Площади в дефиците
24.05.2012 2548

Площади в дефиците

Москве не хватает торговых центров

Краснодар стал российским лидером по обеспеченности площадями торговых центров, почти вдвое опередив Москву и Санкт-Петербург, подсчитали эксперты отраслевого аналитического агентства Infoline, которые провели перепись торговых центров России. Так, на 1000 жителей в Краснодаре приходится 1527,6 кв. м площади торговых центров, в то время как на 1000 москвичей — только 826 кв. м, петербуржцев — 795,5 кв. м.

В число лидеров вошел Екатеринбург с 1149,2 кв. м на 1000 жителей, Уфа — с 1032 кв. м. Аутсайдерами рейтинга стали города, в которых на 1000 жителей приходится меньше 300 кв. м торговых площадей в качественных ТЦ — это Новокузнецк, Хабаровск, Ставрополь и Набережные Челны.

Год назад департамент торговли и услуг города Москвы подготовил «Концепцию развития розничной и оптовой торговли в Москве», из которой следовало, что в Москве на 1000 жителей приходится 695 кв. м торговых площадей, в то время как в Европе в среднем этот показатель составляет 1500 кв. м.

Развитие рынка торговой недвижимости в регионах — одна из главных тенденций последних лет. И если до кризиса девелоперы уделяли внимание городам-миллионникам (ретейл-парки анонсировались в Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Томске), то сейчас фокус развития смещается к небольшим городам, отмечают эксперты консалтинговой компании Colliers International. Сейчас наблюдается повышенный спрос ритейлеров на региональные проекты, отмечается в их исследовании рынка торговой недвижимости. Это связано с улучшением макроэкономической ситуации и увеличением платежеспособного спроса, а недостаток новых площадок под строительство ТЦ в Москве дает толчок для развития рынка торговой недвижимости в региональных городах, говорится в исследовании Colliers.

За I квартал 2012 г. в России было открыто девять торговых центров общей площадью 376 200 кв. м, из них только два — в Москве, а семь площадью 330 000 кв. м — в Волгограде, Краснодаре, Петербурге, Уфе, Калуге, Балакове и Саратове. До конца года в стране появится более 40 торгцентров общей площадью свыше 2,7 млн кв. м, и только 30% из них будет приходиться на города-миллионники, говорится в исследовании Colliers.

«Строительство новых торговых центров играет ключевую роль в привлечении международных ретейлеров на развивающиеся рынки», — считают консультанты компании CBRE. Москва, по их оценке, входит в пятерку наиболее привлекательных городов в мире для развития международных ретейлеров. По итогам 2011 г. российская столица заняла четвертое место в рейтинге городов по количеству представленных международных брендов (43,2% ретейлеров), поднявшись с занимаемого годом ранее шестого места, считает CBRE (по результатам опроса 326 международных ретейлеров в 73 странах мира). Возглавляет рейтинг городов Лондон (55,5% ретейлеров), за ним следуют Дубай (53,8%) и Нью-Йорк (43,9%).

По итогам 2011 г. укрепилась позиция не только столицы, но и России в целом. В рейтинге стран, являющихся приоритетным направлением развития международных ретейлеров, Россия поднялась на один пункт по сравнению с прошлым годом (44,5% ретейлеров). Первое место стабильно занимает Великобритания (56,7%), на втором месте ОАЭ (53,1%), далее следуют США (50,3%), Испания (47,2%) и Китай (47,2%).

Активнее всего, по оценке CBRE, торговые центры строят в Китае, четыре города которого вошли в пятерку лидеров по количеству построенных центров. Шэньян (более 1 млн кв. м в шести торгцентрах) и Ухань (0,75 млн кв. м в семи центрах) стали лидерами с большим отрывом, пишут «Ведомости».

Москве не хватает торговых центров Краснодар стал российским лидером по обеспеченности площадями торговых центров, почти вдвое опередив Москву и Санкт-Петербург, подсчитали эксперты отраслевого…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 36

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 51

Puma выпустила коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede

Спустя два года действия экспериментальной программы по выпуску обуви способной к разложению, немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma, выпустил коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede…
23.04.2024 197

«Спортмастер» запустит фирменную сеть Kappa в России

Российский ретейлер, развивающий мультибрендовую сеть товаров для спорта «Спортмастер» собирается запустить отдельную розничную сеть, итальянского бренда спортивной одежды и обуви Kappa, товары которого уже представлены в магазинах «Спортмстера», -…
23.04.2024 177

Aquazzura открывает бутик во французском Сен-Тропе

Итальянский люксовый бренд обуви и аксессуаров Aquazzura продолжает развитие своей сети во Франции. После открытия первого бутика в 2022 году на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, бренд, основанный Эдгардо Осорио, в конце апреля откроет второй - в…
22.04.2024 229
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу