Rieker

Новости

Wildberries получил иски на сумму свыше 80 млн руб.
06.08.2015 2721

Wildberries получил иски на сумму свыше 80 млн руб.

С начала года крупнейший онлайн-ретейлер одежды Wildberries получил более десятка исков от контрагентов на сумму свыше 80 млн руб. Во время кризиса ретейлер перешел на новую схему оплаты, которая не понравилась партнерам.

С конца 2014 года Wildberries начала переходить с поставщиками на новую схему расчетов — оплата по факту реализации товара ретейлером. Раньше компания работала, как правило, с отсрочкой платежа — в среднем она составляла около 90 дней. Начать взыскивать старые долги через суд поставщики решили в том числе из-за смены модели расчетов Wildberries с поставщиками.

По словам представителей нескольких фирм-поставщиков, внедрение новой схемы расчетов представители Wildberries объясняли тем, что хотят стать более гибкими и динамичными, а также тем, что ретейлер хочет без увеличения бюджета на закупку товара дать шанс русским дизайнерам.

Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара — дополнительная, а не единственная на данный момент модель взаиморасчетов ретейлера. Рост судебных претензий к компании он связывает не только с переходом на новую схему оплаты, но прежде всего с увеличением бизнеса компании и завершением действия договоров с рядом поставщиков.

Сразу два иска в 2015 году к Wildberries предъявила компания "Рост", которая занимается факторингом — финансирует поставки с отсрочкой платежа, покрытие кредитных рисков и управление дебиторской задолженностью. Компания через Арбитражный суд Московской области требует взыскать с Wildberries долг за оказанные услуги и неустойку.

"Почта России" подала иск к Wildberries в начале 2015 года, жалуясь на задолженность за услуги EMS за ноябрь 2014 года — май 2015 года.

Также через суд взыскать долги с Wildberries пыталась компания "Платформа чистоты". По договору с Wildberries от 2013 года химчистка должна была стирать и чистить товар, а ретейлер заплатить ей за услуги через 5 дней после подписания акта о выполнении работ. "Платформа чистоты" пыталась взыскать долг в размере 930 тыс. руб. и неустойку в размере 507 тыс. руб., но в суде не удалось доказать факт оказания услуг в указанный период. Иск был удовлетворен лишь частично — с Wildberries взыскали около 220 тыс. руб пени.

Два иска к компании в марте подал индивидуальный предприниматель Роман Птицын, поставлявший Wildberries обувь марок Greyder и Friendly. В одном иске он просил погасить задолженность в 12,3 млн руб., в другом — 758 тыс. руб. процентов "за пользование чужими денежными средствами". Птицын жаловался на неуплату по договору от 2013 года и утверждал, что поставил ответчику товар, но в предусмотренный договором от 26 марта 2013 года срок (90 дней), Wildberries не заплатила.

В ответ Wildberries подали иск против Птицына: компания требовала, чтобы тот вывез нереализованный товар на сумму 11,9 млн руб. и зачел его в счет задолженности. Во встречном иске компании отказали. Поставщик выиграл дело: Арбитражный суд Москвы решил, что компания должна заплатить даже больше, чем он требовал, — 13,3 млн руб.

С начала года крупнейший онлайн-ретейлер одежды Wildberries получил более десятка исков от контрагентов на сумму свыше 80 млн руб.
5
1
Рейтинг
Marco Franchize

Актуальные новости

В сети «Детский мир» появилось еще три магазина

15.12.2017 52
Новые супермаркеты сети детских товаров « Детский мир» появились в Курске, Кургане и Сергиевом Посаде.

Маркировка обуви начнется с 1 июня 2018 г.

15.12.2017 165
Проект постановления о проведении маркировки обуви был одобрен в среду, 13 декабря на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, - пишет «РБК».

Vans выпустил сникерсы с шерстяным верхом

14.12.2017 74
Американский кроссовочный бренд Vans покрыл верх своих самых популярных моделей обуви шерстью тибетской овцы. Кроссовки Vans Old Skool ($65), Sk8-Hi ($70) и Slip-On ($60) теперь доступны в утепленном зимнем варианте, с верхом покрытым овечьей…

«Мила» - обувь оптом» запускает бренд спортивных кроссовок для детей

14.12.2017 110
Екатеринбургская компания «Мила», которая уже более 17 лет занимается оптовыми продажами детской обуви, объявила о запуске собственной торговой марки кроссовок для детей школьного возраста «Junited». Новый кроссовочный бренд позиционируется в…

«Эконика» расширила линейку аксессуаров

14.12.2017 70
Ежегодно доля продаж сумок и аксессуаров «Эконика» прирастает на 30-40%, и в дальнейшем бренд собирается усиливать эту категорию.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу