими руками

Эта книга — спасение для тех, кто «зашивается», управляя собственным бизнесом. Авторы предлагают делегировать большинство полномочий в чужие руки, оставив себе как руководителю только самое главное. Как перебороть страх перед этими самыми «чужими руками», почему не надо бояться слова «аутсорсинг», как правильно распределять и ставить задачи, как контролировать работу и бороться с халтурой сотрудников. Научиться всему этому помогут структурированные советы, числа, графики и домашние задания. Отдельно акцентируется внимание на необходимости штрафования. Книга написана на основе бизнес-тренинга, поэтому материал подается доступно, в формате беседы. Восторженные отзывы тех, кто уже прошел тренинг, укрепляют доверие к предложенным приемам. В чем специфика: в конце каждой главы дается домашнее задание, которое рекомендуется выполнять на практике. Задание делится на три уровня: для новичков, продвинутых предпринимателей и «монстров», так что отработать изученные методики сможет управленец любого масштаба. Парабеллум А., Мрочковский Н. Быстрые результаты чужими руками: 3-недельный курс эффективного делегирования. — М.: Альпина Паблишер, 2013. Посмотреть цену на сайте издательства

Свой бизнес: Дуня Гронина, Liveshowroom

Дуня Гронина, владелица Liveshowroom – обувного шоу-рума, который представляет в Москве итальянские марки. Изначально Дуня занималась только обувью, затем вокруг ботинок выстроилась целая история из аксессуаров и одежды. 

Правила работы с персоналом

Текучка кадров в ретейле — неизбежность. А в условиях кризиса и падении покупательского трафика она увеличивается в арифметической прогрессии. Но успех вашего бизнеса сегодня как никогда ранее зависит от мастерства вашего персонала. Как наладить работу в команде и не терять прибыль по вине продавцов? Попробуем разобраться.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу