fas.jpegФедеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем до 25% только с помощью строительства новых торговых объектов." /> Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их
Rieker

Новости

Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их
09.09.2011 1710

Новый проект закона о торговле заставляет ретейлеров строить новые магазины самим, а не арендовать их

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем до 25% только с помощью строительства новых торговых объектов. Аренда помещений, по мнению ФАС, не является «органическим ростом» – слишком часто так маскируются сделки по слиянию и поглощению.

В первом проекте поправок к закону «О торговле» ФАС запрещала любое расширение торговой сети, если оно увеличит долю ретейлера в торговом субъекте больше, чем до 25%. Тогда у проекта нашлось достаточно противников, и он был отправлен на доработку. Новые поправки считаются более «мягкими»: согласно новому проекту, если компания не имеет 25%, то она «вправе осуществлять строительство новых торговых объектов», даже если с их вводом в эксплуатацию ее доля превысит 25%. 

Большинство участников рынка, однако, не видит большой разницы в новом тексте проекта. Кроме того против таких поправок выступают министерства экономики и промышленной торговли. Дело в том, что на правах аренды открывается более половины новых магазинов, в то время как собственное строительство ведут преимущественно иностранные операторы в формате гипер-универсамов.

Газета «Коммерсант» приводит слова исполнительного директора ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского о том, что розницу смущают нормы, касающиеся развития путем аренды. «Цель поправки – запретить M&A сделки, которые могут привести к росту рыночной доли свыше 25%, и разрешить спокойное органическое развитие. Но ФАС хочет прописать это в законе таким образом, что главный драйвер роста для ретейла – аренда – не войдет в понятие «органики», то есть реализация поправки на практике будет невозможной», – объяснят он и надеется, что формулировка в итоге все-таки изменится. Пишет сайт shopandmall.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила второй проект поправок к закону «О торговле», в котором говорится, что торговые сети смогут увеличить свою долю в регионе более чем…
5
1
Рейтинг
Marco Franchize

Актуальные новости

ГК «Обувь России» отметила снижение спроса на обувь в первом квартале 2018

19.04.2018 31
Рост выручки группы в 1-м квартале 2018 года составил 6,1% и был обусловлен в большей степени развитием розничной сети. За отчетный период ретейлер открыл еще 34 магазина, из которых 20 – магазины сети Westfalika, - говорится в отчетном…

«Эконика» сняла пять видео-историй в поддержку премиальной линии Alla Pugachova

18.04.2018 73
В рамках маркетинговой стратегии и в целях продвижения собственной премиальной линии обуви и аксессуаров Alla Pugachova, розничная сеть «Эконика» сняла пять короткометражных фильмов (продолжительностью около 3 мин).

АКИТ предложила ввести НДС для онлайн-магазинов из «недружественных» стран

18.04.2018 61
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила обращение на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина с предложением ввести НДС и отменить беспошлинный порог на ввоз товаров для онлайн-магазинов из стран поддерживающих недружественные действия…

Zenden начала продажи коллекции обуви с символикой ЧМ-2018

18.04.2018 123
В магазинах Zenden стартовали продажи официальной лицензионной коллекции обуви с символикой чемпионата мира по футболу.

Michael Kors представил в Москве коллекцию осень-зима 2018/19

18.04.2018 262
Американский бренд представил журналистам и блогерам осенне-зимнюю коллекцию сумок, обуви и одежды бренда Michael Kors.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу