Лицензирование брендов в мире весьма популярно. Этому бизнесу была посвящена конференция, которая прошла в Москве, сообщает «Российская бизнес-газета».

" /> Лицензирование брендов может принести дополнительно 20% прибыли
Rieker

Новости

Лицензирование брендов может принести дополнительно 20% прибыли
29.12.2011 1176

Лицензирование брендов может принести дополнительно 20% прибыли

Лицензирование брендов в мире весьма популярно. Этому бизнесу была посвящена конференция, которая прошла в Москве.

Многие компании для получения дополнительных доходов заключают лицензионные соглашения с обладателями известных брендов, чтобы погреться в лучах их славы - выпускать свои товары в узнаваемом оформлении. Объем мирового рынка лицензирования по одним источникам сегодня достигает $225 млрд, по другим - $190 млрд. Тон здесь задают медиакорпорации и производители детских игрушек из США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. К наиболее сильным мировым брендам относят Coca Cola, Intel, IBM, Microsoft, Toyota, Nokia, McDonald's, Marlboro и Disney.

Эксперты все чаще говорят о потенциале России и ее возможностях интеграции в мировое лицензирование. По некоторым оценкам, российский рынок лицензирования составляет 1,5-2 млрд долларов в год. При этом он прибавляет по 15-20% ежегодно. Через десять лет объем рынка может достигнуть $6 млрд.

По мнению директора по лицензионным проектам компании MVG Licensing Елены Евсеенковой, особенности российского рынка лицензирования состоят в следующем: акценте на детских брендах и товарах; попытке самостоятельного выстраивания лицензионного процесса правообладателями; в завышении стоимости лицензионных продуктов, а также в появлении первых локальных лицензионных агентств. Тренд спортивного лицензирования особо набирает обороты в России, т.к. продукция (сувениры, одежда, продукты питания, канцелярия, игрушки и т.д.) с изображением спортивных команд, клубов и спортсменов привлекает не только заядлых болельщиков, но и всех поклонников спорта.
Для создания успешного бренда и поддержания его на начальном этапе требуется не менее $50 млн - если речь идет о серьезном бренде национального масштаба
По словам официального представителя Международной организации лицензирования мерчендайзинга Вильяма Крняка, российский рынок на данном этапе самый главный рынок для киноиндустрии, так как в обществе в последние десятилетия произошли большие перемены с точки зрения мышления, а именно поворот к культуре Голливуда. Индустрия детских товаров также приоритетна, она составляет 44% всего лицензионного рынка. Самую высокую динамику на отечественном рынке демонстрируют детские товары, их возможности для лицензирования безграничны. Дети очень любят мультфильмы, причем не только западные, но и отечественные. Популярностью у дет- ской аудитории пользуются сериалы «Смешарики», «Маша и медведь», «Лунтик». Все эти бренды с успехом могут генерировать выход на рынок линий детских товаров. Чтобы выпустить, скажем, шампунь с изображением смешариков или Лунтика, компании-производителю нужно договориться с правообладателем о приобретении соответствующей лицензии. Это гораздо дешевле, чем раскручивать собственный бренд, вложения в который могут составить миллионы долларов.

По мнению Вильяма Крняка, главная проблема лицензирования брендов заключается в недостатке информации у производителей и дистрибьюторов о том, как работает эта модель.  В случае лицензирования каждый лицензиар обещает своим партнерам приличную маркетинговую поддержку. Базируется она в основном на его постоянном присутствии на ТВ и киноэкране. Все это позволяет ему поддерживать «звездный» статус бренда, а лицензиатам «играть на нем». Чтобы стать полноценным лицензиатом компании, нужно отвечать определенным требованиям лицензиара. Как правило, они сводятся к соответствию стандартам качества продукта, соблюдению правил использования торговых марок, прозрачности ведения бизнеса, которая подразумевает постоянную отчетность перед правообладателем. Есть еще один критерий, важность которого не стоит недооценивать. Это оригинальность товара, которая чаще заключается в его дизайне и позиционировании. Проще говоря, они должны отражать характер персонажа. Конечный результат как для продюсера, так и для продавца - это рост продаж на 25-30% по сравнению с продуктом, который не был лицензирован. Об этом сообщает сайт riamoda.ru со ссылкой на «Российскую бизнес-газету».

 Лицензирование брендов в мире весьма популярно. Этому бизнесу была посвящена конференция, которая прошла в Москве, сообщает «Российская бизнес-газета».
5
1
Рейтинг
Marco Franchize

Актуальные новости

Rendez-Vous презентовала коллекцию нового сезона, весна-лето 2018

21.11.2017 4
Сеть обувных салонов Rendez-Vous представила новую коллекцию своих брендов сезона весна-лето 2018. В новом сезоне отличительные черты модной обуви – оригинальный дизайн и яркие аксессуары – крупные пряжки, интересная фактура кожи.

Эфемерный бутик Chanel появится на Малой Бронной в Москве

21.11.2017 19
22 ноября на Малой Бронной состоится открытие Эфемерного бутика Chanel, это поп-ап магазин бренда в котором будет представлена круизная коллекция Chanel 2017/18.

Piquadro заслужил награду за применение диджитал-технологий

20.11.2017 60
На прошедшей в Милане премии SMAU 2017 компания Piquadro получила награду «Premio Innovazione SMAU», которая отмечает наиболее значимые достижения компаний, использующих диджитал-технологии.

Джи-Джи Хадид разработала несколько пар обуви для Stuart Weitzman

20.11.2017 71
Американская топ-модель Джи-Джи Хадид представила результаты коллаборации с люксовым обувным брендом Stuart Weitzman. Будучи лицом осенней кампании Stuart Weitzman в 2017 году, она создала два эксклюзивных фасона мюлей Eyelove и Eyelovemore, -…

«Роскачество» проверило качество обуви 30 популярных марок

20.11.2017 148
«Роскачество» провело экспертизу качества обуви тридцати популярных торговых марок, представленных на российском обувном рынке. В исследовании были рассмотрены мужские туфли и полуботинки стоимостью от 2 890 до 29 000 рублей.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу