Rieker

Новости

В России 20 тысяч франчайзинговых точек
10.11.2010 1201

В России 20 тысяч франчайзинговых точек

Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru. Лейтмотивом стало обсуждение перспектив франчайзинга – как для франчайзоров, так и для предпринимателей-франчайзи. О кризисе уже говорили гораздо меньше, чем весной на первой подобной конференции.

В этот раз особенно жаркая дискуссия развернулась вокруг темы финансирования бизнеса по франчайзингу. Новый финансовый инструмент для франчайзи предложил Андрей Литвинов, старший вице-президент «Пробизнесбанка». О новых форматах сотрудничества с государством для поддержки франчайзинга рассказал Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства». Неоднозначную реакцию вызвало выступление президента Томского Клуба молодых предпринимателей Павла Подлипского. По его словам, франчайзинг в отдаленных регионах находится в зачаточном состоянии, а в небольших городах о нем и вовсе не знают, в частности, из-за отсутствия административных и финансовых ресурсов у региональных предпринимателей.

На Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru генеральный директор компании E.M.T.G, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Екатерина Сойак рассказала о состоянии франчайзинга в стране в посткризисный период. По данным РАФ, сейчас Россия одна из стран-лидеров по темпам развития франчайзинга, однако до ведущих держав по объему франчайзинга нам еще далеко.

В России насчитывается 485 франчайзоров и более 20 тысяч франчайзинговых точек. По этим показателям наша страна едва опережает Грецию, население которой более чем в 10 раз меньше. Страной-лидером во франчайзинге является США (порядка 750 тыс. франчайзинговых предприятий), также в тройке лидеров Китай и Австралия. Между тем, Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г. М. Р. Планета гостеприимства», сообщил, что Россия опережает другие страны по темпам прироста франчайзинговых точек – за последние три года прирост составил 98%. Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более 5 лет, 43,5% - это более молодые франшизы. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с минимальными вложениями на открытие точки (от 1 до 5 миллионов рублей).

Докладчики Конференции ShopAndMall.Ru представили интересные для сравнения данные. Если в России франчайзинг развивается, в основном,  в ретейле и общепите (46% и 22% соответственно, по данным E.M.T.G., или 57% и 16%, по данным РАФ), то в США больше распространены франшизы в B2B-сфере (28%) и fast food (24%), а ретейл-франшизы занимают лишь 9%. Не в последнюю очередь это связано с финансовой составляющей – за рубежом ставки по кредитам для франчайзи могут быть ниже 7% и даже 4% - во Франции (данные E.M.T.G.). Тогда как в России – единственный аналог таким кредитам - кредитные программы для малого бизнеса, ставки по которым не ниже 18%. Отчасти поэтому потенциал развития франчайзинга в России огромен, но при этом довольно рискован.
Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru.
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Еврошуз

Актуальные новости

Веганская обувь от Vagabond пришла в Россию

27.04.2017 44
Шведский бренд обуви Vagabond объявил о старте продаж в России кед Paul, при изготовлении которых не используются материалы животного происхождения. Тем самым бренд отвечает запросам аудитории потребителей, которые придерживаются веганской…

Доля интернет рекламы и рекламы на телевидении сравняются в текущем году

27.04.2017 26
В 2017 году затраты рекламодателей на продвижение в интернете сравняются с затратами на телевизионную рекламу, пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитический отчет инвестиционного банка BCS Global Markets.

Le Bon Marché предложил клиентам услугу по созданию индивидуальной пары обуви

27.04.2017 33
Парижский универмаг Le Bon Marché открыл секцию женской обуви, с услугой по созданию обуви с персонализированным дизайном, - пишет Footwear News.

Сникерсы Supreme x Nike Air More Uptempo выходят в продажу

27.04.2017 43
Бренд одежды уличного стиля Supreme выпустил новую коллекцию сникерсов в сотрудничестве с Nike, обновив популярную модель баскетбольных кроссовок Nike Air More Uptempo, которая выпускалась американской компанией в 1996 году.

Этническая вышивка и «дышащие» материалы в летней коллекции Deichmann

26.04.2017 85
Для летней коллекции немецкого бренда Deichmann характерно большое число ярких орнаментов и украшений. В ней - эспадрильи, сандалии и шлепанцы с вышивкой, бусинами, аппликациями, босоножки с мягкой стелькой и на небольшой платформе или танкетке,…

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу