Rieker

Новости

В России наблюдают бум онлайн-покупок одежды и обуви
02.03.2012 1344

В России наблюдают бум онлайн-покупок одежды и обуви

За последний год в нашей стране заметно выросло число граждан, делающих покупки через интернет, объем этого рынка растет на глазах, выяснили в компании Synovate Comcon. Все больше покупателей приобретают виртуальным способом одежду и обувь, а также игрушки. А вот доля тех, кто заказывал в Сети книги и бытовую технику, напротив, снизилась. Тем не менее, книги по-прежнему являются самым популярным товаром среди интернет-покупателей, а наибольший доход электронной торговле приносит бытовая техника.

По данным последнего исследования Synovate Comcon «Российский индекс целевых групп», в 2011 году интернет-покупки совершили 6,1 млн жителей России. В прошлом году их было 5,2 млн человек. Таким образом, число россиян, делающих покупки через Интернет, в прошлом году выросло на 16,5% по сравнению с данными за 2010 год. В исследовании принимали участие жители 50 городов России с населением 100 тыс. человек и более и в возрасте старше 16 лет. Нарастающая динамика во многом объясняется постепенным ростом интернет-торговли в регионах, отмечается в исследовании.

Исследование выявило не только приток новых онлайн-покупателей. Оказалось, что те, кто уже пользовался интернетом для покупок, за последний год стали делать это чаще, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Synovate Comcon Людмила Новиченкова. По данным исследования, число тех, кто совершает покупки два-три раза в неделю и чаще, выросло в четыре раза — с 0,6 до 2,4%. Вдвое больше людей по сравнению с данными 2010 года совершали покупки два-три раза в месяц: 13,2 против 6,9%. Каждый пятый совершал покупки один-четыре раза в полгода.

Настоящий бум онлайн-покупок отмечен в категории «одежда и обувь» — доля покупателей здесь выросла с 19,5 до 25,9%. Меньший рост зафиксирован в категории игрушек — с 13,6 до 15,5%. А вот покупателей бытовой техники стало меньше: их доля сократилась 23,8 до 20,8%. Стало меньше и покупателей книг: их доля изменилась с 22,7 до 18,7%, а также CD/DVD-дисков — с 9,6 до 7%. Падение доли покупателей книг закономерно, полагает Людмила Новиченкова: свою роль здесь играют электронные книги, планшетники и смартфоны, куда можно скачать большую часть текстов бесплатно.

Участники рынка отмечают другие тенденции. Как рассказали в интернет-магазине «Озон», наибольший рост в 2011 году у них наблюдался в категориях «игрушки», «товары для дома» и «товары для спорта». Доля онлайн-продаж цифровой и бытовой техники в России в прошлом году тоже росла, не соглашается с Synovate Comcon начальник PR-отдела компании Media-Saturn Russia Анна Трофимова. «По данным GfK Retail Audit, если в начале 2010 года доля онлайн-продаж цифровой и бытовой техники не превышала 4%, то за 11 месяцев 2011 года уже почти достигла 6%. В Москве доля онлайн-продаж гораздо выше, в 2011 году она перешагнула рубеж в 20%», — говорит г-жа Трофимова.

В «М.Видео» также отмечают рост интернет-продаж. По словам пресс-секретаря компании Антона Пантелеева, в 2011 году он составил 90%, причем наибольшей популярностью пользовалась цифровая техника — смартфоны, ноутбуки, а также крупная бытовая техника.

По словам замруководителя отдела GfK Retail & Technology Натальи Моржовой, самая большая доля онлайн-продаж в сегменте «бытовая техника и электроника» в 2011 году пришлась на крупную бытовую технику (более 7% оборота). На мелкую бытовую технику и аудио- и видеотовары, проданные через Интернет, пришлось 5%.

Между тем, по данным AC Nielsen за 2011 год, книги по-прежнему с большим отрывом лидируют по популярности у российских интернет-пользователей, их заказывают 25% вовлеченных в электронную торговлю. В то время как бытовую технику и электронику покупают 16,8%. Впрочем, по данным Фонда опроса общественного мнения, книги и диски в общей сложности приносят лишь 5% дохода рынку. А больше всего (25%) доходов рынку интернет-торговли приносит выручка от покупки бытовой техники, на втором месте — одежда и обувь (17%). По данным аналитика «ТКБ Капитал» Натальи Колупаевой, объем рынка онлайн-торговли в России превышает $10 млрд. Для сравнения, этот рынок в США составляет $200 млрд. Об этом пишет РБКdaily.
За последний год в нашей стране заметно выросло число граждан, делающих покупки через интернет, объем этого рынка растет на глазах, выяснили в компании Synovate Comcon. Все больше покупателей…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Еврошуз

Актуальные новости

В Ростове-на-Дону откроется первый магазина Deichmann

22.09.2017 68
23 сентября 2017 года ведущий европейский бренд обуви и аксессуаров Deichmann открывает свой первый магазин в Ростове-на-Дону в ТРК «Горизонт».

Обувная сеть «Спартак» открыла 60-й фирменный магазин

22.09.2017 45
22 сентября состоялось открытие нового фирменного магазина обуви «Спартак» в Стерлитамаке (Республика Башкортостан). Это уже 60-й магазин фирменной розницы «Спартак» в России.

Aquazzura привлек Клаудию Шиффер к разработке коллекции

21.09.2017 56
Любимая модель креативного директора люксового бренда Aquazzura Эдгардо Осорио Клаудия Шиффер поучаствовала в создании капсульной коллекции обуви.

Азия – крупнейший континент по объему потребления обуви

21.09.2017 59
Азия продолжает удерживать пальму первенства по потреблению обуви, доля потребления азиатского континента составляет 54% и приближается к доле его населения 60%, - пишет worldfootwear.com

Högl открыл онлайн-магазин в России

21.09.2017 73
В рунете заработал официальный онлайн-магазин австрийского обувного бренда Högl.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу