Rieker

Новости

Куда идет инвестор
19.06.2012 838

Куда идет инвестор

Международная консалтинговая компания A.T. Kearney обнародовала свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (The 2012 Global Retail Development Index, GRDI). Рейтинг включает 30 развивающихся стран, и самой привлекательной для ритейлеров второй год подряд из них становится Бразилия. «В пользу этой страны как главного направления для розничных сетей говорят сразу несколько факторов: растущая на плечах среднего класса экономика, высокий уровень потребления, многочисленное городское население и снизившийся политический и финансовый риск», - сообщают в A.T. Kearney.

Помимо Бразилии в пятерку лидеров рейтинга вошли еще две страны Латинской Америки – Чили (второе место, как и в 2011 г.) и Уругвай (четвертое место, в 2011г. - третье). Третьим номером стал Китай, занимавший в 2011 г. только шестое место. Топ-5 замыкает Индия, которая в прошлом году была на четвертом месте.

Рынки стран БРИК по-прежнему очень важны для крупнейших глобальных сетей, но в то же время есть еще многие другие, неосвоенные рынки, которые предоставляют новые возможности роста. Грузия (6 место), Оман (8), Монголия (9 ) и Азербайджан (17 ) стали значительно привлекательнее для глобальных игроков, и в особенности для производителей специализированных товаров и товаров класса люкс. Эти рынки, пусть и небольшие по объему продаж, обладают сильными фундаментальными показателями, в которых заинтересованы ритейлеры, нацеленные на концентрированное богатство и стремящиеся быть первыми на быстрорастущих рынках.

Россия заняла 26 место в рейтинге самых перспективных для инвестиций в розничную торговлю стран. В 2011 г. она находилась на 14 строке. Однако это не стоит расценивать как потерю привлекательности российского рынка в целом для иностранных ритейлеров, считает Пер Хонг, один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A.T.Kearney.

«Российская розничная торговля уже оправилась от спада 2009 г., показатели вернулись на докризисный уровень, и рост продолжается. Перспективы роста вполне благоприятные, и в то же время при составлении данного рейтинга мы учитываем не только привлекательность рынка, но и страновой риск, насыщенность рынка и возможность отсрочить выход на него ритейлеров. Сложности ведения бизнеса в России хорошо известны, ощущается нехватка подходящей недвижимости (и она дорогая), рынок сильно фрагментирован. Рейтинг указывает на то, что российский рынок определенно больше не является рынком зарождающихся возможностей, а GRDI рассматривает именно такие рынки. Он скорее входит в ту фазу, когда его необходимо будет сравнивать с более развитыми странами в Европе», - говорит Пер Хонг.

Выручка ведущих российских ритейлеров, таких как Х5 Retail Group, Окей и Магнит растет на уровне 30% и более в последние годы, по мере расширения современной розничной торговли. Если покупатели в Западной Европе затянули пояса во время кризиса, то в России этого не произошло. Свою роль сыграл рост доходов населения, а также то, что россияне откладывают лишь малую часть доходов и тяготеют к брендам класса люкс и премиум. Это существенно повышает привлекательность рынка для международных ритейлеров, стремящихся компенсировать падение спроса в краткосрочной перспективе в развитых странах.

Тенденции несколько отличаются в зависимости от канала. В 2011 г. в России открылись 100 новых гипермаркетов. Иностранные ритейлеры давно присутствуют в стране и ведут агрессивную экспансию. Auchan и Metro сегодня вышли на третье и четвертое место в России по объему продаж среди продуктовых ритейлеров, и активно запускают новые форматы в ответ на меняющиеся запросы потребителя. Auchan откроет шесть гипермаркетов в 2012 г. и расширит сеть супермаркетов Atak с 50 до 200 к 2015 г. Metro планирует открыть 15 магазинов в этом году, а принадлежащая группе сеть Real недавно запустила магазины в формате small-box.

«Отрасль розничной торговли в России по-прежнему сильно фрагментирована – пятерка лидеров занимает менее 15% рынка, что приводит к настойчивому обсуждению, когда и каким образом все же стоит ожидать появления иностранных ритейлеров, до сих пор не присутствующих в России, таких как Wal-mart. Вопрос, по моему мнению, скорее не в том, придут ли они, а в том, когда это произойдет», - полагает Пер Хонг.

Российский рынок роскоши находится на подъеме, после сжатия во время спада. Большинство международных брендов класса люкс уже присутствуют в России, и многие из них в последние пять лет отказались от посредников и предпочли действовать самостоятельно. Prada недавно открыла свой первый магазин в Москве, и до конца года в городе также появятся новые бутики Ralph Lauren, Chanel и Cartier.

Еще одной важной чертой российского рынка является существенное увеличение объемов электронной коммерции. Сегодня в России объем рынка онлайн-торговли уже превысил $9 млрд в год. Об этом сообщает retailer.ru.

Международная консалтинговая компания A.T. Kearney обнародовала свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (The 2012 Global Retail Development Index,…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Маркировка обуви начнется с 1 июня 2018 г.

15.12.2017 21
Проект постановления о проведении маркировки обуви был одобрен в среду, 13 декабря на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, - пишет «РБК».

Vans выпустил сникерсы с шерстяным верхом

14.12.2017 49
Американский кроссовочный бренд Vans покрыл верх своих самых популярных моделей обуви шерстью тибетской овцы. Кроссовки Vans Old Skool ($65), Sk8-Hi ($70) и Slip-On ($60) теперь доступны в утепленном зимнем варианте, с верхом покрытым овечьей…

«Мила» - обувь оптом» запускает бренд спортивных кроссовок для детей

14.12.2017 84
Екатеринбургская компания «Мила», которая уже более 17 лет занимается оптовыми продажами детской обуви, объявила о запуске собственной торговой марки кроссовок для детей школьного возраста «Junited». Новый кроссовочный бренд позиционируется в…

«Эконика» расширила линейку аксессуаров

14.12.2017 53
Ежегодно доля продаж сумок и аксессуаров «Эконика» прирастает на 30-40%, и в дальнейшем бренд собирается усиливать эту категорию.

Имущество основателя Carlo Pazolini Ильи Резника собирают по частям

13.12.2017 205
В рамках процедуры реализации имущества, которая была ведена в отношении признанного банкротом основателя Carlo Pazolini Ильи Резника, Арбитражный суд Москвы обязал сына должника вернуть подаренный ему отцом земельный участок площадью 1,5 га.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу