Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Свой бизнес: онлайн-магазин Kathryn Kerrigan
01.12.2010 3821

Свой бизнес: онлайн-магазин Kathryn Kerrigan

Как отразился кризис на зарубежных магазинах? Во что превращаются хорошие отношения продавца и покупателя? Откуда берутся деньги на открытие бизнеса? В каком сегменте продажи выросли на 350%? Обо всем этом в рассказе о нишевом магазине обуви Kathryn Kerrigan.

Кэрри Бредшоу очень любила обувь. Кэтрин Кэрриган тоже. Но заняться дизайном, а потом и продажами ей пришлось от безысходности. В 2007 году она получила приз как самая молодая и успешная предпринимательница.

Диана Вановер никогда не думала, что будет гордиться своим 11-м размером обуви. «Я всегда носила мужскую обувь, – говорит она, – и одно из самых ужасных воспоминаний связано с восьмым классом, когда у меня были такие же туфли, как у моего преподавателя». Она успокоилась только в прошлом году, когда нашла для себя магазин больших размеров, открытый Кэтрин Кэрриган (Kathryn Kerrigan) в Либертивилле (штат Иллинойс, США).

Хозяйка сама далеко не дюймовочка и хорошо понимает нужды своих покупательниц. Розничная цена обуви в магазине начинается от 150 долларов. Все модели сконструированы специально для большой стопы, поэтому каблук специально укреплен, чтобы выдерживать больший вес, подошва продумана таким образом, чтобы вес равномерно распределялся по всей поверхности.

Диана Вановер, которая до этого покупала либо очень дешевую, либо плохо сидящую обувь, с удивлением обнаружила, что обувь больших размеров может быть и качественной, и красивой. Кэрриган, которая совмещает должности владельца магазина и дизайнера, заказы на производство размещает на небольших фабриках в Испании и Италии, где ей обеспечивают и качество, и ручную работу.

Кэтрин 29 лет. Она открыла свой бизнес четыре года назад и говорит, что это было чистой воды авантюрой. Она занялась обувью, потому что ей и ее коллегам по баскетбольной команде университета Loyola просто нечего было носить. Так появился сайт Kathryn Kerrigan.com. «Я прекрасно понимала, что пока женщины носят 7-й и 9-й размер обуви, розничные продавцы не будут тратить время и деньги, чтобы покупать 10-й и 11-й, – говорит Кэтрин. – И до тех пор, пока продавцы не начнут их заказывать, производители не будут их шить. Это замкнутый круг».

Проведя исследование, Кэтрин выяснила, что в США больше 35% американок носят обувь 9-го размера или еще большую. Опросив 400 обладательниц больших размеров, она поняла, что есть свободная ниша для торговли. Тогда Кэтрин разработала бизнес-план и получила кредит на $30 тыс. от Libertyville Bank & Trust в декабре 2005 года.

Мама Кэтрин, Инна, которая носит обувь 9-го размера, стала совладелицей бизнеса, управляя финансами и бухгалтерией. Дочь сосредоточилась на дизайне и продажах.

Онлайновый магазин стал получать заказы из США и Австралии, Лондона и Дубая. Ее авантюра в конце концов привела к том, что она вошла в рейтинг журнала the Inc. «Самые крутые женщины-предпринимательницы до 30 лет» в 2007 году. А посещаемость ее сайта выросла с 2000 человек в день до 100 000.

Вскоре она решила открыть обычный стационарный магазин. Если в обычных магазинах продается обувь 6-9-го размеров, то в ее магазине линейка расширяется до 14-го, а некоторые балетки заказываются и в 16-м размере. В нашей системе координат это соответствует диапазону от 39-го до 46-го размера.

Кэтрин использует для развития бизнеса разнообразные web-сервисы. У нее на сайте есть «живой чат», в котором покупатели могут проконтролировать стадию исполнения заказа и в режиме реального времени задать любые вопросы про обувь. Посещаемость стимулируется тем, что каждому пользователю чата потом на e-mail присылают код для получения скидки в $10 – на следующие покупки и в онлайне, и в офлайне.

В феврале она начала бесплатную рассылку полезных советов для владельцев iPhone. Приложение интерактивно, владельцы коммуникаторов могут не только получать информацию, но и отправлять Кэтрин сообщения о своих предпочтениях по цветам, стилям и цене обуви.

Она регулярно проводит вебинары (так сейчас стали называть онлайновые семинары), рассказывая о бизнесе, слушатели которых получают промоскидки.

Продвигается марка и в офлайне – еще в 2007 году Кэрриган начала участвовать в международной обувной выставке в США WSA Show, предлагая уже оптовые заказы. Опт чисто символический: минимальный запас – 8 пар. В феврале 2009 года она дебютировала на Нью-Йоркской неделе моды.

Для продвижения сайта Кэтрин использовала Facebook, MySpace, YouTube, Twitter и LinkedIn. Экономический кризис не остановил развитие бизнеса. Продажи в онлайне выросли на 350% в первой половине 2009 года, до $1,75 млн (с $500 тыс. годом ранее). Кроме того, она открыла пять магазинов в соседней Канаде. В планах открытие магазинов в Чикаго, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Кроме бизнеса она стала еще и преподавательницей – по вечерам делится своим опытом со слушателями бизнес-школы университета Loyola. Кроме бизнеса и преподавания она успевает заниматься и благотворительностью.

«Меня восхищает ее способность отдавать, – замечает Вановер, говоря о благотворительности Кэрриган, о ее проекте OneShoe. – Проект был создан специально для того, чтобы помочь женщинам, которые не могут купить обувь, но очень нуждаются в ней».

Вановер регулярно бывает в магазине Кэрриган, имеет в своем гардеробе уже 14 пар ее обуви и целую линию обуви на магазинных полках, названную в ее честь Diana.

Боб Фибс, CEO консалтинговой компании Retail Doctor, говорит, что успех бизнеса Кэтрин основан на трех ключевых пунктах: способность рисковать, энтузиазм и хорошее знание потребностей своих покупателей.

Для справки

Экономический кризис не остановил развитие бизнеса. Продажи в онлайне выросли на 350% в первой половине 2009 года, до $1,75 млн (с $500 тыс. годом ранее). Кроме того, она открыла пять магазинов в соседней Канаде. Боб Фибс, CEO консалтинговой компании Retail Doctor, говорит, что успех бизнеса Кэтрин Кэрриган основан на трех ключевых пунктах: способность рисковать, энтузиазм и хорошее знание потребностей своих покупателей

Как отразился кризис на зарубежных магазинах? Во что превращаются хорошие отношения продавца и покупателя? Откуда берутся деньги на открытие бизнеса? В каком сегменте продажи выросли на 350%? Обо…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Свой среди чужих: как выбрать идеального администратора магазина

Нанять профессионала со стороны или вырастить топ-менеджера в собственном коллективе? Эксперты рынка труда уверены, что какое бы решение вы не приняли, трудности неизбежны. Придется четко расставить приоритеты и рассчитать возможные риски.

Искусство быть хорошим руководителем

Профессор Стэнфордского университета Роберт Саттон уверен, что хорошим руководителем стать невозможно, им можно только быть, ежедневно совершая правильные шаги и постоянно работая над собой. В оригинале название книги звучит примерно как «Хороший босс, плохой босс. Как быть лучшим и учиться у худших», и в ней собрано очень много советов о том, как не быть начальником-самодуром, а быть человеком, которого уважают и в решениях которого не сомневаются. При этом в книге не встречается банальностей вроде «Тайм-менедежмент очень важен», зато попадаются такие рекомендации, как «Не виляйте, говорите да или нет», «Делайте то, что нужно, а не то, что делают все», «Возьмите на себя вину за ошибки». Эти простые истины знакомы многим, но не все внедряют их в свой стиль руководства, и очень зря. В чем специфика: Как и многие труды, написанные американцами, книга читается легко, как художественная повесть. Кроме того, каждая рекомендация настолько ясна и точна, что вам даже начнет казаться, будто вы всегда это знали.

18 ошибок в управлении розницей, которые нельзя допускать в кризис

Эксперт Владимир Турман насчитал 18 типичных ошибок, которые совершают ретейлеры в период экономического кризиса.

Разгорячить покупателя летом

Летний сезон приносит радость всем, кроме ритейлеров — продажи обычно падают, что заставляет обувщиков изобретать новые способы увеличения продаж.

Что случится с розничными ценами на обувь

Свободный курс заставляет ретейлеров менять не только цели, но и цены. За последнее время рубль упал по отношению к основным валютам на 30–40%. Как это отразится на розничных ценах на обувь?

Реклама

Популярное

Реклама

К началу