Rieker
Caprice
Миллиард за «Спартак»
14.05.2012 1141

Миллиард за «Спартак»

Райхат Гарипов получил контроль над обувной фабрикой

Владельцем крупнейшего российского производителя обуви казанской фабрики «Спартак» стал ее генеральный директор Райхат Гарипов. В результате дополнительной эмиссии он приобрел почти 96% акций за 1 млрд руб. Эксперты отмечают перспективность вложения, полагая, что актив может окупиться за пять лет.

Фабрика «Спартак» является одним из крупнейших в России обувных предприятий. В 2011 году выручка предприятия выросла почти на 20% и превысила 1,1 млрд руб. На конец прошлого года уставный капитал ОАО составлял 42,86 млн руб. Согласно базе данных СПАРК, 97,3% ОАО на 31 декабря 2011 годы принадлежали 100-процентной дочке фабрики — ООО «Спартак-Финанс», 0,9% — господину Гарипову.

Райхат Гарипов отказался комментировать свое приобретение — пресс-служба предприятия за запрос ответила, что «руководство посчитало нецелесообразным опубликовывать материалы с подобной информацией». Источник, близкий к сделке, отметил, что она была одобрена большинством акционеров «Спартака» в июне прошлого года. Тогда 39,85% акций компании владел Татфондбанк, другие крупные пакеты принадлежали близким банку компаниям. В частности, 19,92% акций распоряжалось казанское ООО «УК ИРГА», 16,32% — ОАО «Национальная холдинговая компания РТ», 15,41% — казанский филиал ООО УК «Золотой колос». На тот момент у «Спартака» была почти тысяча акционеров, среди которых 956 физических лиц, обладающих в общей сложности 2,72% голосов.

Райхат Гарипов, согласно биографии, опубликованной в интернете, в 1980-1988 годах работал обувщиком в салоне пошива модной обуви в Казани, а 1988 году основал кооператив «Селена» по пошиву обуви. В 1991 году он стал вице-президентом Национального инвестиционного фонда Республики Татарстан, который, в частности, занимался скупкой республиканских активов за приватизационные чеки. С 1994 года он был назначен вице-президентом инвестиционной компании «ТаТинК», а в 1997 году — заместителем председателя правления Татфондбанка.

Райхат Гарипов возглавляет «Спартак» с 2003 года. Как писал «КоммерсантЪ» 11 января 2011 года, его предшественник Рамис Гизетдинов был арестован в 2006 году по делу ОПГ рейдеров. Он был приговорен к трем годам и десяти месяцам в колонии по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). Суд признал, что господин Гизетдинов в составе ОПГ продал имущество фабрики на 8 млн руб. за фальшивые векселя Сбербанка РФ.

В настоящее время «Спартак» производит обувь трех торговых марок «Спартак», «Вon ton», «Poliar» и, по собственным расчетам, занимает 1% обувного рынка России, объем которого, по разным оценкам (в частности, отраслевой ассоциации «Рослегпром», Национальной обувной ассоциации), составляет 400-450 млн пар, или около $23 млрд. год. Несмотря на столь малую долю, «Спартак» считается одним из крупнейших российских производителей обуви. Как пояснила аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина, «на долю продукции внутреннего производства приходится только около 15% рынка в товарной массе и менее 10% в денежном выражении».

В 2010 году «Спартак» увеличил объем производства по отношению к 2009 году на 21,5% — до 510 тыс. пар. Объем продаж компании в 2010 году составил более 236 тыс. пар, при этом прирост к прошлому году равен 86,7%. Согласно официальным документам, до конца 2012 года фабрика намерена увеличить свою долю на рынке РФ до 1,5% и «закрепиться на рынках СНГ и выйти на мировой рынок».

Замдиректора по связям с общественностью ГК «Обувь России» Наталья Паули считает приобретенный господином Гариповым актив привлекательным с учетом перспектив роста, который обувной рынок России демонстрирует с прошлого года. При этом она считает, что фабрика может рассчитывать на успех при условии развития сбытовой сети. 82 собственных магазина, о которых «Спартак» сообщает на своем официальной сайте в интернете, госпожа Паули считает недостаточным «в российских масштабах».

Сама фабрика «Спартак» в официальных документах сообщает о намерении в текущем году расширить свою розничную сеть до 200 магазинов (оператором является 100-процентная дочка фабрики ООО «Торговый дом «Спартак», оптовым продавцом выступает также дочернее ООО «Поляр»). В 2012 году фабрика планирует получить прибыль в размере 107,6 млн руб.

Анна Мишутина также считает, что «актив выглядит достаточно привлекательно»: «Предприятие развивается достаточно динамично и в целом сохраняет потенциал дальнейшего расширения бизнеса и усиления рыночных позиций», при этом «чистая рентабельность формировалась на достаточно высоком для индустрии уровне около 25%». «При сохранении сильных ключевых финансовых показателей инвестиции в приобретение предприятия в целом могут окупиться за достаточно короткий срок, скажем, около 4-5 лет,— считает госпожа Мишутина.— У этого рынка, несомненно, существенные перспективы роста. Сейчас среднедушевое потребление обуви в среднем в 2-3 раза отстает от аналогичных показателей развитых стран и, согласно различным подсчетам, варьируется в диапазоне 1,5-2,5 пары в год». Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».

Райхат Гарипов получил контроль над обувной фабрикой Владельцем крупнейшего российского производителя обуви казанской фабрики «Спартак» стал ее генеральный директор Райхат Гарипов. В результате…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Итоги 9-й Международной выставки обуви и аксессуаров SHOESSTAR-Иркутск

Выставка в Иркутске стала первой в целой череде мероприятий под вывеской SHOESSTAR в осеннем сезоне! 18 и 19 августа в ВЦ «Сибэкспоцентр» компании со всего мира дебютировали с коллекциями весна-лето 2019. Оценить по достоинству обувь, сумки и…
21.08.2018 35

Логомания захватила Trussardi

Крупный логотип бренда стал главным элементом дизайна сумки-шопера Trussardi в коллекции осень-зима 2018/19. На модели представлена вышивка в виде логотипа бренда в разных оттенках, которые контрастируют с основными цветами сумки - черным и белым.
21.08.2018 64

Новые кроссовки Givenchy претендуют на звание самых трендовых

Борьба за самые крутые кроссовки в люксовом мире продолжается. Наравне с брендами Louis Vuitton, Chanel, Chloé и Balenciaga в гонку ввязался Givenchy со своими новыми высокими кроссовками JAW, - пишет Footwearnews.
21.08.2018 52

Karl Lagerfeld и американская модель Кайя Гербер выпустили коллаборацию

В коллекцию «Karl Lagerfeld X Kaia» вошли одежда, обувь, сумочки, солнцезащитные очки и аксессуары. Дизайн коллекции сочетает в себе парижский шик и расслабленный стиль Лос-Анджелеса, который привнесла в коллаборацию шестнадцатилетняя Кайя.
21.08.2018 88

Windsor Smith пригласил в Австралию Софию Ричи и планирует представить коллекцию на Euro Shoes

Австралийский бренд обуви Windsor Smith привлек к своей рекламной кампании двадцатилетнюю американскую модель, it-girl и девушку Джастина Бибера Софию Ричи. Акция – направлена на продвижение бренда в Австралии и во всем мире. А на российском рынке…
20.08.2018 1156

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу