SPb.jpgАналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной торговли и общепита приняли решение об экспансии на рынок Петербурга, - рассказывает директор Penny Lane Realty Saint-Petersburg Павел Пикалев." /> Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме
Rieker
Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме
11.05.2011 1391

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме

Аналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной торговли и общепита приняли решение об экспансии на рынок Петербурга, - рассказывает директор Penny Lane Realty Saint-Petersburg Павел Пикалев. – Сейчас они активно рассматривают помещения, преимущественно, формата стрит-ретейл, а некоторые из них уже открывают новые точки». К объектам предъявляются следующие требования: площадь 70-150 кв. м, расположение на первом этаже в местах с высоким пешеходным трафиком, электрическая мощность - от 15 кВт. На рынок выходят новые бренды, в том числе международные (Longchamp, Furla, Coccinelle, Michael Kors и др.).

Активизация игроков на рынке уже привела к дефициту качественного предложения в самых востребованных торговых коридорах, что отразилось на арендных ставках. По оценкам экспертов компании, с начала года ставки выросли в среднем на 3%. Таким образом, аренда помещения на Невском проспекте обходится сегодня в $200-400 за кв. м в месяц, на центральных торговых улицах – $90-250 за кв. м в мес., в спальных районах у метро – $70–160 за кв. м в мес., в спальных районах, удаленных от метро, – $20–70 за кв. м в мес.

В сегменте купли-продажи стрит-ретейла спросом пользуются, в основном, площади до 500 кв. м. Цены варьируются в пределах $3000-6000 за кв. м. Самой крупной сделкой в люксовом стрит-ретейле стала продажа холдингом RBI галереи бутиков Esfera (общая площадь 2100 кв. м) сети мультибрендовых бутиков Babochka. По оценкам аналитиков агентства, сумма сделки могла составить приблизительно $10 млн.

Эксперты компании отмечают изменения и в инвестиционной политике. «Если в кризис покупателей больше интересовали единичные дисконтированные объекты, то сейчас игроки решают более сложные задачи, - говорит Павел Пикалев. – Долгосрочные вложения вновь становятся актуальны. Уровень вакантных торговых площадей в Санкт-Петербурге постепенно снижается и на сегодняшний день составляет около 10%.  На это влияют и растущий спрос на помещения, и ситуация с новым строительством. Сейчас достраиваются торговые центры, заявленные еще в 2008-2009 гг., новых проектов нет. В I квартале 2011 года был открыт всего 1 торговый центр Olympic Plaza (общая площадь 13 тыс. кв. м). К тому же, около 15% действующих ТЦ требуют реконцепции, они строились сравнительно давно и не соответствуют современным требованиям.

«В течение 2011 года мы ожидаем постепенного перехода к рынку арендодателя, - резюмирует Павел Пикалев. – Более жесткими станут условия аренды, включая сокращение арендных каникул. Однако рост ставок не будет резким и составит в среднем 10-12% в год. Что касается инвестиций, то мы ожидаем активизации на рынке иностранных компаний, которые в прошлом году предпочитали пристально наблюдать за развитием ситуации и анализировать потенциально интересные предложения». 

Аналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Новости

Актуальные новости

Выходит новая коллаборация Clarks Originals x Supreme

23.05.2018 11
Clarks Originals и Supreme продолжили сотрудничество и выпустили обувь модели Weaver в новом дизайне, в сезонной коллекции весна-лето’18. Примечательно, что фасон модели был создана Clarks Originals исключительно для коллаборации с Supreme, - пишет…

«Эконика» выпустила коллаборацию с сестрами Рубан по мотивам творчества Модильяни

23.05.2018 49
Российские модельеры Юлия и Алиса Рубан поработали над дизайном капсульной коллекции российского бренда обуви «Эконика». Результатом коллаборации стала коллекция обуви, сумок и аксессуаров по мотивам творчества французского художника Амедео…

Casadei пересмотрел свои архивы и создал коллекцию осень-зима’18/19

22.05.2018 88
Новая осенне-зимняя коллекция Casadei включает в себя знаковые модели из истории бренда. Ведь в этом году итальянскому люксовому бренду женской обуви – 60.

Geox пробует новый формат детской розницы Geox Kids

22.05.2018 89
Итальянский бренд обуви Geox открыл этой весной в Москве свой первый Geox Kids. До сих пор розничная концепция Geox предполагала наличие магазинов, где представлен полный ассортимент марки, то есть мужская, женская и детская обувь. Отдельных…

Jog Dog представил коллекцию на Неделе моды в Монте-Карло

21.05.2018 81
19 мая 2018 года в Монте-Карло, в княжестве Монако, состоялся показ новой коллекции женской обуви Jog Dog осень-зима 2018/19. Дефиле прошло в рамках Недели моды Монте-Карло под патронажем Принцессы Монако Шарлен.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу