Спрос на обувь упадет на 40%
12.02.2015 3642

Спрос на обувь упадет на 40%

Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов населения. Цены на рынке, где 90% приходится на импорт, уже в весенне-летнем сезоне вырастут на 20-25%, говорят сами ретейлеры.

В экономсегменте сокращения спроса не будет, считают специалисты, потому что у обуви ограниченный срок службы и по уровню востребованности она занимает второе место после продуктов питания. Но сильно упадут средний и дорогой сегменты, на которых обувщики зарабатывают.

«Покупатель стал более рационален, - поделился директор розничной сети Ralf Ringer Игорь Субботин. Многие покупают впрок: страхуются от будущего повышения цен», - рассказал он.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова затруднилась спрогнозировать падение спроса, но сообщила, что он наблюдается с 2014 года. По ее словам, в целом люди стали примерно вполовину меньше покупать не только обуви, но и других потребительских товаров, упала посещаемость торговых центров. "Есть разные оценки, некоторые ритейлеры жалуются на то, что у них пустые магазины, им приходится работать в ноль, лишь бы сохранить своего клиента», - сказала она.

Союз обувщиков оценивает годовой объем российского обувного рынка в натуральном выражении в 550-600 млн пар, а в денежном выражении - примерно в 12-20 млрд долларов / большой разброс вызван высокой долей теневого бизнеса -35-40%. Импортная обувь занимает примерно 90% рынка, а в составе отечественного производства обуви до 70% импортных комплектующих, сетует Демидова на отсутствие перспектив значительного увеличения внутреннего производства.

На фоне девальвации рубля импорт обуви в Россию в январе, по данным ФТС, упал на 44,1% по сравнению с прошлогодним январем. Причины - снижение заказов из-за ожиданий падения спроса и уход продавцов «в тень», считают в отраслевой организации. "

Изменение ситуации на рынке заставляет обувщиков принимать меры. Кто-то пересматривает инвестпрограмму, кто-то сокращает планы по открытию новых магазинов в связи с проблемой получения кредитов. Компании надеются, что во втором полугодии 2015 года ситуация улучшится, в том числе за счет отложенного спроса со стороны покупателей, отказывающих себе в покупке обуви в нынешних условиях. При изменении ситуации обувщики готовы быстро возобновить инвестирование в новые торговые точки.

«Мы надеемся, что кризис отсечет слабых. Сейчас рынок очень мало консолидирован, хотелось бы, чтобы выживали сильнейшие», - заключила Демидова из Национального обувного союза.

Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 24

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 39

Puma выпустила коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede

Спустя два года действия экспериментальной программы по выпуску обуви способной к разложению, немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma, выпустил коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede…
23.04.2024 194

«Спортмастер» запустит фирменную сеть Kappa в России

Российский ретейлер, развивающий мультибрендовую сеть товаров для спорта «Спортмастер» собирается запустить отдельную розничную сеть, итальянского бренда спортивной одежды и обуви Kappa, товары которого уже представлены в магазинах «Спортмстера», -…
23.04.2024 174

Aquazzura открывает бутик во французском Сен-Тропе

Итальянский люксовый бренд обуви и аксессуаров Aquazzura продолжает развитие своей сети во Франции. После открытия первого бутика в 2022 году на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, бренд, основанный Эдгардо Осорио, в конце апреля откроет второй - в…
22.04.2024 226
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу