Ru-Net (владеет долями в «Яндексе», MJ Group, IConText, Ozon.ru, «Аймобилко», Biglion и др.) инвестировала $17 млн в две компании, входящие в Smile Group и работающие на рынке онлайн-ретейла Индии, Freecultr и BeStylish, сообщил источник, близкий к сделке. Представители ru-Net от комментариев отказались.
По данным «Коммерсанта», в ходе очередного раунда инвестиций Freecultr получила $9 млн: $7 млн вложил ru-Net, еще $2 млн — американский венчурный фонд Sequoia Capital. Вся компания, месячная выручка которой за последние три месяца выросла более чем в три раза (а прибыльность бизнеса — выше 60%), была оценена в $18 млн. «В деньгах Freecultr не нуждалась (недавно был закрыт первый раунд инвестиций от Sequoia.), но опыт ru-Net в e-commerce в России понравился и основателям, и Sequoia»,— говорит источник.
Freecultr, работая в онлайне, создает одежду и аксессуары, которых не было на индийском рынке. Наиболее близкие аналоги — Uniqlo или Marks & Spencer. Производство налажено на тех же фабриках, где шьют свою продукцию Puma, Reebok и Esprit.
Объем инвестиций ru-Net в BeStylish составил $10 млн (вся компания оценена в $30 млн). По словам источника, знакомого с ходом сделки, сейчас они получают более 1 тыс. заказов в день, и это один из крупнейших игроков на рынке обувного онлайн-ретейла в Индии. Особенность бизнеса BeStylish — запуск интернет-киосков, которые компания устанавливает по всей Индии в небольших обувных магазинах. Покупатель может выбрать и купить понравившуюся пару обуви, чаще всего недоступную в офлайн-рознице в этом регионе (в обычном магазине ассортимент — от 100 до 200 моделей, на сайте — 6 тыс.). Доставка осуществляется в течение трех дней в магазин, откуда был сделан заказ. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».
Рейтинг |