SPb.jpgАналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной торговли и общепита приняли решение об экспансии на рынок Петербурга, - рассказывает директор Penny Lane Realty Saint-Petersburg Павел Пикалев." /> Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме
Rieker

Новости

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме
11.05.2011 986

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме

Аналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной торговли и общепита приняли решение об экспансии на рынок Петербурга, - рассказывает директор Penny Lane Realty Saint-Petersburg Павел Пикалев. – Сейчас они активно рассматривают помещения, преимущественно, формата стрит-ретейл, а некоторые из них уже открывают новые точки». К объектам предъявляются следующие требования: площадь 70-150 кв. м, расположение на первом этаже в местах с высоким пешеходным трафиком, электрическая мощность - от 15 кВт. На рынок выходят новые бренды, в том числе международные (Longchamp, Furla, Coccinelle, Michael Kors и др.).

Активизация игроков на рынке уже привела к дефициту качественного предложения в самых востребованных торговых коридорах, что отразилось на арендных ставках. По оценкам экспертов компании, с начала года ставки выросли в среднем на 3%. Таким образом, аренда помещения на Невском проспекте обходится сегодня в $200-400 за кв. м в месяц, на центральных торговых улицах – $90-250 за кв. м в мес., в спальных районах у метро – $70–160 за кв. м в мес., в спальных районах, удаленных от метро, – $20–70 за кв. м в мес.

В сегменте купли-продажи стрит-ретейла спросом пользуются, в основном, площади до 500 кв. м. Цены варьируются в пределах $3000-6000 за кв. м. Самой крупной сделкой в люксовом стрит-ретейле стала продажа холдингом RBI галереи бутиков Esfera (общая площадь 2100 кв. м) сети мультибрендовых бутиков Babochka. По оценкам аналитиков агентства, сумма сделки могла составить приблизительно $10 млн.

Эксперты компании отмечают изменения и в инвестиционной политике. «Если в кризис покупателей больше интересовали единичные дисконтированные объекты, то сейчас игроки решают более сложные задачи, - говорит Павел Пикалев. – Долгосрочные вложения вновь становятся актуальны. Уровень вакантных торговых площадей в Санкт-Петербурге постепенно снижается и на сегодняшний день составляет около 10%.  На это влияют и растущий спрос на помещения, и ситуация с новым строительством. Сейчас достраиваются торговые центры, заявленные еще в 2008-2009 гг., новых проектов нет. В I квартале 2011 года был открыт всего 1 торговый центр Olympic Plaza (общая площадь 13 тыс. кв. м). К тому же, около 15% действующих ТЦ требуют реконцепции, они строились сравнительно давно и не соответствуют современным требованиям.

«В течение 2011 года мы ожидаем постепенного перехода к рынку арендодателя, - резюмирует Павел Пикалев. – Более жесткими станут условия аренды, включая сокращение арендных каникул. Однако рост ставок не будет резким и составит в среднем 10-12% в год. Что касается инвестиций, то мы ожидаем активизации на рынке иностранных компаний, которые в прошлом году предпочитали пристально наблюдать за развитием ситуации и анализировать потенциально интересные предложения». 

Аналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Еврошуз

Актуальные новости

Mario Mikke стал официальным партнером показа Gera Skandal and Mariya Orshulyak осень-зима 2017/18

30.03.2017 49
24 марта на Неделе моды в Москве (Moscow fashion week 2017) дизайнеры Gera Skandal and Mariya Orshulyak представили свою новую коллекцию осень/зима 2017-2018. Официальным партнером показа стал бренд обуви Mario Mikke.

В Москве открылся второй магазин детской обуви Arima

30.03.2017 61
Мультибрендовый магазин детской обуви Arima от турецких производителей открылся в Москве на проспекте Андропова, 22 в детском торгово-развлекательном центре «Нора». Торговая площадь магазина 42 кв. метра.

Итальянский обувной мастер шьет обувь из золота

29.03.2017 100
Итальянский обувной мастер Антонио Верти продает мокасины из золота. Предложение рассчитано на клиентов из стран Персидского залива.

«Брис-Босфор» расширяет производство в Новороссийске

29.03.2017 131
Экспертный совет Фонда развития промышленности принял решение о выделении 299 млн рублей компании «ВетАнна», входящей в группу компаний «Брис-Босфор», на открытие новой фабрики по пошиву обуви объемом производства не менее 12 млн пар в год, -…

Deichmann представил молодежную линейку обуви и клатчей

28.03.2017 270
Немецкий бренд обуви по доступным ценам Deichmann выпустил молодежную линейку обуви и клатчей.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу