Rieker
Caprice
Западные онлайн-ретейлеры учат русский
07.03.2012 1568

Западные онлайн-ретейлеры учат русский

Российские потребители становятся все более желанной аудиторией для крупных международных компаний, занимающихся розничной торговлей через интернет. Интернет-ретейлеры уделяют все большее внимание перспективному для них российскому рынку и запускают новые международные проекты с оглядкой на Россию. Однако исследователи отмечают, что проблемы с логистикой в России тормозят более активное развитие интернет-торговли.

Одна из крупнейших в Европе компаний, занимающихся продажей брендовой одежды через интернет,— итальянская Yoox — запускает новую торговую площадку, ориентированную в том числе и на российских потребителей. Как говорится в декабрьском исследовании PwC, опросившей около 2 тыс. активных российских интернет-пользователей, 92% из них по крайней мере время от времени покупают товары через интернет — еще в 2009 году таких было 80%. По данным министерства связи РФ, если в декабре 2009 года российские граждане получили примерно 100 тыс. посылок и 200 тыс. мелких пакетов, то в декабре 2011-го — уже 300 тыс. посылок и около 1 млн пакетов. Вся эта корреспонденция не подарки заграничных родственников — это приобретения граждан РФ в иностранных интернет-магазинах. Отечественные покупатели, не удовлетворенные высокими ценами на брендовые товары в российских магазинах, все чаще покупают модные вещи за границей через интернет. Бум также обусловлен распространением в России банковских карт и широкополосного интернета, а также либерализацией таможенного законодательства.

Первоначально услуги по выкупу и пересылке предлагали десятки мелких компаний и частников, требуя за свою работу 15–20% от суммы заказа. Первый крупный посредник Shipito был основан в 2007 году в США. Сейчас у компании четыре склада в Америке, по одному в Гонконге и Шэньчжэне (Китай). Сейчас, по информации компании, из 89 тыс. пользователей 40% — россияне. Помимо Shipito в число ведущих операторов, ориентированных на Россию и СНГ, также входит сервис Shopfans. Открывшись в декабре 2010 года, компания к концу 2011 года обрабатывала около 2 тыс. входящих и до 400 исходящих посылок в день. Это ненамного меньше, чем общий объем главного ее конкурента Shipito.

Иностранных интернет-магазинов, торгующих брендовой одеждой и сознательно ориентирующихся на Россию, пока еще немного, но их бизнес здесь активно набирает обороты. Прежде всего это британский Asos и итальянский Yoox. У обоих богатый набор брендов в разных ценовых категориях, а также возможность бесплатной доставки в Россию.

На этой неделе Yoox запускает новый международный проект shoescribe.com по продаже женской обуви класса «премиум» через интернет. На момент открытия в магазине будет доступно более 100 известных марок, в том числе Sergio Rossi, Vicini и др. Одной из особенностей проекта является то, что еще при подготовке он разрабатывался в том числе и под российскую аудиторию — путем разработки полноценной русскоязычной версии сайта, организации русскоязычной службы работы с потребителями через электронную почту и специальных соглашений о доставке через EMS «Почта России».

Yoox Group основана в 2000 году и владеет несколькими мультибрендовыми онлайн-магазинами, а также рядом монобрендовых, таких как Armani.com и Diesel.com. Офисы компании находятся в Европе, США, Японии, Китае, штаб-квартира — в Италии. Магазины Yoox Group осуществляют доставку в более чем 100 стран мира.

Впрочем, исследователи отмечают, что, несмотря на растущий интерес друг к другу российских потребителей и западных онлайн-ретейлеров, еще существует довольно много препятствий для более активного развития в России рынка интернет-торговли, прежде всего это слабая инфраструктура, препятствующая оперативной доставке товаров. Только 12% интернет-пользователей в России покупают товары через интернет каждую неделю по сравнению с 28% в Великобритании. «Если мы сравним темпы проникновения интернета и онлайн-ретейла в российских регионах, то увидим значительное отставание от крупных городов. И одна из главных причин тому — логистика»,— считает старший менеджер PwC Russia Вардан Гаспарян. Поскольку железная дорога довольно часто является единственным доступным средством транспортировки товары, покупателям нередко приходится ждать товара неделями, что делает покупки в интернете менее привлекательными по сравнению с походом в ближайший торговый центр. В свою очередь, российским ретейлерам, по мнению господина Варданяна, слабое развитие инфраструктуры в России мешает проводить экспансию в регионы, где, по мнению исследователя, есть значительный потенциал для роста розничных продаж. Об этом сообщает «КоммерсантЪ-Online».
Российские потребители становятся все более желанной аудиторией для крупных международных компаний, занимающихся розничной торговлей через интернет. Интернет-ретейлеры уделяют все большее внимание…
5
1
Рейтинг
Marco

Актуальные новости

Windsor Smith пригласил в Австралию Софию Ричи и планирует представить коллекцию на Euro Shoes

Австралийский бренд обуви Windsor Smith привлек к своей рекламной кампании двадцатилетнюю американскую модель, it-girl и девушку Джастина Бибера Софию Ричи. Акция – направлена на продвижение бренда в Австралии и во всем мире. А на российском рынке…
20.08.2018 265

Выручка ГК «Обувь России» во втором квартале 2018 года выросла на 22,9%

Объем консолидированной неаудированной выручки ГК «Обувь России» во 2-м квартале 2018 года увеличился на 22,9% до 2,233 млрд руб. по сравнению с 1,818 млрд руб. во 2-м квартале 2017 года. Валовая прибыль во 2-м квартале выросла на 23,9% — до 1,450…
20.08.2018 100

Мария Шарапова выпускает вторую модель кроссовок в коллаборации с Nike

Модель кроссовок Nike La Cortez x Sharapova, выход которых намечен на эту осень - уже второй продукт, который выпускается компанией Nike в коллаборации с известной теннисисткой.
17.08.2018 10850

Две новых модели кроссовок Pharrell Williams x adidas Originals выходят в продажу

Американский репер Фаррелл Уильямс и adidas Originals представили новые модели кроссовок созданные в результате их коллаборации. Уже знакомый вязаный верх выглядит свежо за счет очень качественной работы с цветом и добавления оригинальных…
16.08.2018 175

Loewe выпустил кроссовки-бабуши

Весенняя коллекция испанского люксового бренда обуви Loewe посвящена путешествиям и открытиям. Джонатан Андерсон, дизайнер мужской одежды и обуви бренда создал кроссовки под названием «Динозавры», взяв за основу модель марокканских слиперов, тапочек…
16.08.2018 271

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу