Rieker

Новости

Площади в дефиците
24.05.2012 953

Площади в дефиците

Москве не хватает торговых центров

Краснодар стал российским лидером по обеспеченности площадями торговых центров, почти вдвое опередив Москву и Санкт-Петербург, подсчитали эксперты отраслевого аналитического агентства Infoline, которые провели перепись торговых центров России. Так, на 1000 жителей в Краснодаре приходится 1527,6 кв. м площади торговых центров, в то время как на 1000 москвичей — только 826 кв. м, петербуржцев — 795,5 кв. м.

В число лидеров вошел Екатеринбург с 1149,2 кв. м на 1000 жителей, Уфа — с 1032 кв. м. Аутсайдерами рейтинга стали города, в которых на 1000 жителей приходится меньше 300 кв. м торговых площадей в качественных ТЦ — это Новокузнецк, Хабаровск, Ставрополь и Набережные Челны.

Год назад департамент торговли и услуг города Москвы подготовил «Концепцию развития розничной и оптовой торговли в Москве», из которой следовало, что в Москве на 1000 жителей приходится 695 кв. м торговых площадей, в то время как в Европе в среднем этот показатель составляет 1500 кв. м.

Развитие рынка торговой недвижимости в регионах — одна из главных тенденций последних лет. И если до кризиса девелоперы уделяли внимание городам-миллионникам (ретейл-парки анонсировались в Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Томске), то сейчас фокус развития смещается к небольшим городам, отмечают эксперты консалтинговой компании Colliers International. Сейчас наблюдается повышенный спрос ритейлеров на региональные проекты, отмечается в их исследовании рынка торговой недвижимости. Это связано с улучшением макроэкономической ситуации и увеличением платежеспособного спроса, а недостаток новых площадок под строительство ТЦ в Москве дает толчок для развития рынка торговой недвижимости в региональных городах, говорится в исследовании Colliers.

За I квартал 2012 г. в России было открыто девять торговых центров общей площадью 376 200 кв. м, из них только два — в Москве, а семь площадью 330 000 кв. м — в Волгограде, Краснодаре, Петербурге, Уфе, Калуге, Балакове и Саратове. До конца года в стране появится более 40 торгцентров общей площадью свыше 2,7 млн кв. м, и только 30% из них будет приходиться на города-миллионники, говорится в исследовании Colliers.

«Строительство новых торговых центров играет ключевую роль в привлечении международных ретейлеров на развивающиеся рынки», — считают консультанты компании CBRE. Москва, по их оценке, входит в пятерку наиболее привлекательных городов в мире для развития международных ретейлеров. По итогам 2011 г. российская столица заняла четвертое место в рейтинге городов по количеству представленных международных брендов (43,2% ретейлеров), поднявшись с занимаемого годом ранее шестого места, считает CBRE (по результатам опроса 326 международных ретейлеров в 73 странах мира). Возглавляет рейтинг городов Лондон (55,5% ретейлеров), за ним следуют Дубай (53,8%) и Нью-Йорк (43,9%).

По итогам 2011 г. укрепилась позиция не только столицы, но и России в целом. В рейтинге стран, являющихся приоритетным направлением развития международных ретейлеров, Россия поднялась на один пункт по сравнению с прошлым годом (44,5% ретейлеров). Первое место стабильно занимает Великобритания (56,7%), на втором месте ОАЭ (53,1%), далее следуют США (50,3%), Испания (47,2%) и Китай (47,2%).

Активнее всего, по оценке CBRE, торговые центры строят в Китае, четыре города которого вошли в пятерку лидеров по количеству построенных центров. Шэньян (более 1 млн кв. м в шести торгцентрах) и Ухань (0,75 млн кв. м в семи центрах) стали лидерами с большим отрывом, пишут «Ведомости».

Москве не хватает торговых центров Краснодар стал российским лидером по обеспеченности площадями торговых центров, почти вдвое опередив Москву и Санкт-Петербург, подсчитали эксперты отраслевого…
5
1
Рейтинг
Marco Franchize

Актуальные новости

Piquadro заслужил награду за применение диджитал-технологий

20.11.2017 27
На прошедшей в Милане премии SMAU 2017 компания Piquadro получила награду «Premio Innovazione SMAU», которая отмечает наиболее значимые достижения компаний, использующих диджитал-технологии.

Джи-Джи Хадид разработала несколько пар обуви для Stuart Weitzman

20.11.2017 37
Американская топ-модель Джи-Джи Хадид представила результаты коллаборации с люксовым обувным брендом Stuart Weitzman. Будучи лицом осенней кампании Stuart Weitzman в 2017 году, она создала два эксклюзивных фасона мюлей Eyelove и Eyelovemore, -…

«Роскачество проверило качество обуви 30 популярных марок

20.11.2017 85
«Роскачество» провело экспертизу качества обуви тридцати популярных торговых марок, представленных на российском обувном рынке. В исследовании были рассмотрены мужские туфли и полуботинки стоимостью от 2 890 до 29 000 рублей.

Флагман Timberland открылся в формате стрит-ретейл в Москве

17.11.2017 156
9 ноября в центре Москвы, на Страстном бульваре открылся новый флагманский магазин американского бренда обуви, одежды и аксессуаров Timberland. Торговая площадь магазина – 72 кв. метра.

Birkenstock открывает новый магазин в Лондоне

17.11.2017 129
Новый магазин обувного бренда Birkenstock открывается в лондонском районе Ковент-Гарден. Это открытие идет вслед за чередой запусков поп-ап магазинов Birkenstock Box в Милане и Берлине летом и запуском поп-ап магазина в коллаборации с брендом…

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу