Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?
28.11.2013 3291

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у нас успешно работает в формате стрит-ретейла крупный магазин. Он хорошо раскручен, покупатели его знают и любят, есть огромная база дисконтников. Город небольшой — порядка 30 тысяч жителей, но в летние месяцы население возрастает до 100 тысяч за счет дачников. Сейчас в городе строится новый торговый центр, и мы буквально вынуждены туда встать, иначе место займет кто-то другой. И вот перед нами возникла проблема: в какой концепции открывать магазин в торговом центре? Дублировать формат успешного магазина в стрит-ретейле мы не хотим, поскольку не факт, что в торговом центре он будет так же успешен, и потоки людей естественно распределятся. Впутываться во франчайзинг в это тяжелое время боимся. Пока склоняемся к версии открыть в ТЦ молодежную версию магазина, а в уже существующем магазине крутить распродажный ассортимент. Но верным ли будет это решение? В общем, подскажите, как правильно открыть два сетевых магазина в одном маленьком городе?».Gerasimenko Maria 3.jpg

Ответ Марии Герасименко, генерального директора консалтинговой компании Clever Fashion:

«Прежде всего, вам нужно оценить концепцию, целевую аудиторию и потенциальный трафик торгового центра, в который вы собираетесь вставать. Выясните, какие там будут якорные арендаторы из сегментов «продукты», «электроника», «развлечения», «одежда и обувь». Так вы сможете определить возможности и интересы потенциальной аудитории, ведь одно дело, если продуктовым «якорем» является «Пятерочка», а другое дело — если «Перекресток». Разумеется, совершенно иные запросы будут у покупателей, посещающих «Алые Паруса» или «Зеленый Перекресток». В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитан концепт торгового центра, формируйте концепцию своего магазина. Иначе вы просто не найдете в этом ТЦ своего покупателя. Молодежную версию стоит открывать лишь в том случае, если ТЦ явно ориентирован на эту аудиторию: например, в нем будет кинотеатр, а среди арендаторов — бренды молодежной одежды и обуви. В общем, в формировании коллекций ориентируйтесь на «якорей» и отталкивайтесь от запросов потребителя. Что касается магазина в стрит-ретейле, то с ним резких движений делать не стоит, иначе вы потеряете этот магазин, так и не развив новый. Оставьте пока вашу «дойную корову» в том виде, в каком она приносит прибыль, а когда станет ясно, что из себя по факту — а не по заявлению девелоперов — представляет ТЦ, вы сможете определиться с дальнейшей стратегией».

baranov.JPGОтвет Алексея Баранова, генерального директора компании Retail Solutions:

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Сперва попросите у девелопера планограмму и посмотрите, какие федеральные игроки и на каких местах будут представлены в этом ТЦ. Если это подмосковный город с населением в 30 тысяч жителей, то я сомневаюсь, что это будет профессионально сделанный торговый центр, в который готовы прийти федеральные сети. Скорее всего, вашими конкурентами будут ипэшники с самым разнообразным товаром — от надувных кругов до бижутерии. Смысл побороться за покупателя в данном ТЦ есть только в том случае, если среди этих арендаторов будут сильные обувные конкуренты из города. В противном случае вообще не ясно, зачем туда вставать. Держать две точки с немалой арендой в городе с таким населением очень трудно, и прежде чем открывать магазин в ТЦ, просчитайте его экономику: перенесите продажи с квадрата уже существующего магазина на площадь магазина в торговом центре и посмотрите, добавит ли новый магазин процент к обороту. Если да, то уже можно думать о формате, но при этом особо не вкладываться. И, кстати, я бы не рассчитывал на успех молодежного концепта, поскольку молодежь из подмосковных городов обычно ездит закупаться в московскую МЕГУ. Что касается уже существующего магазина, то превращать его в распродажный нет смысла, особенно, если аудитория уже сложилась. Наоборот, его покупательский пул надо наращивать, а если вы почувствуете, что начался отток покупателей в торговый центр, можно будет постепенно перевести успешный формат в ТЦ».

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Для этого необходимо собрать следующую информацию:

• Пообщавшись с управляющей компанией строящегося ТЦ, попросите планограмму – на ней могут быть отмечены операторы, подтвердившие свое присутствие в центре. Наличие популярных федеральных арендаторов является в некотором смысле залогом успешности проекта. Наличие фудкорта, кинотеатра также является плюсом.

• Посмотрите на проекты,уже введенные в эксплуатацию данной управляющей компанией – посетите их. Так вы сможете понять профессионализм, наличие опыта в планировании ТЦ, оцените инфраструктуру, логистику и покупательские потоки, уровень потребителя, на который рассчитывает эта УК.

• Составьте карту города, отметьте на ней существующие торговые массивы – оцените сами покупательский поток. Планируется ли этот ТЦ в центре города или за его окраинами, от этого будет зависеть график выручки, его посещаемость и общий результат.

После сбора полученной информации приступайте к анализу и отвечайте на следующие вопросы:

• Есть ли реальная необходимость в открытии второй точки? Почему? Несет ли открытие ТЦ потенциальную конкуренцию в Вашем сегменте товара, или Вы видите коммерческий потенциал в этой идее?

• Какого формата/метража/с каким ассортиментом/с кем рядом/на какой арендной ставке должен работать новый магазин?

• Если у Вас есть ответы на первые 2 вопроса – пишите бизнес план.

По существующему магазину я бы не вносил существенных изменений – клиентура прикормленная, лояльная и привыкшая. Если с открытием ТЦ почувствуете отток – придется оптимизировать бизнес, но не факт, что этот отток и произойдет.

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Искусство быть хорошим руководителем

Профессор Стэнфордского университета Роберт Саттон уверен, что хорошим руководителем стать невозможно, им можно только быть, ежедневно совершая правильные шаги и постоянно работая над собой. В оригинале название книги звучит примерно как «Хороший босс, плохой босс. Как быть лучшим и учиться у худших», и в ней собрано очень много советов о том, как не быть начальником-самодуром, а быть человеком, которого уважают и в решениях которого не сомневаются. При этом в книге не встречается банальностей вроде «Тайм-менедежмент очень важен», зато попадаются такие рекомендации, как «Не виляйте, говорите да или нет», «Делайте то, что нужно, а не то, что делают все», «Возьмите на себя вину за ошибки». Эти простые истины знакомы многим, но не все внедряют их в свой стиль руководства, и очень зря. В чем специфика: Как и многие труды, написанные американцами, книга читается легко, как художественная повесть. Кроме того, каждая рекомендация настолько ясна и точна, что вам даже начнет казаться, будто вы всегда это знали.

Ресурсы Прометея

Когда у компании открывается магазин за магазином, рано или поздно (к пятому магазину совершенно точно) ее владельцу придется столкнуться с жизненно важной проблемой мотивации персонала. Когда у тебя один магазин, все продавцы на виду, и ты четко знаешь, кто и как работает, а кому нужно помочь. Но с ростом бизнеса поддерживать огонь энтузиазма становится труднее, и тогда факел передается менеджеру по персоналу, которого продавцы часто встречают в штыки. Как избежать конфликта и выстроить правильные отношения? Рекомендации компании Mercer Human Resource Consulting

Разгорячить покупателя летом

Летний сезон приносит радость всем, кроме ритейлеров — продажи обычно падают, что заставляет обувщиков изобретать новые способы увеличения продаж.

45 упущенных возможностей

Недавно в московском Modus Сafe прошел бизнес-завтрак в формате «Зубры-2С» на тему «Клиентоориентированность как она была, есть и будет». Мы публикуем его результаты. 

Долг платежом красен

Долги прощать никогда не было выгодно, а сегодня – особенно. Но как попросить партнера/заказчика – нужное подчеркнуть – рассчитаться с вами по всем статьям и при этом сохранить с ним добрые и доверительные отношения? Один из вариантов – передать взыскание долгов независимым лицам, например, коллекторским агентствам. Детали работы с коллекторскими агентствами изучала Евгения Бубнова.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу