nedv_11_05.jpgПериод стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана информация по торговой недвижимости 35 городов России, которая основана на регулярном мониторинге рынка недвижимости, базах данных компании, данных федеральных и региональных статистических служб, а также на результатах собственного анализа компании." /> Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы
Rieker

Новости

Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы
13.05.2011 3480

Активность строительства торговых площадей сместилась из Москвы в регионы

Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана информация по торговой недвижимости 35 городов России, которая основана на регулярном мониторинге рынка недвижимости, базах данных компании, данных федеральных и региональных статистических служб, а также на результатах собственного анализа компании.

По данным первого квартала 2011 года, в городах с населением более 500 тыс. человек, включая Московский регион, возобновляется строительство замороженных объектов, уровень арендных ставок стабилизировался и в некоторых случаях наблюдается тенденция к росту.

Торговые сети вновь начали проявлять интерес к региональной недвижимости, рассматривая стратегию экспансии за пределами Москвы. О выходе на российский рынок говорят и международные операторы, которые в качестве первой площадки обычно выбирают Москву и Санкт-Петербург, но в дальнейшем будут рассматривать и регионы.

По мнению аналитиков, рынок торговых помещений городов-миллионников и некоторых субмиллионников находится на стадии, близкой к стабилизации (равновесие спроса и предложения). Некоторые из этих городов по уровню обеспеченности качественными торговыми площадями значительно опережают Москву (например, в Краснодаре этот показатель почти в два раза превышает московский уровень – 590 и 314 кв. м на 1000 жителей соответственно).

Еще один важный вывод исследования - сегодня на стадии строительства (с анонсированной датой открытия 2011-2013 гг.) находится около 3 млн кв. м качественных торговых площадей. Из них 450 тыс. кв. м в Москве, около 1,5 млн кв. м в городах-миллионниках и около 800 тыс. кв. м в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. Таким образом, можно говорить о том, что строительная активность смещается из Москвы в регионы. Внимание в большей степени уделяется городам-миллионникам, хотя рынок торговых помещений в городах среднего размера (500 тыс. человек и более) также продолжает развиваться.

Наибольшим потенциалом в среднесрочной перспективе с точки зрения Cushman & Wakefield обладают города с населением от 500 тыс. человек. Эти города еще не насыщены качественными торговыми площадями, но при этом имеют высокий потенциал: устойчивое экономическое развитие, показатели покупательской способности населения выше, чем в среднем по России. Примером отложенного спроса на качественные торговые площади может служить Воронеж. В кризисные 2009-2010 годы общее количество качественных торговых площадей в городе возросло в 10 раз (с 32 000 кв. м до 320 000 кв. м) – было введено пять торговых центров. При этом уровень средней арендной ставки на торговые площади в качественных торговых центрах в городе снизился не так значительно, как можно было бы ожидать, в значительной степени проекты нашли своих арендаторов и посетителей. В составе проектов вышли на рынок новые для города операторы (например, KIKA в ТЦ Град).

Cushman & Wakefield – самая большая частная международная компания, предоставляющая услуги в области коммерческой недвижимости. Основанная в 1917 году, она объединяет 234 офисов в 61 странах мира. 

Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость России – 2011». В отчете собрана…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Вышла капсульная коллекция Furla x Hello Kitty

23.05.2018 48
Основой новой капсульной коллекции Furla x Hello Kitty стала легендарная модель Furla – сумка Furla Metropolis.

Выходит новая коллаборация Clarks Originals x Supreme

23.05.2018 47
Clarks Originals и Supreme продолжили сотрудничество и выпустили обувь модели Weaver в новом дизайне, в сезонной коллекции весна-лето’18. Примечательно, что фасон модели был создана Clarks Originals исключительно для коллаборации с Supreme, - пишет…

«Эконика» выпустила коллаборацию с сестрами Рубан по мотивам творчества Модильяни

23.05.2018 97
Российские модельеры Юлия и Алиса Рубан поработали над дизайном капсульной коллекции российского бренда обуви «Эконика». Результатом коллаборации стала коллекция обуви, сумок и аксессуаров по мотивам творчества французского художника Амедео…

Casadei пересмотрел свои архивы и создал коллекцию осень-зима’18/19

22.05.2018 96
Новая осенне-зимняя коллекция Casadei включает в себя знаковые модели из истории бренда. Ведь в этом году итальянскому люксовому бренду женской обуви – 60.

Geox пробует новый формат детской розницы Geox Kids

22.05.2018 97
Итальянский бренд обуви Geox открыл этой весной в Москве свой первый Geox Kids. До сих пор розничная концепция Geox предполагала наличие магазинов, где представлен полный ассортимент марки, то есть мужская, женская и детская обувь. Отдельных…

Реклама

Популярное

Реклама

К началу