bertsi.jpgПосле вступления в ВТО российские производители одежды и обуви надеются в основном на оборонзаказ. И немного — на «комплекс мер по защите легкой промышленности», который будет готов в январе. " /> Легкую промышленность спасут шинели и берцы
Rieker

Новости

Легкую промышленность спасут шинели и берцы
26.12.2011 988

Легкую промышленность спасут шинели и берцы

После вступления в ВТО российские производители одежды и обуви надеются в основном на оборонзаказ. И немного — на «комплекс мер по защите легкой промышленности», который будет готов в январе.

После того как Россия начнет жить по правилам ВТО, отечественные одежда и обувь станут совершенно неконкурентоспособны по цене, пишет газета «Известия». По расчетам российского союза производителей одежды, снижение ввозных таможенных пошлин (с нынешних 10–20% до 5–7%) приведет к уменьшению таможенной стоимости 1 кг одежды минимум на 14%. Соответственно, и российские производители вынуждены будут сразу же опустить цены на товары на те же 14–15%.

«Сейчас Минпромторг России проводит работу в сфере текстильной, швейной и кожевенно-обувной промышленности с отраслевыми ассоциациями и союзами по уточнению и конкретизации компенсационных мер, которые в январе 2012 года будут направлены в минэкономразвития России для представления в правительство РФ», — говорят в министерстве. По данным «Известий», основная идея — загрузить легкую промышленность за счет армии, силовиков и прочих структур, которые активно используют униформу. Это скорее предложение на будущее: сейчас форма и так шьется на российских предприятиях, но в течение четырех лет на этот рынок получат допуск иностранные компании.

То, что без госзаказа компаниям не прожить, признают и участники рынка. «Субсидии от государства нам помогут слабо. Остается оборонзаказ», — говорит генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. По прогнозам нескольких правительственных ведомств, суммарные потери легкой промышленности от вступления в ВТО в ближайшие несколько лет могут составить около $100 млн. В 2012 году объем текстильного и швейного производства должен упасть на 25%, производство обуви и изделий из кожи — на 55%. Импорт же продукции легкой промышленности год от года будет расти. Так, в 2012 году рост составит 69%. Прогнозы участников рынка совсем пессимистичны. По оценке Российского союза кожевников и обувщиков, производство обуви может упасть в 2012 году в 10 раз и составить 10 млн пар. В 2011 году в России было произведено 100 млн пар. Импортировано было 350 млн пар обуви.

Проблемы у обувщиков и текстильщиков возникнут вовсе не из-за снижения пошлин. Сейчас, например, самый массовый завоз обуви происходит в сегменте 300 рублей за пару (оптовая цена). Пошлина составляет около €1. Когда в середине 2012 года она снизится до 28 евроцентов, на конечной цене это никак не отразится — на полке обувь как стоила, так и будет стоить до 1,2 тыс. рублей за пару. «Снизится входной билет вхождения на рынок для иностранных оптовиков. У них и так рентабельность превышает 100%, наши же производители довольствуются 8%», — говорит Александра Андрунакиевич. Отечественным производителям обуви и текстиля придется серьезно пересмотреть свои инвестиционные планы после вступления России в ВТО. Проект федерального бюджета на 2012 год предполагает выделение субсидий на сырье и материалы предприятиям легкой и текстильной промышленности по 340 млн рублей в течение 2012–2014 годов. На техническое перевооружение правительство намерено выделять по 125 млн рублей в 2012 и 2013 годах и 70 млн — в 2014-м.

Участники рынка считают эти цифры недостаточными. Только в 2010 году в отрасль было инвестировано 7 млрд рублей. «Чтобы вы понимали, только наша компания вложила в модернизацию за два года 3 млрд рублей», — говорит генеральный директор корпорации «Нордтекс» Юрий Яблоков. Окончательный комплекс мер по защите отраслей легкой промышленности должен быть направлен в правительство в январе 2012 года, пишет газета «Известия».

После вступления в ВТО российские производители одежды и обуви надеются в основном на оборонзаказ. И немного — на «комплекс мер по защите легкой промышленности», который будет готов…
5
1
Рейтинг
Marco Franchize

Актуальные новости

Supreme создал новый дизайн шестидюймовым Timberland

23.11.2017 90
Supreme и Timberland объединились для создания нового дизайна шестидюймовых ботинок Timberland, основой для которого стал рисунок американского флага, - пишет Footwearnews.

Zenden запустит рекламный автомобиль

23.11.2017 141
С целью продвижения брендов компании Zenden Group решила запустить фирменный рекламный автомобиль «Zenden – car».

Основной владелец ГК «Обувь России» Антон Титов потерял прямой контроль над группой

23.11.2017 280
Доля основного владельца ГК «Обувь России» Антона Титова в головной структуре группы - ПАО «ОР» снизилась с 68,4% до 42,7% после проведения последней IPO на «Московской бирже», -пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ПАО.

Ballin представил новую коллекцию обуви из велюра

22.11.2017 133
В осенне-зимнем сезоне Ballin представляет новую линию обуви и сумок, выполненных из разноцветного велюра — эстетичного и дорогого материала премиум-класса. Ключевые акценты — декор в виде плавных линий и неповторимая палитра благородных оттенков.

Стиль Geox стал более женственным

22.11.2017 176
В Москве прошла презентация новой коллекции итальянского бренда Geox весна-лето 2018/19. Лейтмотивом коллекции стал новый стиль в дизайне женской обуви бренда, который был обретен в результате сотрудничества Geox с итальянским дизайнером Эрнесто…

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу