Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Ретейлеры испытывают трудности с переходом на онлайн-кассы
21.03.2017 2157

Ретейлеры испытывают трудности с переходом на онлайн-кассы

Опрос обувной розницы показал, что большинство игроков сталкиваются с трудностями в процессе перехода на новый режим кассового обслуживания. Но, несмотря на это, участники рынка рассчитывают уложиться в поставленный государством срок и к 1 июля полностью адаптироваться к работе с новым кассовым оборудованием.

Согласно требованиям закона 54-ФЗ «О применении ККТ» с июля 2017 года бизнес обязан передавать налоговикам в электронном виде кассовые чеки обо всех продажах, а для этого требуется заменить или модернизировать действующие кассы, оснастив их специальными терминалами с фискальными накопителями. По словам представителей обувной розницы, процесс перехода оказался не таким простым, как об этом заявлялось, – переоборудование кассовой техники требует серьезных финансовых и временных затрат, что во многом обусловлено монопольным положением поставщика кассового оборудования компании «Эвотор».

Помимо покупки нового аппарата, стоимость которого составляет около 30 тыс рублей, для его активации требуются установка (3 тыс. руб.), ежемесячное обслуживание (1 тыс. руб.), договор с оператором (3 тыс. руб.), электронная цифровая подпись (1-1,5 тыс. руб.) и оплата интернета. В итоге суммарные расходы на установку онлайн-кассы составляют от 56 тыс. руб. до 117,5 тыс. руб. Срок поставки оборудования доходит до 60 дней.

Редакция Shoes Report опросила представителей российской обувной розницы, узнав у них о том как идет процесс модернизации кассового оборудования в их магазинах.

Сеть обувных салонов «Эконика» (порядка 150 фирменных салонов в России, Белоруссии и Республике Казахстан) :

«Основная проблема с переходом на новые онлайн-кассы связана с дефицитом фискальных накопителей. Из-за этого идут задержки в поставке новых касс и комплектов модернизации для старых касс. На текущий момент срок поставки составляет 20-30 дней. Сроки перехода очень сжатые, но мы планируем успеть перевести все кассы к июню.

В процессе перехода на новые кассы возникает много и методологических вопросов о порядке отражения в чеке различных операций, а также вопросы по формированию первичной отчетности.

Если оценивать организацию самого перехода, то, конечно, лучше было бы на старте создать запас фискальных накопителей, чтобы избежать их дефицита, а также увеличить на 3-4 месяца крайний срок перехода на новые кассы. Это позволило бы сделать процесс перехода на онлайн-кассы  более комфортным и менее затратным для бизнеса», - говорит ИТ-директор сети «Эконика» Кирилл Митюшкин.


Сеть обувных магазинов Vera Victoria Vito (9 магазинов):

«У нас пока онлайн-касса не заработала. Хотя мы уже купили новый аппарат в один из наших магазинов. Процесс оказался сложнее и затратнее, нежели мы ожидали. Только покупка кассового аппарата нового образца обошлась в 30 тысяч рублей, а его еще надо настроить. В другие магазины мы покупать кассовые аппараты не планируем, потому что к работающим в них кассам можно установить терминалы с фискальным накопителем, то есть это будет дешевле. Но в целом из-за того что аппараты нового образца и смарт-терминалы можно купить только у одного сертифицированного поставщика, цены на них установлены достаточно высокие. Все эти расходы ложатся на плечи ретейлеров. В настоящее время наш сисадмин занимается наладкой процесса, он небыстрый и затратный, но к июню все должно заработать», - говорит директор по рекламе и маркетингу розничной сети Vera Victoria Vito Лариса Вовденко.

Магазин обуви NotMySize (магазин в Москве):

«Мы уже перешли на работу с «Эвотор», а поскольку до этого мы работали с бизнес-планшетом Сбербанка, данный переход был для нас не очень сложным. Хотя трудности все равно возникали из-за недостаточно слаженной коммуникации между налоговой, технической службой терминала «Эвотор» и Сбербанком. Из-за отсутствия единой техподдержки, приходилось звонить каждому в отдельности, и иногда ждать соединения с оператором налоговой по 40 минут. В первую очередь нас волновал вопрос - нужно ли нам после использования бизнес-планшета «Сбербанка» заново регистрироваться в налоговой службе или мы можем пользоваться тем же личным кабинетом в ГНИВЦ, оказалось, что можно заново не регистрироваться», - комментирует основатель и владелец бренда NotMySize Леон Крайфиш.

Camper СНГ (4 фирменных магазина в Москве и Санкт-Петербурге):

«У нас были сложности с переходом на кассы нового образца в связи с тем, что ERP-система в нашей компании построена на платформе SAP, а система ЕГАИС работает на платформе 1-С, в этой связи мы столкнулись с определенными трудностями.   Но все-таки вышли из положения, мы решили не адаптировать SAP к новой системе, поскольку это очень длительный процесс, а поставили дополнительную систему к SAP, которая позволила процессу нормально функционировать», - комментирует генеральный директор Camper СНГ Максим Жарков.

Ретейлеры отмечают, что в процессе перехода на новые кассы им активно помогает Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ). На сегодняшний день между НАСТ и Федеральной налоговой службой РФ (ФНС РФ) достигнута договоренность, что для компаний отрасли, которым задерживают сроки поставки, последние предоставляют свой график замены и модернизации,  после чего ФНС берет под контроль выполнение производителем своих обязательство по поставке. В частности, это помогает справиться с дефицитом фискальных накопителей. Помимо этого ретейлеры указывают на то, что на данный момент у них нет четкого понимания того, какие формы первичных документов, применяемых для отражения кассовых операций, являются обязательными к использованию. Представители НАСТ отправили соответствующий запрос в ФНС России, Минфин России и ЦБ России еще 3 марта, и ожидают разъяснений.


Опрос обувной розницы показал, что большинство игроков сталкиваются с трудностями в процессе перехода на новый режим кассового обслуживания.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Товароведческая экспертиза: друг или враг продавца?

Покупатели, пытаясь вернуть товар, очень любят пугать продавцов: «Я обращусь в организацию по защите прав потребителей! Я сделаю экспертизу!» На некоторых продавцов эти угрозы действуют как удав на кролика, и деньги за товар быстро возвращаются без выяснения подробностей. Но экспертизы бояться не стоит, ведь она существует именно для того, чтобы решить, кто прав в споре о качестве обуви — покупатель или продавец. Все, что вам надо знать о товароведческой экспертизе, рассказывает эксперт Анжелика Новицкая.

Эффективная мотивация персонала в кризис

Главное правило для директора обувного магазина - уделяйте больше внимания своему торговому персоналу. В период кризиса на первом месте должны быть сотрудники, на втором – покупатели и только на третьем – товар. Почему именно в такой последовательности? Потому что обслуживают ваших клиентов люди, которым ничто человеческое не чуждо, считает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion, бизнес-тренер Мария Герасименко.

Антикризисный план Б

Про нынешний кризис сказано и написано уже немало: кто виноват и как быть. Но чрезвычайно редки советы о том, как не попадаться на его удочку. Пока в атмосфере уныния все заняты спасением утопающих, оптимист Игорь Качалов, консультант по маркетингу и президент Агентства «Качалов и Коллеги», на форуме «Стратегические вызовы рынка товаров для дома в условиях кризиса» рассказывает, что обеспечивает полную боевую готовность перед любым кризисом. Варианты подготовки к кризису изучала Анна Комиссарова.

Антикризисные решения для ретейла

Падение продаж в связи с угасающим спросом наводят панику в головах ретейлеров. Что делать в сложившейся ситуации, которая, надо думать, будет только усугубляться в краткосрочной перспективе?

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков.

Суть «стратегии голубого океана» заключается в том, чтобы выяснить свое нынешнее положение на рынке, увидеть возможности выйти за границы этого рынка и успешно эти границы реконструировать — найти аудиторию, которая находится вне доступа конкурентов, подобрать оптимальную цену, справиться с организационными трудностями. Изданию этой книги предшествовали 15 лет исследований, и получившийся в итоге труд стал буквально открытием на деловом рынке: возможность не бороться за уменьшающийся спрос в «красном океане», а быть единственным моряком чистого «голубого океана» кажется невероятно привлекательной. Правда, уже прочитавшие книгу российские бизнесмены говорят, что изложенные в ней принципы мало подходят для российского рынка. Впрочем, это не лишает «Стратегию голубого океана» вдохновляющей силы. В чем специфика: издание выпущено в серии «Золотая библиотека МИФ» и отличается особенно высоким качеством публикации, что делает его прекрасным подарком для деловых партнеров. Ким В. Чан. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Узнать цену на сайте партнера

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу