Rieker

Статьи об обувном бизнесе

10 правил поведения продавца в кризис Фото с сайта www.ladepeche.fr
28.02.2017 2395

10 правил поведения продавца в кризис

Владельцы розничных сетей хорошо знают, какую важную роль в обеспечении успешных продаж играет уровень квалификации розничного персонала магазинов. Тем более это заметно в кризис, когда от каждого продавца требуется высокий уровень профессионального мастерства, знания психологии и человеческих взаимоотношений, секретов технологий продаж. Бизнес-тренеp Татьяна Сотникова сформулировала десять правил, которых рекомендует придерживаться продавцам обувной розницы для обеспечения успешных продаж в период кризиса.

Татьяна Сотникова Татьяна Сотникова - тренер бизнес-школы ITC Group, автор книги «Отдел продаж «Под ключ» (ИД «Питер»). Имеет 15-летний опыт управленческой деятельности в крупных российских и западных компаниях, входила в совет диреткоров «ГСК», «АРГО». профессиональная деятельность включает работу HR-менеджера, тренера и бизнес-консультанта в торговых компаниях - как с российским, так и совместным капиталом. Специализация: Управление, Персонал, Продажи.

При обслуживании покупателя в период кризиса продавцу следует исходить из особенностей данного периода, которые так или иначе сказываются и на поведении клиента.
Например, для периода кризиса характерны следующие моменты:

  • «неопределенность» запросов и пожеланий, и продавцу необходимо помочь посетителю точно определиться с его запросами;
  • «уменьшение времени на принятие решения»: покупатель не должен тратить в магазине свое время «впустую», поэтому продавцу необходимо преподнести выгодные качества товара клиенту так, чтобы принять решение о покупке он мог максимально быстро;
  • «паника» – это означает, что продавец должен быть спокоен, уверен в себе и достоинствах своего товара.

Представляем  10 правил, которых стоит придерживаться торговому персоналу в обслуживании покупателя в период кризиса для обеспечения роста продаж:
1. Работайте красиво, с удовольствием.
Продавцы должны быть вежливы, отзывчивы и опрятны. Доброжелательность сотрудников формирует позитивные, долгосрочные отношения с покупателем, основанные на доверии, уважении, взаимопонимании. Внешний имидж продавца должен быть гармоничным, демонстрируя профессионализм, стиль и привлекательность. Одинаково уважительно продавцы должны относиться ко всем покупателям, вне зависимости от того, как человек выглядит, насколько известен или богат.

2. Устанавливайте с посетителями доверительный контакт.
Согласно исследованиям маркетологов, если человек совершит покупку в одном и том же месте минимум четыре раза, у него сформируется привычка тратить деньги именно в нем. Поэтому продавцы должны работать с клиентом так, чтобы он пришел эти четыре раза именно в ваш магазин. В идеале продавец должен стать доверенным лицом, другом посетителя, чтобы понять и удовлетворить его потребности (благодарный клиент, как правило, порекомендует вас своим друзьям и знакомым, а недовольный расскажет о плохом сервисе десяти потенциальным покупателям).
Контакт, налаженный с клиентом на основе доверия - надежный мост к успешной продаже и дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству.

3. Грамотно выявляйте потребности, мотивы, интересы и проблемы потребителя с помощью вопросов.
Невозможно продать товар, не понимая, что конкретно нужно человеку. Если продавец не задает «правильных» вопросов, то он «неправильно» презентует товар и вызывает у клиента лишь отказы и возражения. Грамотно формулируя вопросы, вы проявляете заинтересованность к пожеланиям клиента, вызываете доверие, заставляете потребителя быть более открытым и дружелюбным. Понимание  истинных мотивов и проблем клиента – самый короткий путь к продажам.

4.  Получайте от посетителя обратную связь.
Клиента необходимо не только слушать, но и слышать, дайте ему возможность высказаться. Для этого можно использовать уточняющие вопросы и другие приемы активного слушания, чтобы показать клиенту важность и значимость того, о чем он говорит, чтобы он сам мог понять и разобраться в том, каким критериям выбора он отдает предпочтение. В процессе общения уточните, насколько для покупателя привлекательно ваше предложение, поддержите его эмоционально, порадуйтесь вместе с ним удачной покупке. Если покупателя что-то не устраивает, или он пока не готов купить товар, не стоит нервничать – продавец должен оставаться доброжелательным и не «вставать в позу».

5. Демонстрируйте товар и его преимущества грамотно.
Презентацию товара надо проводить открыто, демонстрируя товар «лицом», чтобы покупатель мог без труда его увидеть, потрогать, оценить. Необходимо предоставить покупателю максимально интересную и полезную информацию о товаре, правильно определить размер клиента на глаз, предложить примерить разные модели. Продавец не должен ни на минуту оставлять его без внимания, поэтому надо вести с ним диалог и одновременно подбирать модели для примерки (у покупателя обязательно должен быть выбор из 2-3 или более моделей). Ни один вопрос покупателя не должен оставаться без ответа продавца!

6. Продавайте комплекс услуг.
Если есть возможность предложить покупателю сопутствующие товары или дополнительные аксессуары – это прекрасно, важно предложить ему комплексный продукт. Надо дать понять клиенту, что в вашем магазине он найдет все необходимое для преображения себя любимого (или любимой) в соответствии с последними веяниями моды, и сэкономит свое время, решив все проблемы собственного имиджа в одном магазине.

7. Не уклоняйтесь от разрешения конфликтов и ответов на критику.
При возникновении возражений или претензий продавец должен с пониманием выслушать клиента, выяснить причину недовольства, внимательно отнеситесь к жалобам  покупателя, независимо от его тона и справедливости обвинений. Если покупатель хочет вернуть неподходящий товар, его надо спокойно принять и постараться выяснить, с чем связан этот возврат. Затем надо постараться устранить причину недовольства, либо, предложить что-либо взамен.

8. Правильно завершайте продажу. 
Если покупатель не решается сделать выбор – ему надо помочь: задать альтернативные вопросы о разных моделях,  проконсультировать его о системе скидок и акций вашего магазина. Важно завершить продажу качественно: проводить покупателя к кассе, красиво и аккуратно упаковать товар, дать рекомендации по уходу и эксплуатации обуви, попрощаться и поблагодарить за покупку, пригласить заходить к вам чаще. Если же покупатель уходит без покупки, продавец обязательно должен проинформировать его о будущих поставках, новых коллекциях или предстоящих акциях и распродажах.

9. Повышайте свой профессионализм, будьте с клиентом немножко психологом.
Продавец постоянно должен изучать новинки отрасли и преимущества своего товара, оттачивать навыки продаж и понимать психологию покупателей. При появлении клиента продавец  должен находиться всегда рядом - держаться немного в стороне, но быть готовым прийти на помощь при необходимости, не рекомендуется поворачиваться к покупателю спиной, или смотреть в противоположную от него сторону. Работайте так, чтобы, продемонстрировать посетителю превосходное обслуживание, но не свалиться в позицию «чего изволите». Продавец должен оставаться личностью, и находиться в позиции партнера, а не обслуги.

10. Экономьте время клиентов.
Работать продавцы должны оперативно, соблюдать последовательность этапов продаж, не «грузить» покупателя излишней для него информацией, задавать правильно сформулированные вопросы, презентовать только те модели, которые удовлетворят потребности клиента. Способность продавца работать быстро, профессионально, и позитивно является важнейшей составляющей успеха в продажах.

Эта статья была опубликована в номере 144 печатной версии журнала.

Владельцы розничных сетей хорошо знают, какую важную роль в обеспечении успешных продаж играет уровень квалификации розничного персонала магазинов. Тем более это заметно в кризис, когда от каждого…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Круговорот долгов в природе

Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов. У них можно было занимать деньги, с тем, чтобы возвратить их в ином мире. В России все гораздо строже, и если задолженность клиентов-заказчиков растет, то поставщики стремятся вернуть ее как можно быстрее. Об особенностях работы с дебиторской задолженностью торговых компаний рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов. 

Сборные грузы реальности и возможности

Цифры -  лучший аргумент. В Европе и Америке рынок генеральных и сборных перевозок поделен практически поровну, 51% и 49% соответственно.

Свой бизнес: Анатолий Левшин, магазины Caprice

Анатолий Петрович Левшин — владелец единственных в Москве фирменных магазинов Caprice и профессионал с опытом, который исчисляется десятилетиями. В конце июля под его руководством открылся четвертый столичный магазин Caprice, расположившийся на Ленинградском проспекте в сталинском доме №78, в двух шагах от метро «Сокол». Это открытие как всегда привлекло множество посетителей, которые охотно превращались в покупателей не без помощи акции «вторая пара бесплатно» и личного участия владельца магазина. Несмотря на праздничную суету, Shoes Report выяснил несколько важных принципов, которыми руководствуется Анатолий Петрович в обувном бизнесе.

На страже торговли

Парадокс торговли в том, что, с одной стороны, магазины должны быть открыты для всех – для новых покупателей и празднолюбопытсвующих посетителей, готовых превратиться в постоянных клиентов, для модников и тех, кто приходит в магазин в случае крайней необходимости. А с другой стороны, магазин должен быть крепостью, надежно защищенной от покушений грабителей и похитителей.

Бизнес-идея: нажми на кнопку, получи балетки

После ночи зажигательных танцев на шпильках головокружительной высоты возвращение домой становится настоящей пыткой для любой девушки. Но теперь у любительниц высоких каблуков из Европы и США есть решение: в клубных автоматах, где раньше продавались шоколадки и сигареты, с некоторых пор можно купить компактные балетки.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу