Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?
28.11.2013 4482

Как открыть два успешных магазина в одном маленьком городе?

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у нас успешно работает в формате стрит-ретейла крупный магазин. Он хорошо раскручен, покупатели его знают и любят, есть огромная база дисконтников. Город небольшой — порядка 30 тысяч жителей, но в летние месяцы население возрастает до 100 тысяч за счет дачников. Сейчас в городе строится новый торговый центр, и мы буквально вынуждены туда встать, иначе место займет кто-то другой. И вот перед нами возникла проблема: в какой концепции открывать магазин в торговом центре? Дублировать формат успешного магазина в стрит-ретейле мы не хотим, поскольку не факт, что в торговом центре он будет так же успешен, и потоки людей естественно распределятся. Впутываться во франчайзинг в это тяжелое время боимся. Пока склоняемся к версии открыть в ТЦ молодежную версию магазина, а в уже существующем магазине крутить распродажный ассортимент. Но верным ли будет это решение? В общем, подскажите, как правильно открыть два сетевых магазина в одном маленьком городе?».Gerasimenko Maria 3.jpg

Ответ Марии Герасименко, генерального директора консалтинговой компании Clever Fashion:

«Прежде всего, вам нужно оценить концепцию, целевую аудиторию и потенциальный трафик торгового центра, в который вы собираетесь вставать. Выясните, какие там будут якорные арендаторы из сегментов «продукты», «электроника», «развлечения», «одежда и обувь». Так вы сможете определить возможности и интересы потенциальной аудитории, ведь одно дело, если продуктовым «якорем» является «Пятерочка», а другое дело — если «Перекресток». Разумеется, совершенно иные запросы будут у покупателей, посещающих «Алые Паруса» или «Зеленый Перекресток». В зависимости от того, на какую аудиторию рассчитан концепт торгового центра, формируйте концепцию своего магазина. Иначе вы просто не найдете в этом ТЦ своего покупателя. Молодежную версию стоит открывать лишь в том случае, если ТЦ явно ориентирован на эту аудиторию: например, в нем будет кинотеатр, а среди арендаторов — бренды молодежной одежды и обуви. В общем, в формировании коллекций ориентируйтесь на «якорей» и отталкивайтесь от запросов потребителя. Что касается магазина в стрит-ретейле, то с ним резких движений делать не стоит, иначе вы потеряете этот магазин, так и не развив новый. Оставьте пока вашу «дойную корову» в том виде, в каком она приносит прибыль, а когда станет ясно, что из себя по факту — а не по заявлению девелоперов — представляет ТЦ, вы сможете определиться с дальнейшей стратегией».

baranov.JPGОтвет Алексея Баранова, генерального директора компании Retail Solutions:

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Сперва попросите у девелопера планограмму и посмотрите, какие федеральные игроки и на каких местах будут представлены в этом ТЦ. Если это подмосковный город с населением в 30 тысяч жителей, то я сомневаюсь, что это будет профессионально сделанный торговый центр, в который готовы прийти федеральные сети. Скорее всего, вашими конкурентами будут ипэшники с самым разнообразным товаром — от надувных кругов до бижутерии. Смысл побороться за покупателя в данном ТЦ есть только в том случае, если среди этих арендаторов будут сильные обувные конкуренты из города. В противном случае вообще не ясно, зачем туда вставать. Держать две точки с немалой арендой в городе с таким населением очень трудно, и прежде чем открывать магазин в ТЦ, просчитайте его экономику: перенесите продажи с квадрата уже существующего магазина на площадь магазина в торговом центре и посмотрите, добавит ли новый магазин процент к обороту. Если да, то уже можно думать о формате, но при этом особо не вкладываться. И, кстати, я бы не рассчитывал на успех молодежного концепта, поскольку молодежь из подмосковных городов обычно ездит закупаться в московскую МЕГУ. Что касается уже существующего магазина, то превращать его в распродажный нет смысла, особенно, если аудитория уже сложилась. Наоборот, его покупательский пул надо наращивать, а если вы почувствуете, что начался отток покупателей в торговый центр, можно будет постепенно перевести успешный формат в ТЦ».

«В первую очередь я бы задал себе вопрос, насколько целесообразным в принципе будет открытие магазина в этом торговом центре. Для этого необходимо собрать следующую информацию:

• Пообщавшись с управляющей компанией строящегося ТЦ, попросите планограмму – на ней могут быть отмечены операторы, подтвердившие свое присутствие в центре. Наличие популярных федеральных арендаторов является в некотором смысле залогом успешности проекта. Наличие фудкорта, кинотеатра также является плюсом.

• Посмотрите на проекты,уже введенные в эксплуатацию данной управляющей компанией – посетите их. Так вы сможете понять профессионализм, наличие опыта в планировании ТЦ, оцените инфраструктуру, логистику и покупательские потоки, уровень потребителя, на который рассчитывает эта УК.

• Составьте карту города, отметьте на ней существующие торговые массивы – оцените сами покупательский поток. Планируется ли этот ТЦ в центре города или за его окраинами, от этого будет зависеть график выручки, его посещаемость и общий результат.

После сбора полученной информации приступайте к анализу и отвечайте на следующие вопросы:

• Есть ли реальная необходимость в открытии второй точки? Почему? Несет ли открытие ТЦ потенциальную конкуренцию в Вашем сегменте товара, или Вы видите коммерческий потенциал в этой идее?

• Какого формата/метража/с каким ассортиментом/с кем рядом/на какой арендной ставке должен работать новый магазин?

• Если у Вас есть ответы на первые 2 вопроса – пишите бизнес план.

По существующему магазину я бы не вносил существенных изменений – клиентура прикормленная, лояльная и привыкшая. Если с открытием ТЦ почувствуете отток – придется оптимизировать бизнес, но не факт, что этот отток и произойдет.

«У нас сеть небольших мультибрендовых магазинов площадью до 100 квадратов. Ассортимент — женская, мужская и резиновая обувь из Турции, Китая, России. Сейчас в одном подмосковном городе у…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

От мотивации к компетенции. Как повысить эффективность работы продавцов, улучшив их навыки общения с клиентами

Хроническая усталость, эмоциональное выгорание, постоянный стресс и в результате низкая производительность труда. Ваши продавцы подвержены всем перечисленным негативным факторам, напрямую влияющим на их производительность, в большей степени, чем сотрудники вашей бухгалтерии или административного отдела.

Лучший продавец: Людмила Савенкова, Monarch

Стать успешными мечтают все. А становятся ими – единицы. Почему? Что отличает этих немногих счастливчиков? Эмоциональность и энергичность. Практичность и железная логика. Гибкость и умение решать конкретные вопросы. Настоящим лидерам чужда сентиментальность, они не боятся критики. Как правило, они равнодушны к трудностям и у них потрясающее самообладание. Все эти качества сочетает в себе Людмила Савенкова, директор магазина обуви MONARCH в районе г. Москвы – Отрадное. Образ «Багиры в юбке» дополняют тонкое чувство юмора, искренняя улыбка, открытый взгляд, классический черный наряд и со вкусом подобранные украшения.

Учиться на ошибках

Культура отношения к ошибкам - важный аспект функционирования фирмы. Сокрытие просчетов, привычка обманывать и перекладывание вины тянут назад все предприятие. Как правильная позиция руководства может превратить ошибку сотрудника в площадку для нового старта?

Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине.

Авторы книги смотрят на проблему управления персоналом очень трезво. По их справедливому замечанию, продавец — не собственник бизнеса, он никогда не будет относиться к своей работе так, как относится к ней владелец магазина. И владелец магазина должен как можно скорее снять розовые очки и перестать тратить время и деньги на свои попытки отнестись к персоналу «по-человечески». Нет, разумеется, душевное отношение весьма полезно, но не стоит забывать о таких мерах, как немедленное увольнение, штрафы и систематический подход к оценке производительности. В книге рассказано о том, как «выдавить из себя раба» персонала и стать истинным руководителем. Как понять, кто работает, а кто лишь делает вид. Как найти хороших сотрудников, как выстроить систему управления продажами и какие способы мотивации использовать для того, чтобы продавцы выкладывались по полной. В чем специфика: книга написана с позиции собственника бизнеса, и каждое слово вызывает желание активно кивать, вздыхать и соглашаться, а каждая глава вскрывает и лечит очередную боль бизнесмена. Купить книгу "Выжми из персонала все!"

Правила делового общения

Маленькая, но невероятно емкая книга «Правила делового общения» бизнес-тренера Нины Зверевой, расставляет все точки над i и еще раз доходчиво объясняет, что считается нормой, а что отклонением от правил в современной риторике. Из 33 «нельзя» и 33 «можно» мы выбрали наиболее, на наш взгляд, значимые для построения верных коммуникаций.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу