В рамках нового исследования «Международные бренды: степень развития в России 2014» компания «Магазин Магазинов» подготовила рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию глобальных марок в 2014 году.
Топ-5 городов остается неизменным на протяжении всего периода проведения соответствующего мониторинга 2011-2014 гг. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90 % от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50 %) и Екатеринбург (37 %). Пятерку замыкают Краснодар (32 %) и Ростов-на-Дону (28 %).
Топ-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов, включает Набережные Челны с 5 % от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Липецк (6 %), Кемерово (6 %), Ульяновск (7 %).
По сравнению с прошлым годом хороший рост показали Тюмень и Ярославль.Эти города поднялись сразу на несколько пунктов рейтинга по сравнению с 2011 годом благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв.м GLA) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв.м GLA).
Данные ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе эксперты прогнозируют в качестве точек роста для развития международного ретейла такие города как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул, Владивосток. На рынках недвижимости этих городов нет достаточного предложения качественных площадей, и при довольно неплохом по российским меркам уровне жизни, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей на указанных рынках.
Рейтинг |