Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку
14.06.2016 3411

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.

Многие компании, не только в России, но и в других странах, в частности в США, под влиянием экономического кризиса пересматривают свою стратегию. Одной из наиболее популярных тактик, которая позволяет предприятию остаться на плаву становится оптимизация своей розничной сети.

Аналитик из  американской Citi Research Поль Лежез считает, что в текущей ситуации, когда потребительское поведение меняется, и покупатели все чаще приобретают товары онлайн, многие розничные игроки имеют чересчур широкие розничные сети.

В своем докладе Поль Лежез приводит несколько причин, для того чтобы розничные операторы задумались над необходимостью сократить свою розницу.

Первая причина – отсутствие прибыли. Часто мы слышим о том, что менеджмент при разрыве денежного потока или в случае слегка положительного cash-flow, не закрывает розничную точку.  Но ведь ретейлер не стал бы открывать магазин только для того чтобы покрыть свои расходы, так почему в той же ситуации он оставляет магазин открытым? – задается вопросом Лежез.

Расстаться с магазином ретейлеру бывает сложно с эмоциональной точки зрения, такая ситуация особенно характерна для небольших компаний, или если речь идет о закрытии флагманских магазинов. Иногда менеджмент все еще на что-то надеется или испытывает угрызения совести из-за того, что придется уволить большое число сотрудников. Тем не менее, аналитики предупреждают, что работа магазина требует наличия оборотных средств, они должны приносить доход на вложенный капитал – «безубыточность не является причиной для того, чтобы держать магазин открытым».

Вторая причина – рост числа товарных остатков. В 2016 году  серьезной проблемой для брендов и ретейлеров является рост числа товарных остатков, это следствие  необычно теплой зимы. Многие компании, стремясь избавиться от товара, были вынуждены проводить масштабные промоакции, которые спровоцировали снижение маржинальности бизнеса. Большие товарные остатки – это еще один повод задуматься о том, стоит ли оставлять магазин работающим, - считает Лежез.

«Если раздумываешь о том, стоит ли закрывать розничную точку, имеет смысл обратить внимание на соотношение оборотный капитал/ товар. Ведь если бы не было магазина, деньги можно было бы направить и на другие цели», – говорит эксперт. Если компания имеет несколько магазинов, которые не достигают определенного объема денежного оборота, предприятие должно учесть миллионы долларов товарного запаса, которые высвободятся от закрытия неприбыльных розничных точек.

Помимо этого эксперты отмечают, что еще одной из причин недавних банкротств ретейлеров в Соединенных Штатах, являлись высокие арендные ставки. В такой ситуации оставлять магазин работающим, только для того, чтобы он был, значит брать на себя тяжелую ношу.
Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Портрет идеального франчайзи

Покупка франшизы известного бренда кажется заманчивой многим предпринимателям. Однако для того, чтобы стать франчайзи, вовсе не достаточно иметь нужную сумму денег на счету и неплохое помещение на примете. К своим младшим партнерам франчайзоры предъявляют целый ряд не всегда очевидных требований. Каких — рассказывают специалисты компании StartUp, которая выступает посредником и консультантом в вопросах франчайзинга. 

Эффективная работа с поставщиком

Львиная доля положительной экономики розничного бизнеса зависит от отношений с поставщиками. Причем часто люди не знают о некоторых возможностях, которые можно и нужно обсуждать с ними, чтобы повышать эффективность своей компании. Давайте попробуем посчитать ваши денежки! Экспертом по расчетам выступил Алексей Баранов из компании «Розничные решения». 

Как уволить работника без слез, скандала и суда

Рано или поздно любой руководитель сталкивается с необходимостью расстаться с сотрудником. Правильно и вовремя проведенная процедура увольнения сэкономит компании деньги, а самому начальнику — нервы и время. Но почему подчас, зная, что разрыв отношений неизбежен, мы откладываем решение на месяцы?

Персонал "Эконики": Стратегия выгодных инвестиций

Самым ценным активом во время кризиса становятся человеческие ресурсы компании. О том, как работает с персоналом одна из крупнейших обувных сетей России, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию компании «ЭКОНИКА» Алла Бедненко

Советы поставщику: провальные и успешные схемы развития в регионах

Существует как минимум шесть схем развития оптовых продаж в регионах, причем три из них являются эффективными, а три — популярными и при этом провальными. Известный бизнес-тренер и специалист по большим продажам Константин Бакшт помогает разобраться, каковы достоинства и недостатки каждой из шести схем.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу