family_biz.jpegПравительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице." /> Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
Rieker

Новости

Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
19.07.2011 1335

Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице. Воодушевившись опытом Европы, они предложили сделать ставку на семейный бизнес. За счет открытия небольших магазинов авторы стратегии надеются увеличить количество торговых площадей в столице вдвое, до 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек. Сами бизнесмены утверждают, что достаточно убрать административные барьеры и торговля расцветет без строительства дополнительных площадей.

Стратегия развития оптовой и розничной торговли создана департаментом торговли и услуг Москвы при участии организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Как рассказал РБК daily вице-президент этой организации Владлен Максимов, в начале недели с документом ознакомился мэр столицы Сергей Собянин, который счел стратегию «умеренно позитивной» и попросил внести ряд изменений.

В нынешнем варианте авторы стратегии предлагают воспользоваться опытом европейских стран и сделать ставку на семейный бизнес. По их мнению, мелкие предприниматели должны открывать магазины с изюминкой, которая сможет заменить маркетинговую активность. Контроль качества продуктов будет происходить естественным путем: бизнесмены, чтобы не потерять покупателей, будут предлагать только достойный товар. Обеспечивать себя площадями бизнесмены будут в основном самостоятельно. Авторы документа считают, что они смогут строить в складчину небольшие торговые центры площадью до 1,5 тыс. кв. м. Поддержкой для них станет особая ипотечная программа, в рамках которой город будет возмещать предпринимателям проценты.

Еще одним шагом со стороны города может стать корректировка схемы строительства жилых помещений, полагают создатели стратегии: первые этажи зданий должны быть предназначены под объекты малого и среднего бизнеса. Что касается уже существующих зданий, то и в них можно перепрофилировать нижние этажи, отмечается в документе.

Реализация этой стратегии может увеличить обеспеченность москвичей торговыми площадями более чем вдвое — этот показатель должен приблизиться к отметке 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а сейчас он не дотягивает до 700 кв. м. Именно этот факт не дает возможности сделать торговлю настолько конкурентной, чтобы покупатель имел возможность покупать недорогие, но качественные товары.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли, куда входят крупные федеральные сети, Лев Хасис считает, что в стратегии содержится ряд здравых идей, хотя к ее разработке не привлекались серьезные специалисты. Он соглашается с тем, что следует обеспечить город небольшими торговыми центрами, но сомневается, что их следует превращать в «коммунальные квартиры» с разными собственниками: «В какой-то момент малый бизнес просто прекратит торговать и начнет сдавать свои кусочки помещений в аренду». Г-н Хасис также выступает против экономических преференций для малого бизнеса, поскольку это приведет к коррупции. «Например, в Москве уже существует программа льгот для малого бизнеса: помещения сдаются по нерыночной льготной ставке 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. На деле бизнес получает эти помещения по рыночной цене, только разница оседает в карманах чиновников, которые решают, кому эти помещения отдать», — объясняет эксперт. Об этом пишет retailer.ru

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице.
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Еврошуз

Актуальные новости

Rendez-Vous появится в Липецке

24.07.2017 19
27 июля в Липецке открывается магазин обуви, сумок и аксессуаров Rendez-Vous (Рандеву). Это первый магазин мультибрендовой розницы Rendez-Vous в этом городе, и семьдесят первый по счету магазин сети Rendez-Vous. Новая розница заработает в…

ГК «Детский мир» увеличила выручку на 24,8% в первом полугодии 2017 г.

24.07.2017 25
ГК «Детский мир» - крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами - объявляет операционные результаты за 1 полугодие 2017 года, завершившееся 30 июня 2017 года.

«Два мяча» открывают корнер в формате поп-ап магазина в «Цветном»

21.07.2017 86
20 июля начнет работу поп-ап корнер кедов «Два Мяча» в столичном универмаге «Цветной». Открытие корнера совпало с выводом на рынок новой модели, которая является репликой модели кедов, выпущенной в 1973 году. Корнер продолжит работу до сентября.

Торговцев фальсификатом теперь могут оштрафовать на миллион рублей

21.07.2017 137
До миллиона рублей штрафа теперь может заплатить магазин за торговлю фальсификатом, то есть поддельным товаром, осознавая, что его качество не соответствует требованиям техрегламента. Индивидуальный предприниматель в этом случае моет быть оштрафован…

Нигерия укрепляет позиции в кожевенной промышленности

20.07.2017 87
Федеральное правительство Нигерии активно поддерживает производство кожи в стране. В рамках этой программы недавно был открыт Нигерийский институт кожевенной науки и технологий (Nigerian Institute of Leather Science and Technology (NILEST)), - пишет…

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу