Инвесторы стали с интересом относиться к обувному ретейлу
28.04.2011 3652

Инвесторы стали с интересом относиться к обувному ретейлу

В конце марта в Москве прошел ежегодный форум Института Адама Смита «Российская розничная торговля». В ходе сессии «Оценка и анализ новых и существующих стратегий и идей» директор группы компаний «Обувь России» рассказал, почему инвесторы после кризиса стали с интересом относиться к обувному ретейлу.

По мнению Антона Титова, обувной рынок до кризиса был недооценен инвесторами: «Тогда все вкладывали деньги в более развитые розничные сегменты, такие как food-ретейл, сотовый ретейл, торговля бытовой техникой. Однако эти рынки уже не имеют такого потенциала роста, как раньше, поскольку практически полностью консолидированы. Кризис показал устойчивость и перспективность новых рынков, таких, как обувной ретейл. Обувь относится к товарам первой необходимости и занимает второе место после продуктов питания. Несмотря на то, что рынок просел на 15–20% в 2009 году, он достаточно быстро восстановился в 2010 году. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет обувной рынок будет прирастать на 10–12% ежегодно. И такая динамика обувного рынка не может не интересовать инвесторов. В 2010 году ряд крупных обувных ретейлеров возобновили рост сети, что неслучайно. Обувной рынок на сегодняшний день слабо консолидирован и малонасыщен, поэтому есть огромные возможности для укрупнения сетей и освоения новых регионов. Потенциал рынка большой, что объясняется и прогнозируемым ростом потребления. На сегодняшний день россиянин покупает в среднем 2,8 пары в год. По этому показателю мы сильно отстаем от Европы (четыре-пять пар) и США (шесть-семь пар). Однако с учетом ярко выраженной сезонности у нас потенциал роста потребления — как минимум до 4,5–5 пар.

Все эти факторы обусловливают рост интереса к обувному рынку со стороны инвесторов. В 2010 году инвестфонд UCP выкупил 36% акций группы компаний «Монарх». Весной этого года крупнейший обувной ретейлер России «ЦентрОбувь» объявил о планах по IPO».

Как заявил А. Титов, «Обувь России» также планирует активно работать на открытом рынке капитала и привлекать внешнее финансирование. В первом полугодии компания намерена разместить облигации в объеме 700 млн рублей. Эти средства наряду с собственными средствами компании в соотношении 50х50 будут направлены на финансирование инвестпрограммы до 2015 года, согласно которой «Обувь России» планирует увеличить чистую выручку с 1,6 млрд рублей по итогам 2010 года до 7,5 млрд рублей по итогам 2014 года и расширить сеть со 120 до 450 магазинов.

«Наиболее перспективным сейчас является среднеценовой сегмент, доля которого на обувном рынке составляет 30%, и она будет в дальнейшем расти. Это объясняется тем, что будет расти покупательская способность именно той части населения, которая имеет средние доходы. Это люди, которые могут позволить себе покупать хорошую обувь и рассматривают ее не просто как товар, а как часть стиля жизни. Учитывая данные тенденции в изменении потребительского поведения, обувные компании будут больше вкладывать в развитие брендов и построение долгосрочных отношений с покупателями. Мы тоже в своей программе развития делаем ставку на укрепление брендов и разработку масштабных маркетинговых кампаний, которые включают предложение нестандартных для рынка услуг (таких, как обувь в рассрочку)», - пояснил А. Титов. По материалам сайта Altapress.ru

В конце марта в Москве прошел ежегодный форум Института Адама Смита «Российская розничная торговля». В ходе сессии «Оценка и анализ новых и существующих стратегий и идей» директор группы…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Brunello Cucinelli нарастил выручку в первом квартале на 16,5%

На фоне недавних сообщений от LVMH  о сокращении выручки в первом квартале 2024 года на 2% в связи с общей стагнацией, которая наблюдается на люксовом рынке, итальянский дом моды Brunello Cucinelli пошел вразрез с данным трендом. В…
18.04.2024 156

Lamoda выводит собственную торговую марку одежды и обуви

Российский онлайн-ретейлер Lamoda представил первую коллекцию собственной торговой марки женской одежды NUME. Эксклюзивно на онлайн-площадке Lamoda  под брендом NUME  предлагаются около 90 предметов для женского гардероба —…
18.04.2024 195

К 20-летию бутика ST-JAMES бренды обуви и одежды выпустили специальные коллекции

Мультибрендовый бутик ST-JAMES, находящийся под управлением крупного игрока на российском fashion рынке, компании Jamilco, в этом году отмечает 20-летие. Ряд представленных в бутике брендов обуви и одежды подготовили к юбилею ST-JAMES специальные…
18.04.2024 206

Balenciaga выпустил свежий релиз oversize кроссовок 10XL

Модный дом Balenciaga представил кроссовки 10XL в дефиле своей осенней коллекции 2024 года в Лос-Анджелесе еще в декабре. На момент показа для предварительного заказа были доступны первые два цветовых решения новой модели, которая удивила нарочито…
17.04.2024 295

Bape и Adidas представили новый силуэт скейтерских кроссовок

Bape и Adidas сотрудничают уже более 20 лет и впервые представляют совершенно новый совместный силуэт кроссовок.   Adidas N Bape созданы в духе скейт-культуры начала нулевых и имеют некоторое сходство с моделью Adidas Campus 00s,…
17.04.2024 1465
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу