Западные исследования эффективности модели новых торговых загородных форматов показывают, что, чтобы сэкономить деньги, покупатель готов потратить на дорогу за покупками 2-3 часа на дорогу только в одну сторону." /> Время life-style
Rieker

Новости

Время life-style
13.02.2012 1328

Время life-style

Западные исследования эффективности модели новых торговых загородных форматов показывают, что, чтобы сэкономить деньги, покупатель готов потратить на дорогу за покупками 2-3 часа на дорогу только в одну сторону.

Глава аналитического агентства RWAY Александр Крапин считает, что происходит нормальный процесс заимствования уже зарекомендовавших себя форматов организации торговли на Западе. Новые веяния станут основными направлениями развития рынка торговой недвижимости в России.

"Прогресс в данном случае будет заключаться в перенимании всего самого эффективного с Запада. Препятствие – более высокие цены на некоторые группы товаров, чем на Западе. Тут, конечно, роль сыграет вступление России в ВТО, но длинный переходный период не позволит добиться быстрых результатов. Если российским девелоперам удастся встроить их в нашу соцэкономическую обстановку, получится сеть ярких и интересных объектов", – подчеркивает аналитик. 

Эконом
Ритейл-парк – комплекс из одно- и двухэтажных зданий или строений (не менее 5 объектов), сгруппированных вокруг большой парковки. Для строительства используются самые дешевые технологии и конструкции. Чаще всего ритейл-парк в России получает участок, мало пригодный для традиционных проектов, а лучшие перспективы для миллионников имеют аутлеты, комментирует Юлия Горлова, заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle в России и СНГ.

Главный минус – климатические особенности нашей страны и открытый формат. Опыт США подсказывает, что вопросы обеспечения комфорта лучше обеспечить заранее, там из открытых ритейл-парков в северных и западных штатах люди перекочевывают в закрытые или подведенные под крыши, отмечают эксперты Firstnews. 

Летом 2010 года проект ритейл-парка был заявлен в Нижнем Новгороде. Срок реализации – 2014 год. В прошлом году в Саратове открылся ритейл-парк Happy Mall площадью 43 000 кв. м. 3 Августа 2011 года был подписан контракт на строительство ритейл-парка в Твери. Срок его сдачи I-II квартал 2013 года. Канадская компания Trinity Russian Retail Partnership, создавшая совместное предприятие с российскими партнерами, планирует построить ритейл-парк в Москве на Калужском шоссе (119 000 кв.м), на Каширском шоссе (130 000 кв.м) и 2 объекта на МКАДе площадью 83 000 кв.м и 210 000 кв.м).

Премиум
Life-style центр – комбинированный формат торговых и развлекательных объектов в сегменте премиум. Юлия Горлова отмечает, что первый проект в формате ритейл-парка под Москвой, одноименный "Ритейл-парк", работает уже несколько лет и по своему формату представляет самую простую и понятную по сравнению с life-style центрами или аутлетами разновидность нового поколения торговых центров. 

Канадская компания Trinity Russian Retail Partnership осваивает этот формат, открыв в Туле ТЦ "Ликерка Лофт" и запланировав на 2012 год введение в Сочи аналогичного проекта, ТЦ "Мандарин". "Life-style центр предполагает уклон в сторону развлечений и общепита, в котором можно провести свободное время. Чаще появляются в локациях с высокой долей обеспеченного населения, в туристических центрах и проч. Отсюда и логика строительства "Мандарина" в Сочи", – говорит Юлия Горлова. 

Люкс
В этом году в Москве откроется несколько аутлетов (большие торговые центры, расположенные за городской чертой, реализующие продукцию дорогих брендов класса "люкс" со значительными скидками – до 70%): Vnukovo Outlet Village, Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House Moscow. Общая площадь проектов – 131 000 кв.м.

Кроме аутлетов речь идет об объектах класса ритейл-парк и life-style центр. Это отмечают эксперты Colliers International в обзоре по торговой недвижимости за 2011 год. Впрочем, реализация такого рода проектов предполагает определенные сложности – отсутствие транспортной инфраструктуры, малая плотность близлежащих территорий и проч.
Старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский уверен, что появление новых торговых форматов недвижимости – неизбежное веяние времени. Конкуренция в ритейле растет с каждым годом, новые способы подачи товара всегда привлекают покупателей и чем чаще и качественнее происходит обновление, тем больше вероятности хороших продаж. 

"Девелоперам выгодно все эти ТЦ строить вне границ больших городов ввиду дешевизны земли. Форматы конкурентами друг другу не являются – аутлет можно поставить рядом с ритейл-парком. Их развитие в России – чисто маркетинговый ход", – выразил уверенность эксперт. По материалам Firstnews.

Западные исследования эффективности модели новых торговых загородных форматов показывают, что, чтобы сэкономить деньги, покупатель готов потратить на дорогу за покупками 2-3 часа на дорогу только в…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Chloé попробовал себя в кроссовочной теме

20.06.2018 76
Парижский люксовый бренд Chloé поддержал общий тренд на спортивный стиль и массивные кроссовки, и выпустил коллекцию кроссовок в сезоне весна-лето 2019. Теперь когда модель кроссовок Sonnie уже в продаже, ясно, что несмотря на то, что для Chloé …

В ассортименте Rendez-Vous появится обувь The last conspiracy и сумки Furla

20.06.2018 57
Обувная розничная сеть Rendez-Vous презентовала в Москве свою коллекцию сезона осень-зима 2018/19, в которую входит более десятка брендов обуви, сумок и аксессуаров класса «премиум» и «люкс» и поделилась новостями компании.

Выставка Expo Riva Schuh прошла в Рива Дель Гарда

20.06.2018 66
Юбилейная 90-я выставка обуви Expo Riva Schuh прошла с 16 по 19 июня в итальянском городе Рива Дель Гарда, собрав свыше 12000 посетителей. В общей сложности на выставке было 1,474 экспонентов из 37 разных стран. Бренды представили на выставке свои…

Santoni презентовал коллекцию весна-лето’19 в Милане

19.06.2018 85
По окончании знаковой выставки мужской моды Pitti Uomo во Флоренции, итальянский люксовый бренд провел презентацию своей новой мужской коллекции в Милане, в ресторане Giacomo Rosticceria.

Adidas Originals выпустил кроссовки с надписью «Лужники»

19.06.2018 120
Еще одна модель кроссовок Adidas Originals посвящена чемпионату мира по футболу в Москве. Для создания «чемпионских» кроссовок бренд выбрал свою классическую модель кроссовок унисекс Samba.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу