Производители могут получить официальное право диктовать монобрендовым дилерам ценовую политику и запрещать им продавать товары конкурентов. Это лишь узаконит существующую практику, отмечают продавцы.
Одна из поправок, подготовленных федеральной антимонопольной службой (ФАС) ко второму чтению в госдуме поправок в закон «О защите конкуренции», предлагает разрешить так называемые вертикальные соглашения между производителем и продавцом, работающим под фирменным знаком производителя. «В таких соглашениях может быть предусмотрено, что продавец не может продавать товары производителей-конкурентов, следует из текста поправки. Кроме того, если поправки ФАС будут приняты, определение производителем ценовой политики работающих под его товарным знаком дилеров и дистрибьюторов не будет противоречить смыслу антимонопольного регулирования», - говорит партнер компании «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Григорий Чернышов.
«Революции в предложениях службы нет: речь идет о более четких правилах взаимодействия производителей и продавцов товаров», - отмечает начальник управления ФАС Сергей Пузыревский.
Принятие поправки, скорее всего, повлияет на взаимоотношения российских производителей одежды и обуви и их поставщиков с дилерами, считает гендиректор компании «Джамилько» Кира Балашова. «Мы не предполагаем, что это может отразиться на взаимоотношениях с нашими европейскими поставщиками», — продолжает она. Эти компании согласно законодательству ЕС не имеют права предписывать дистрибьютору цену, по которой он должен реализовывать товар, объясняет Балашова. По материалам газеты «Ведомости».
Рейтинг |