Консалтинговая компаний Oliver Wyman, оказывающая услуги, в том числе, и крупным российским ретейлерам, рекомендует розничным операторам сократить число промоакций, чтобы избавиться от рисков, связанных с промозависимостью, - пишут «Ведомости».
Не секрет, что со снижением покупательской способности, вызванной кризисом, многие розничные игроки в качестве стимулирования спроса на свою продукцию начали часто прибегать разного рода скидкам. В итоге промокампании достигли такого уровня, что покупатели перестали быть ценностью. К тому же клиенты, привыкшие к скидкам, полагают, что регулярная цена уже недостаточно выгодна. Часто ретейлеры оценивают эффектиность промокампании только по приросту товара по акции, - отмечают эксперты Oliver Wyman, - это означает, что побочные эффекты, например, влияние на продажи других товаров и брендов и сдвиг спроса, игнорируются. Чистый эффект должен учитывать также маркетинговые расходы, дополнительные трудозатраты и расходы в цепочке поставок в связи с необходимостью обработки сверхобъемов.
В среднем, по данным Oliver Wyman, промоакции сокращали прирост продаж на 18% за последние пять лет (данные на основе исследования сетей Восточной Европы). При этом по достижении критичной доли промопродаж каждые дополнительные 10% прироста оборота влекут потерю 1% чистой прибыли, подсчитали консультанты Oliver Wyman.
Рейтинг |