Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку
14.06.2016 3713

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.

Многие компании, не только в России, но и в других странах, в частности в США, под влиянием экономического кризиса пересматривают свою стратегию. Одной из наиболее популярных тактик, которая позволяет предприятию остаться на плаву становится оптимизация своей розничной сети.

Аналитик из  американской Citi Research Поль Лежез считает, что в текущей ситуации, когда потребительское поведение меняется, и покупатели все чаще приобретают товары онлайн, многие розничные игроки имеют чересчур широкие розничные сети.

В своем докладе Поль Лежез приводит несколько причин, для того чтобы розничные операторы задумались над необходимостью сократить свою розницу.

Первая причина – отсутствие прибыли. Часто мы слышим о том, что менеджмент при разрыве денежного потока или в случае слегка положительного cash-flow, не закрывает розничную точку.  Но ведь ретейлер не стал бы открывать магазин только для того чтобы покрыть свои расходы, так почему в той же ситуации он оставляет магазин открытым? – задается вопросом Лежез.

Расстаться с магазином ретейлеру бывает сложно с эмоциональной точки зрения, такая ситуация особенно характерна для небольших компаний, или если речь идет о закрытии флагманских магазинов. Иногда менеджмент все еще на что-то надеется или испытывает угрызения совести из-за того, что придется уволить большое число сотрудников. Тем не менее, аналитики предупреждают, что работа магазина требует наличия оборотных средств, они должны приносить доход на вложенный капитал – «безубыточность не является причиной для того, чтобы держать магазин открытым».

Вторая причина – рост числа товарных остатков. В 2016 году  серьезной проблемой для брендов и ретейлеров является рост числа товарных остатков, это следствие  необычно теплой зимы. Многие компании, стремясь избавиться от товара, были вынуждены проводить масштабные промоакции, которые спровоцировали снижение маржинальности бизнеса. Большие товарные остатки – это еще один повод задуматься о том, стоит ли оставлять магазин работающим, - считает Лежез.

«Если раздумываешь о том, стоит ли закрывать розничную точку, имеет смысл обратить внимание на соотношение оборотный капитал/ товар. Ведь если бы не было магазина, деньги можно было бы направить и на другие цели», – говорит эксперт. Если компания имеет несколько магазинов, которые не достигают определенного объема денежного оборота, предприятие должно учесть миллионы долларов товарного запаса, которые высвободятся от закрытия неприбыльных розничных точек.

Помимо этого эксперты отмечают, что еще одной из причин недавних банкротств ретейлеров в Соединенных Штатах, являлись высокие арендные ставки. В такой ситуации оставлять магазин работающим, только для того, чтобы он был, значит брать на себя тяжелую ношу.
Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Формируем зарплату продавцов: советы экспертов

«А как вы начисляете зарплату своим консультантам, с личных или с общих продаж?» — это один из самых популярных вопросов, вызывающих множество разногласий и пересудов на интернет-форумах владельцев розничного бизнеса. Действительно, как же правильно формировать заработок продавцов? А как быть с премиями, откуда взять план продаж, разрешать ли сотрудникам покупать товар в магазине со скидками? В поисках истины Shoes Report обратился к десятку обувных ретейлеров, но ни одна компания не захотела раскрывать свою систему мотивации — слишком уж непрост и индивидуален был процесс ее разработки. Тогда мы расспросили четырех бизнес-консультантов, и окончательно убедились в том, что тема мотивации продавцов очень сложна, ведь даже наши эксперты не смогли прийти к единому мнению.

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и рентабельным? С нашим экспертом – ведущим консультантом FCG по бизнес-технологиям в ретейле Натальей Чиненовой - рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить до того, как  запускать розничный проект.

Персонал "Эконики": Стратегия выгодных инвестиций

Самым ценным активом во время кризиса становятся человеческие ресурсы компании. О том, как работает с персоналом одна из крупнейших обувных сетей России, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию компании «ЭКОНИКА» Алла Бедненко

Круговорот долгов в природе

Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов. У них можно было занимать деньги, с тем, чтобы возвратить их в ином мире. В России все гораздо строже, и если задолженность клиентов-заказчиков растет, то поставщики стремятся вернуть ее как можно быстрее. Об особенностях работы с дебиторской задолженностью торговых компаний рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов. 

Какие скидки можно получить у поставщика

«У всех поставщиков есть система скидок», — утверждает Алексей Баранов, и нет никакого основания ему не верить. Алексей на протяжении более 3,5 лет занимал должность исполнительного коммерческого директора компании Nike в Сибири и Дальне-Восточном регионе. В этой статье он дает ценные советы по выстраиванию эффективной политики долгосрочного сотрудничества вашей компании с поставщиками. Итак, какие скидки можно получить у поставщика?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу