Rieker

Новости

Игры в монополию?
03.08.2012 1222

Игры в монополию?

Продавец специализированной обуви инвалидам «Кладовая здоровья» подозревает власти в нарушении антимонопольного законодательства

Петербургский фонд социального страхования объявил конкурс на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на 15 млн рублей. Компания «Кладовая здоровья» заявила в УФАС по Петербургу о том, что чиновники навязывают родителям детей-инвалидов продукцию определенных компаний, рассказывает Фонтанка.ру.

Александр Образцов, заместитель управляющего ГУ Петербургского регионального отделения фонда социального страхования, отметил, что кроме покупки у победителя конкурса, возможен для нуждающихся в ортопедической обуви и еще один вариант покупки: обувь приобретается самостоятельно, после чего бюджет возмещает затраты. «Необходимо выполнить два условия, - отмечает Александр Образцов. - Обувь должна фигурировать в классификаторе, а стоимость изделия не должна превышать цену по государственному контракту. Ежегодно цифры возрастают, в 2011 году на эти цели было выделено более 180 млн рублей».

Ортопедическая обувь закупается и за счет бюджета Петербурга: с начала 2012 года комитет по социальной политике потратил около 7 млн рублей на возмещение затрат на покупку ортопедической обуви для нуждающихся. По словам чиновников, всего на дополнительные средства реабилитации в 2012 году будет потрачено 74 млн рублей. По словам начальника отдела методического руководства по вопросам реабилитации инвалидов комитета по социальной политике Александра Черюканова, в городе с 2006 года проходит квалификационный отбор предприятий по изготовлению сложной ортопедической обуви. Причем, строгие требования предъявляются не только к производству, но и к продукции. «Низкая цена продукции не может быть единственным критерием при выборе победителя конкурса по госзакупкам изделий медицинского назначения», - уверены в комитете.

Однако глава компании «Кладовая здоровья» Борис Липнер, подал жалобу в УФАС по Петербургу с целью разоблачить, по его мнению, несправедливое распределение средств в рамках заказов ФСС: «Город искусственно ограничивает круг компаний, работающих на условиях госконтракта. В Петербурге около 100 частных фирм продают ортопедическую обувь, и она в разы дешевле той, что производят победители городского конкурса». В частности, он утверждает, что в прошлом году была компенсирована цена за 8 461 пару обуви, около 5000 из них были куплены у Фабрики ортопедической обуви, около 3000 - у «ОРТО-С». Для того чтобы ликвидировать несправедливость, Борис Липнер предлагает ввести монетизацию льгот — мол, тогда люди смогут сами решать, где им выбирать ортопедическую обувь.

«У населения всегда есть выбор, - парирует Александр Образцов. - Господин Липнер лукавит. Мы не против расширения числа предприятий, работающих по государственному контракту. ФАС проверяла Фонд социального страхования неоднократно и никаких нарушений антимонопольного законодательства не выявила. С «Кладовой здоровья» не был заключен госконтракт, потому что руководитель не представил справку из налоговой инспекции. Тем не менее, в прошлом году компенсацию из ФСС получили 18 клиентов, которые приобрели ортопедическую обувь в этой фирме».

«Кладовая здоровья» не участвовала в отборе на поставку ортопедической обуви. Речь шла о поставке тростей. Более того, участвовать в отборе на обувь компания не могла, так как не имеет собственного производства. Это подтверждает и Борис Липнер, заявивший, что не является производителем ортопедической обуви. Что любопытно, в жалобе в УФАС он же указывает, что подконтрольная компания «производит и реализует ортопедическую обувь».

Чиновники и специалисты предупреждают: сложные изделия невозможно просто купить готовыми в магазине, они будут, скорее всего, попросту ненадлежащего качества. Чтобы обувь по-настоящему подошла, она должна быть изготовлена индивидуально по ноге, а для того, чтобы понять, не наносит ли изделие вреда, нужен «испытательный срок» не менее 7 дней.

Так или иначе, но это далеко не первый скандал вокруг продажи обуви инвалидам в России, резюмирует riamoda.ru.

Продавец специализированной обуви инвалидам «Кладовая здоровья» подозревает власти в нарушении антимонопольного законодательства Петербургский фонд социального страхования объявил конкурс на…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Giuseppe Zanotti использовал деним и брезент при создании новой коллекции обуви

18.06.2018 139
При создании лимитированной коллекции обуви Giuseppe Zanotti, весна- 2019, дизайнер черпал вдохновение в тканях, большинство из которых можно легко обнаружить в своем шкафу. Деним стал основным мотивом новой коллекции бренда, - пишет Footwearnews.

Новый креативный директор Berluti заявил о себе запуском первой рекламной кампании

18.06.2018 52
О своем назначении на позицию креативного директора Berluti дизайнер Крис Ван Аш заявил запуском оригинальной рекламной кампании, которой он фактически декларирует начало «новой жизни» бренда, - пишет WWD.

Dolce & Gabbana выпустил капсульную коллекцию к ЧМ-2018

18.06.2018 104
Кроссовки, рюкзак, футболки, брюки с лампасами и бейсболка капсульной коллекции украшены главными символами проходящего в России Чемпионата мира по футболу 2018. В дизайне используются изображения храма Василия Блаженного, храма Христа Спасителя и…

Salamander провел ребрендинг розницы в России

15.06.2018 119
Хорошо известный в России немецкий бренд обуви среднеценового сегмента Salamander проводит редизайн своих мультибрендовых магазинов. Новая розница оформлена в стиле эко. Основным мотивом в дизайне стала фактура светлого дерева, типа ольхи.

Vans призвал к свободе в выборе цвета

15.06.2018 108
В выборе цвета пол не играет роли, - декларирует Vans запуском новой коллекции с названием «Теория цвета Vans» (Vans’ Color Theory).

Реклама

Популярное

Реклама

К началу