nedv_11_05.jpgПериод стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана информация по торговой недвижимости 35 городов России, которая основана на регулярном мониторинге рынка недвижимости, базах данных компании, данных федеральных и региональных статистических служб, а также на результатах собственного анализа компании." /> Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы
Rieker

Новости

Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы
13.05.2011 2116

Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы

Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана информация по торговой недвижимости 35 городов России, которая основана на регулярном мониторинге рынка недвижимости, базах данных компании, данных федеральных и региональных статистических служб, а также на результатах собственного анализа компании.

По данным первого квартала 2011 года, в городах с населением более 500 тыс. человек, включая Московский регион, возобновляется строительство замороженных объектов, уровень арендных ставок стабилизировался и в некоторых случаях наблюдается тенденция к росту.

Торговые сети вновь начали проявлять интерес к региональной недвижимости, рассматривая стратегию экспансии за пределами Москвы. О выходе на российский рынок говорят и международные операторы, которые в качестве первой площадки обычно выбирают Москву и Санкт-Петербург, но в дальнейшем будут рассматривать и регионы.

По мнению аналитиков, рынок торговых помещений городов-миллионников и некоторых субмиллионников находится на стадии, близкой к стабилизации (равновесие спроса и предложения). Некоторые из этих городов по уровню обеспеченности качественными торговыми площадями значительно опережают Москву (например, в Краснодаре этот показатель почти в два раза превышает московский уровень – 590 и 314 кв. м на 1000 жителей соответственно).

Еще один важный вывод исследования - сегодня на стадии строительства (с анонсированной датой открытия 2011-2013 гг.) находится около 3 млн кв. м качественных торговых площадей. Из них 450 тыс. кв. м в Москве, около 1,5 млн кв. м в городах-миллионниках и около 800 тыс. кв. м в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. Таким образом, можно говорить о том, что строительная активность смещается из Москвы в регионы. Внимание в большей степени уделяется городам-миллионникам, хотя рынок торговых помещений в городах среднего размера (500 тыс. человек и более) также продолжает развиваться.

Наибольшим потенциалом в среднесрочной перспективе с точки зрения Cushman & Wakefield обладают города с населением от 500 тыс. человек. Эти города еще не насыщены качественными торговыми площадями, но при этом имеют высокий потенциал: устойчивое экономическое развитие, показатели покупательской способности населения выше, чем в среднем по России. Примером отложенного спроса на качественные торговые площади может служить Воронеж. В кризисные 2009-2010 годы общее количество качественных торговых площадей в городе возросло в 10 раз (с 32 000 кв. м до 320 000 кв. м) – было введено пять торговых центров. При этом уровень средней арендной ставки на торговые площади в качественных торговых центрах в городе снизился не так значительно, как можно было бы ожидать, в значительной степени проекты нашли своих арендаторов и посетителей. В составе проектов вышли на рынок новые для города операторы (например, KIKA в ТЦ Град).

Cushman & Wakefield – самая большая частная международная компания, предоставляющая услуги в области коммерческой недвижимости. Основанная в 1917 году, она объединяет 234 офисов в 61 странах мира. 

Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Еврошуз

Актуальные новости

Меховые сандалии Kolor и цветные кроссовки Balenciaga

20.01.2017 103
18 января начались показы Парижской недели мужской моды 2017 (Paris Men’s Fashion Week 2017). Главные новости первых двух дней Недели – меховые сандалии Kolor и «кроссовки для офиса» Balenciaga.

3000 рабочих потребуется обувной фабрике в Линево

20.01.2017 134
18 января на базе Линевского центра профессионального обучения прошло совещание под руководством директора «Агентства инвестиционного развития» Владимира Никонова по вопросу создания центра подготовки кадров для будущего обувного кластера, проект…

Маркировка обуви начнется в текущем году

20.01.2017 263
О намерении ввести маркировку обуви на уровне Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в 2017 году сообщил заместитель руководителя Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

Появилась новая система видео-аналитики для розницы

19.01.2017 186
Новое программное обеспечение, анализирующее поведение покупателей в магазинах разработано компанией «Видеоинтеллект», входящей в IT-кластер «Сколково», пишет Retail.ru.

Кроссовки для балерины - 5 моделей PUMA Swan

19.01.2017 211
Глобальный спортивный бренд PUMA продолжает кампанию «БУДЬ СОБОЙ» («DO YOU»). В новом сезоне бренд представляет женскую капсулу Swan, амбассадорами которой стали танцоры New York City Ballet.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу