Rieker
Caprice
В России 20 тысяч франчайзинговых точек
10.11.2010 1871

В России 20 тысяч франчайзинговых точек

Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru. Лейтмотивом стало обсуждение перспектив франчайзинга – как для франчайзоров, так и для предпринимателей-франчайзи. О кризисе уже говорили гораздо меньше, чем весной на первой подобной конференции.

В этот раз особенно жаркая дискуссия развернулась вокруг темы финансирования бизнеса по франчайзингу. Новый финансовый инструмент для франчайзи предложил Андрей Литвинов, старший вице-президент «Пробизнесбанка». О новых форматах сотрудничества с государством для поддержки франчайзинга рассказал Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства». Неоднозначную реакцию вызвало выступление президента Томского Клуба молодых предпринимателей Павла Подлипского. По его словам, франчайзинг в отдаленных регионах находится в зачаточном состоянии, а в небольших городах о нем и вовсе не знают, в частности, из-за отсутствия административных и финансовых ресурсов у региональных предпринимателей.

На Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru генеральный директор компании E.M.T.G, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Екатерина Сойак рассказала о состоянии франчайзинга в стране в посткризисный период. По данным РАФ, сейчас Россия одна из стран-лидеров по темпам развития франчайзинга, однако до ведущих держав по объему франчайзинга нам еще далеко.

В России насчитывается 485 франчайзоров и более 20 тысяч франчайзинговых точек. По этим показателям наша страна едва опережает Грецию, население которой более чем в 10 раз меньше. Страной-лидером во франчайзинге является США (порядка 750 тыс. франчайзинговых предприятий), также в тройке лидеров Китай и Австралия. Между тем, Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г. М. Р. Планета гостеприимства», сообщил, что Россия опережает другие страны по темпам прироста франчайзинговых точек – за последние три года прирост составил 98%. Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более 5 лет, 43,5% - это более молодые франшизы. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с минимальными вложениями на открытие точки (от 1 до 5 миллионов рублей).

Докладчики Конференции ShopAndMall.Ru представили интересные для сравнения данные. Если в России франчайзинг развивается, в основном,  в ретейле и общепите (46% и 22% соответственно, по данным E.M.T.G., или 57% и 16%, по данным РАФ), то в США больше распространены франшизы в B2B-сфере (28%) и fast food (24%), а ретейл-франшизы занимают лишь 9%. Не в последнюю очередь это связано с финансовой составляющей – за рубежом ставки по кредитам для франчайзи могут быть ниже 7% и даже 4% - во Франции (данные E.M.T.G.). Тогда как в России – единственный аналог таким кредитам - кредитные программы для малого бизнеса, ставки по которым не ниже 18%. Отчасти поэтому потенциал развития франчайзинга в России огромен, но при этом довольно рискован.
Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru.
5
1
Рейтинг
Marco

Актуальные новости

Furla представил коллекцию сумок, которые одинаково подходят как для мужчин, так и для женщин

По крайней мере, об унисексе своей коллекции весна-лето 2019 заявляет сам бренд. Простота линий в дизайне достаточно практичных сумок Furla из линейки Furla Mediterranea позволяют определить стиль коллекции как внегендерный.
25.09.2018 409

В коллекции Elisabetta Franchi весна-лето’19 классические формы получают новое прочтение

В Милане прошел показ новой коллекции итальянского люксового бренда Elisabetta Franchi весна-лето’19. Яркая нежная цветовая гамма, принты и блестки, ткань и пластик формируют свежий легкий и фантазийный образ героини бренда.
25.09.2018 598

В столичном универмаге ЦУМ открылся поп-ап магазин сникерсов

Временный магазин с кроссовками Balenciaga, Vetements, Off-White, Givenchy, Alexander McQueen, Valentino, Saint Laurent и adidas открылся на пятом этаже ЦУМа 24 сентября и проработает до 21 октября.
24.09.2018 100

Michael Kors купит Versace за $2 млрд.

Несколько изданий подтверждают планы покупки американским модным холдингом Michael Kors люксового итальянского бренда Versace. Reuters пишет, что о сделке, стоимость, которой оценивается в $2 млрд, будет объявлено на следующей неделе.
24.09.2018 140

Salvatore Ferragamo представил на Неделе моды в Милане коллекцию скульптурных босоножек

Пол Эндрю, креативный директор итальянского люксового бренда Salvatore Ferragamo, обратился к архивам модного дома и подготовил к сезону весна 2019 коллекцию скульптурных босоножек. Причудливый силуэт, оригинальный выбор материалов и фактур –…
24.09.2018 120

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу