В 2014 году сегмент «Одежда и обувь» демонстрирует замедленные темпы роста. На фоне некоторого снижения курса рубля, в обувной и fashion-индустрии наблюдаются новые тренды развития. Стали заметны и перемены в структуре логистики. Если несколько лет назад было достаточно просто обеспечить присутствие товара на полках магазина, то сейчас необходимо оптимизировать всю логистическую цепочку, особенно с учетом доставки товара от производителя в регионы. Максимальное внимание сейчас уделяется снижению логистических затрат на складское обслуживание, так как склад - основной источник расходов для клиентов логистического оператора. Главное ожидание компаний сегодня - получить услуги по складскому сервису как можно дешевле, а соотвественно приоритет смещается с качества на стоимость. Логистический оператор сталкивается с задачей максимально удовлетворить запрос клиента по соответствующей цене, частично жертвуя и так не всегда высокой маржинальностью и оптимизируя внутренние процессы, стремясь снизить внутренние затраты. Сейчас все большую популярность у игроков Fashion-индустрии и обувного рынка набирают услуги pick-by-line - товар приходит на склад логистического оператора консолидировано и сразу, без хранения, распределяется на заказы в магазины. Таким образом минимизируются затраты на хранение.
Кроме того, если раньше компаниям было удобно держать на складе большие партии товара, то сейчас они внимательно анализируют складские запасы. И если новый модельный ряд быстро отгружается в «платежеспособные» регионы, то предыдущие коллекции отправляются в регионы с меньшей покупательской способностью по дисконтным ценам.
Рейтинг |