Россия на первом месте в Европе по объему вводимых торговых площадей
29.09.2011 2607

Россия на первом месте в Европе по объему вводимых торговых площадей

В ближайшем будущем в Европе увеличится объем вводимых торговых площадей, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield. Хотя на протяжении последних нескольких лет строительство торговых центров в большинстве стран Европы было заморожено, растущий спрос со стороны ретейлеров постепенно восстанавливает работу девелоперов.

В первой половине 2011 года более 2,1 млн кв. м новых торговых площадей были введены в эксплуатацию (столько же, сколько за аналогичный период прошлого года). 90% площадей приходится на новые объекты (71 торговый центр), а оставшиеся 10% на расширение существующих объектов.

Если все заявленные проекты будут введены в эксплуатацию вовремя, то общий объем введенных торговых площадей в 2011 будет на 26% больше, чем в 2010 году. В 2010 году в Европе было построено 5,4 млн кв.м новых торговых площадей, что на 29% меньше, чем в 2009 году, и является самым низким показателем ввода с 2004 года.

Как и прошлые периоды, в 1 полугодии 2011 года большинство центров (58%) открывались в Центральной и Восточной Европе, при этом наибольшая девелоперская активность приходится на Россию, Турцию и Польшу. Самым крупным проектом, введенным в этот период, стал «Мармара Форум» в Стамбуле (Marmara Forum), площадью 156 тыс. кв.м. В России было введено около 400 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет почти 1/5 всего европейского объема. На Москву приходится 36% новых торговых площадей, большинство проектов открылись в регионах – Новосибирске, Ярославле, Казани и Санкт-Петербурге. В Западной Европе самые крупные объемы введенных торговых площадей зафиксированы в Италии и Испании.

Россия занимает первое место по объему введенных площадей в Европе по итогам 1 полугодия 2011 года – 404 тысячи кв. м торговых площадей, и будет оставаться лидером в течение двух лет - за этот период планируются к вводу 2,9 млн кв. м торговых площадей.

В 2012 году ожидается ввод 5,8 млн кв.м торговых площадей по всей Европе, однако эта цифра в большей степени будет зависеть от спроса арендаторов и экономической ситуации. На Россию и Турцию приходятся 41% объема площадей, которые должны будут открыться во втором полугодии 2011 и 2012 годах. В России около 3 млн кв.м новых площадей планируются к открытию к концу 2012 года, включая крупные проекты с площадью более 100 тыс. кв.м в Краснодаре, Уфе и Самаре. В Турции в стадии строительства находится 800 тыс. кв. м, большинство из которых сконцентрировано в Стамбуле. В Западной Европе лидерами по объему ввода новых площадей во втором полугодии 2011 и 2012 годах станут Италия и Франция.

В Германии объем вводимых торговых площадей будет самым низким за последние 20 лет, в Великобритании – за последние 50 лет.

Объем инвестиций в торговую недвижимость Европы в первой половине 2011 года составил 19,8 млрд евро, что на 4% меньше, чем в предыдущие 6 месяцев, и на 9% больше чем в 1 полугодии 2010 года. На торговую недвижимость приходит порядка 35% инвестиций (33% в 2010 г.).

В ближайшем будущем в Европе увеличится объем вводимых торговых площадей, говорится в отчете компании Cushman &…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Crocs и ирландский бренд Simone Rocha запускают первую коллаборацию

Simone Rocha обновила дизайн трех классических силуэтов Crocs, включая сабо Siren, всем известные «кроксы» и туфли Quick Trail. Коллекция появится в продаже 10 апреля. Модели Crocs  в интерпретации ирландского дизайнера украшены фирменным…
29.03.2024 159

Модный дом Valentino назвал имя нового креативного директора

Покинувший Gucci в ноябре прошлого года  итальянский дизайнер Алессандро Микеле назначен новым креативным директором модного дома Valentino. О новом назначении Valentino  объявил примерно через неделю после отставки прежнего…
28.03.2024 160

Итоги серии Международных выставок обуви SHOESSTAR ОСЕНЬ-ЗИМА 2024/2025

Завершился очередной сезон выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR – осень-зима 2024/25. В этот раз серия включала в себя 5 выставок, которые  проходили с середины февраля и до середины марта 2024 года в Хабаровске, Екатеринбурге,…
28.03.2024 182

EKONIKA нарастила выручку на 51% за январь-февраль 2024 г.

В сети EKONIKA отмечают существенный рост выручки, за первые два месяца 2024 года она увеличилась на 51%. Об этом на конференции «Ритейл 2024» рассказал вице-президент ГК «Новард» (владеет EKONIKA) Сергей…
28.03.2024 215

В Петербурге отмечают рост числа новых открытий в сегменте модной розницы

По данным Nikoliers  в первом квартале 2024 года в Санкт-Петербурге выросла активность арендаторов площадей торговых центров. Причем больше половины всех открытий – 25 из 45 пришлось на модную розницу, - пишет…
28.03.2024 229
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу