rinok.jpgЭкономический кризис в большинстве случаев негативно сказывался на состоянии многих рынков. Однако производство отечественной обуви стало исключением, сообщает в своем исследовании "Экспресс-Обзор"" /> Во время кризиса российские производители отвоевали лишь 5% рынка обуви
Rieker
Caprice
Во время кризиса российские производители отвоевали лишь 5% рынка обуви
14.01.2011 1911

Во время кризиса российские производители отвоевали лишь 5% рынка обуви

Экономический кризис в большинстве случаев негативно сказывался на состоянии многих рынков. Однако производство отечественной обуви стало исключением, сообщает в своем исследовании "Экспресс-Обзор" (www.e-o.ru).  Из-за резкого удорожания импортной продукции спрос на обувь сместился в сторону дешевых отечественных марок. Так, по данным официальной статистики, выпуск обуви в России в 2008-2009 гг. не только не снизился, что регулярно наблюдалось до кризиса, но даже незначительно вырос. Всего в 2009 году было произведено 57,5 млн. пар обуви.

В тоже время, несмотря на незначительное восстановление отечественного производства обуви и резкий рост цен на импортную продукцию, присутствие зарубежной обуви на российском рынке по-прежнему было значительным. Отечественные производители смогли отвоевать только 5% рынка по итогам 2009 года. 

Экономический кризис серьезно повлиял на конкуренцию в сетях на рынке обуви. Падение продаж, снижение выручки и рост долговой нагрузки в условиях удорожания кредитов вынудили некоторые обувные сети, особенно мелкие, уйти с рынка. Преимущество получили крупные российские розничные сети, имеющие устоявшиеся отношения с партнерами и постоянную аудиторию покупателей. Кроме того, импульс к развитию получили сети-дискаунтеры, пополнившие свою аудиторию за счет покупателей, перешедших из среднего и высокого сегментов. Но даже у тех, кто остался на рынке, возникли трудности. Например, для сокращения дебиторской задолженности ГК «Монарх» прекратила оптовые продажи другим ритейлерам (их доля в обороте была 10%), «Эконика» отказалась от части мужского ассортимента, отдав предпочтение наиболее продаваемой женской обуви, ГК «Обувь России», «Монро» и «Терволина» увеличили долю продукции низкого ценового сегмента. Если говорить про темпы экспансии сетей, то игроки вели себя по-разному. Например, «Центробувь» выкупила сети «Бонита» (Москва, 16 магазинов) и «Обувь-шок» (Санкт-Петербург, 8 магазинов), ГК «Монро» -  подмосковную сеть «Шагомер» (10 магазинов), а «Терволина» закрыла 50 наименее эффективных магазинов. Подводя итоги кризисного периода, можно выделить наиболее распространенные действия, принятые сетями для оптимизации работы:

·       Сокращение количества магазинов. Ориентация на наиболее рентабельные точки.

·       Оптимизация ассортимента: сокращение товарных единиц, фокусирование на наиболее популярных моделях, увеличение обуви экономичного сегмента, увеличение женской обуви в ассортименте.

·       Сокращение затрат: арендная плата за магазины, реклама, зарплата персоналу, административные расходы.

·       Запуск программ кредитования и покупки обуви в рассрочку.

·       Ориентация на китайских оптовиков, предоставляющих лучшие на рынке условия по отсрочке платежей и возврату остатков.

Говоря об импорте на рынке обуви, стоит учитывать присутствие на рынке нелегальной продукции. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году доля «серого» импорта составила порядка 32% в натуральном выражении. Однако в последнее время наметилась тенденция «обеления» рынка. Для сравнения, в 2006 году на «серый» импорт приходилось почти 60% рынка. 

Обувь отечественного производства в основном вывозится в страны СНГ, при этом доля экспорта среди российской обуви незначительна. Основными потребителями российской обуви являются Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Украина. По итогам 2009 года на долю этих стран пришлось чуть более 50% всего объема экспорта. 

Снижение уровня доходов населения в 2008-2009 гг. серьезно повлияло на потребление обуви в России. В 2009 году спрос на обувь (с учетом теневого сектора) в России сократился почти 28% в натуральном выражении, оказавшись на уровне 2005 года. В ближайшее время стоит ожидать быстрой стабилизации российского обувного рынка. Несмотря на то, что на докризисный уровень рынок выйдет не раньше 2013 года, темпы прироста в 2010-2012 гг. будут двузначными. По оценке «Экспресс-Обзор», основные тренды 2009 года, такие как снижение доли импорта на рынке и рост спроса на отечественную продукцию - явления временные. Уже по итогам 2011 года импортная обувь снова начнет отвоевывать потерянные в 2009-2010 гг. позиции.

Экономический кризис в большинстве случаев негативно сказывался на состоянии многих рынков. Однако производство отечественной обуви стало исключением, сообщает в своем исследовании…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Итоги 9-й Международной выставки обуви и аксессуаров SHOESSTAR-Иркутск

Выставка в Иркутске стала первой в целой череде мероприятий под вывеской SHOESSTAR в осеннем сезоне! 18 и 19 августа в ВЦ «Сибэкспоцентр» компании со всего мира дебютировали с коллекциями весна-лето 2019. Оценить по достоинству обувь, сумки и…
21.08.2018 35

Логомания захватила Trussardi

Крупный логотип бренда стал главным элементом дизайна сумки-шопера Trussardi в коллекции осень-зима 2018/19. На модели представлена вышивка в виде логотипа бренда в разных оттенках, которые контрастируют с основными цветами сумки - черным и белым.
21.08.2018 64

Новые кроссовки Givenchy претендуют на звание самых трендовых

Борьба за самые крутые кроссовки в люксовом мире продолжается. Наравне с брендами Louis Vuitton, Chanel, Chloé и Balenciaga в гонку ввязался Givenchy со своими новыми высокими кроссовками JAW, - пишет Footwearnews.
21.08.2018 52

Karl Lagerfeld и американская модель Кайя Гербер выпустили коллаборацию

В коллекцию «Karl Lagerfeld X Kaia» вошли одежда, обувь, сумочки, солнцезащитные очки и аксессуары. Дизайн коллекции сочетает в себе парижский шик и расслабленный стиль Лос-Анджелеса, который привнесла в коллаборацию шестнадцатилетняя Кайя.
21.08.2018 88

Windsor Smith пригласил в Австралию Софию Ричи и планирует представить коллекцию на Euro Shoes

Австралийский бренд обуви Windsor Smith привлек к своей рекламной кампании двадцатилетнюю американскую модель, it-girl и девушку Джастина Бибера Софию Ричи. Акция – направлена на продвижение бренда в Австралии и во всем мире. А на российском рынке…
20.08.2018 1155

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу