Свой бизнес: шкатулка ценностей ARDECOLINI
01.07.2011 8705

Свой бизнес: шкатулка ценностей ARDECOLINI

Представьте, что вы берете в руки раритетную антикварную шкатулку. Нежно проводите рукой по ее дубовой глянцевой поверхности, ощущая тепло дерева, открываете ее, скользите по мягкой бархатной обивке. Из шкатулки тихо, чуть поскрипывая, доносится вальс Чайковского, а вы, вдыхая мускусный аромат чьих-то давнишних духов, осторожно, двумя пальчиками, перебираете сокровища, хранящиеся в ларце: старинные тяжелые серьги, брошь «букет незабудок», чуть потемневший браслет с рубинами… Все это создает некую атмосферу таинственности, дарит ощущение сказки, при этом вы чувствуете постоянство, надежность, теплоту и уют. Именно с такой шкатулкой с ее вневременными сокровищами можно сравнить бутик обуви ARDECOLINI – уникальное в своем роде место.

SR68_Svoi-business_Ardecolini_2.jpgТяжелые портьеры с кисточками, частично закрывающие витрины, темные стены, теплый деревянный пол с выложенной в центре зала мозаикой, мощные дубовые стеллажи и тяжелая люстра из тысячи кусочков стекла – в бутике правит бал роскошный и загадочный стиль ар-деко.

Однако все эти пышные декорации – лишь обрамление уникальной обуви, выставленной здесь. ARDECOLINI – это мекка для «гурманов» обуви, где представлены только лучшие произведения обувного искусства. Эксклюзивные коллекции мировых дизайнеров, специально разработанные для бутика. «ARDECOLINI – это художественная галерея современного обувного искусства», – так называют свое детище его родители супруги Сергей и Елена Илларионовы. «Обувь – наша общая с мужем страсть. Она, видимо, всегда жила где-то глубоко в нас, а как только появилась возможность, страсть нашла выход, превратившись в такой вот бутик, – говорит Елена. – ARDECOLINI получился необычным бутиком, больше напоминающим музей. К примеру, эта фронтальная стена с заключенными в ней стеклянными сейфами. В них выставлена особенная декорированная золотом и драгоценными камнями обувь». Елена демонстрирует пару Christian Louboutin, украшенную черным кружевом и золотой брошью «летучая мышь» с рубинами: «Таким образом, нам удалось сделать из обуви арт-объект».

Безусловно, такая драгоценная обувь, или, как принято говорить в ARDECOLINI, jewelleryshoes, представлена в бутике в единичном экземпляре, хотя малотиражность – главная особенность продукции галереи. Максимальное количество одной модели – один размерный ряд. Именно по такому принципу здесь собраны марки Pierre Hardy, Rupert Sanderson, Michel Perry, Ferre.

Однако уникальность обуви, представленной в ARDECOLINI, еще и в том, что некоторые модели именитых дизайнеров вы не найдете нигде в мире. Большая часть коллекции ARDECOLINI выполнена по специальному заказу бутика и повторений не имеет. «Мы стараемся составить ассортимент из тех брендов, которые нравятся нам самим, – говорит Елена Илларионова. – Но, конечно, с этим часто возникают сложности. В первую очередь потому, что такие известные марки, как Gucci, Prada, Chanel, Dior, уже имеют эксклюзивного представителя в России. Эксклюзив – особенность российского рынка. Например, в Милане, идя по Монте Наполеоне, рядом с большим бутиком Zanotti можно найти и небольшой мультибренд, который тоже продает Zanotti. И никого это не смущает, как у нас в России. Тем не менее мы сумели обойти эту проблему, и дизайнеры специально для ARDECOLINI готовят одну-две эксклюзивные модели, которых нет в их текущих коллекциях. Как правило, они с удовольствием идут на это, так как здесь их творческую фантазию уже ничто не ограничивает. «Готовые модели и правда покупать не хочется, – соглашается и управляющий бутика Дмитрий Буеров, – они могут быть в магазине у любого другого. Мы же ведем поиск интересных дизайнерских решений, повторить которые сложно».

Касается это, между прочим, не только обуви, но и аксессуаров. Так, небольшую, но весьма заметную часть ассортимента ARDECOLINI составляют сумки, у каждой из которых есть своя история. «Leo Locati, например, уже несколько сотен лет создает сумки для королевских особ, в том числе для королевы Англии и принцессы Дианы, – рассказывает Елена. – Бренд специализируется на элегантных вечерних сумочках, каждая из которых – произведение искусства. Они шьются только из самых роскошных материалов: аллигатор и скат, ящерица и страус, шелк и атлас. Конечно, многие из них существуют в единичном экземпляре. Для нас они также создают неповторимые модели, которые мы проговариваем до мелочей. Так, недавно на миланском блошином рынке мы нашли удивительную по форме винтажную сумочку, которую хотим повторить. Правда, пока не получается. Дело в том, что эта сумочка – ассиметрична, сделана вопреки всем геометрическим пропорциям. Сеньор Локати честно признался, что не знает, сколько времени займет работа над ней. Работа над ней на фабрике уже длится больше полугода».

К слову, наличие своей истории – характерная черта почти каждой пары обуви ARDECOLINI. Например, стрейч-сапоги из крокодильей кожи Alexa Wagner, которые представлены в ARDECOLINI, носит Анжелина Джоли, в туфлях «Камелия» Behnaz Kanani (один из новых брендов бутика) появилась на церемонии вручения «Грэмми» Эми Вайнхаус, а Федерико Феллини предпочитает классические черные оксфорды Silvano Lattanzi. Елена замечает, что ей сложно выбрать пару, которая была бы главной гордостью бутика. При этом ее взгляд скользит по главной витрине, на которой Martin Margiela соседствует с Chrissie Morris.

Несмотря на небольшую площадь бутика (порядка 100 кв. м), его пространство строго разделено на зоны: женская, мужская и в центре – лучшая в Европе обувь ручной работы для конного спорта Alberto Fasciani. В мужской части внимание привлекают кроссовки из крокодила лимитированной серии Puma by Schedoni, декорированные тату. Декорирование – еще одно из уникальных предложений бутика. Это возможность сделать обувь и аксессуары неповторимыми, ведь один и тот же рисунок дизайнеры ARDECOLINI не делают дважды. Елена поясняет, что процесс декорирования обуви – кропотливый и занимает много времени. Поэтому ждать клиентам иногда приходится по несколько месяцев. «Сначала человек покупает обувь у нас либо приносит свою пару обуви. Кстати, если говорить о нашем ассортименте, то мужчины любят декорировать ботинки для гольфа от De Tommaso. Затем клиент встречается с дизайнером и высказывает свои пожелания, если, конечно, они у него уже есть. Дизайнеры предлагают несколько вариантов эскизов, из которых выбирается один. И начинается процесс производства. Самый сложный этап – утверждение эскиза. С некоторыми клиентами он может длиться неделями и месяцами. Само производство занимает неделю-две».

Безусловно, мужчины чаще выбирают технику нанесения на обувь тату (ноу-хау ARDECOLINI). У женщин выбор декора гораздо шире: стразы Swarovski, декоративная вышивка, золотые украшения, драгоценные камни. «Пожалуй, мы в меньшей степени, чем другие бутики, привязаны к моде. Скорее, мы ее опережаем. Поэтому очередь на декорирование расписана у нас на два месяца вперед. Особенно это касается уггов, несмотря на то, что сейчас еще не сезон».

На вопрос о развитии такого формата бутика Елена ответила так: «Мы не преследуем цель открыть 25 магазинов в Москве. Наша цель – сделать так, чтобы каждая пара в бутике была индивидуальной. Поэтому, если клиентов будет много, нам, напротив, нужно будет переходить на клубную систему». Все же пока владельцы бизнеса думают не о закрытии, а о расширении: места для новых изысков обувного искусства уже не хватает. Поэтому коробки с обувью в аккуратные пирамидки сложены в углу галереи, что, надо заметить, ничем не портит общее восприятие. «ARDECOLINI существует всего год. Это слишком маленький срок, – считает Дмитрий Буеров. – Необходимо еще хотя бы 2-3 года, чтобы понять, в какую сторону двигаться, как развивать концепцию и какое место бутик займет на рынке».

Представьте, что вы берете в руки раритетную антикварную шкатулку. Нежно проводите рукой по ее дубовой глянцевой поверхности, ощущая тепло дерева, открываете ее, скользите по мягкой бархатной обивке.…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 2743

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 3823

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3352

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 4093

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…
30.05.2023 6055
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу