Rieker
Instagram и обувной бизнес: как сделать аккаунт продающим?
22.11.2021 558

Instagram и обувной бизнес: как сделать аккаунт продающим?

Сегодня о необходимости развития бренда в социальных сетях уже никто не спорит. У каждого регионального магазина обуви есть свой Instagram-аккаунт, не говоря уже о крупных федеральных игроках. Но наличие аккаунта не гарантирует продаж. Чтобы аккаунт начал продавать, важно избегать ошибок и следовать некоторым правилам. Эксперт SR Мария Герасименко разбирает самые распространенные ошибки, мешающие эффективной работе в Instagram, и дает рекомендации, как улучшить показатели SMM-направления.

Мария Герасименко Мария Герасименко -

генеральный директор компании FashionAdvisers, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса.

@mariagerra, www.fashion-advisers.ru

ТОП ошибок, которые допускают предприниматели и их неопытные SMM-специалисты:

1. Накрутка подписчиков при помощи ботов и масс-фолловинга

Уже давно возник стереотип о том, что чем больше подписчиков у аккаунта – тем круче бренд. Именно этот ложный ориентир подталкивает собственников и руководителей бизнеса обращаться к «специалистам», которые в считанные часы накручивают количество подписчиков при помощи ботов и масс-фолловинга.

Боты – это роботы, аккаунты, за которыми нет живых людей. Роботы не просматривают ленту новостей, не реагируют на ваши публикации, и, конечно же, не покупают.

Масс-фолловинг – тоже сомнительный сервис. Для этого уже живые люди создают несколько аккаунтов, с которых подписываются на аккаунт, запросивший услугу. Они также не просматривают ленту новостей и не реагируют на ваши посты.

Таким образом, аккаунты набирают количество подписчиков, при этом заведомо снижая свои охваты и вовлеченность.

Охват - это метрика эффективности вашего аккаунта, описывающая количество уникальных пользователей, которым был показан ваш контент.

Вовлеченность – это количество пользователей, которые каким-либо способом взаимодействуют с вашим контентом: лайкают, сохраняют, комментируют публикации, пишут в директ.

Именно от охвата и вовлеченности ваших живых, настоящих подписчиков зависят продажи аккаунта.

2. Отсутствие работы с комментариями

Часто, даже за крупными аккаунтами можно заметить такую оплошность: они либо не отвечают на комментарии подписчиков, либо отвечают коротко, сжато, не мотивируя собеседника продолжать общение.

Есть несколько основных правил комьюнити-менеджмента:

  • своевременные ответы на комментарии подписчиков (<15 минут);
  • давайте полные, развернутые ответы даже на короткие вопросы;
  • выявляйте потребность покупателей;
  • старайтесь заканчивать ваши ответы вопросом;
  • соблюдайте вежливость в общении, даже если подписчик вам грубит.

3. Однообразный контент

В Instagram есть 6 видов контента, это: публикации с фото, stories, reels, IGTV, прямые эфиры, маски. Малый бизнес часто грешит тем, что публикует только публикации с фото, не понимая того, что важно периодически выкладывать видео-обзоры, мини-мастер-классы, выходить в прямой эфир и обязательно каждый день выкладывать интересные, залипательные сторис.

С типами контента разобрались, однако, есть и еще один вид однообразия, повсеместно встречающийся в Instagram. Это однообразие фотоконтента. В аккаунтах обувных магазинов это обычно ноги в различной обуви на фоне пуфа, однообразные флэтлеи (раскладки), ну и конечно, профессиональные фото от поставщиков, которые кочуют из аккаунта в аккаунт.

В ленте должно быть разнообразие (а не поток однообразных раскладок, тем более, на полу или с бирками на манекенах без головы - это не витрина).

Еще одна частая проблема – качество снимков. В Instagram мы загружаем квадратные фотографии, любой другой формат в ленте обрезается и выглядит не всегда привлекательно. Проверяйте, как будет смотреться снимок в ленте, размещая другой формат.

Стоит обращать внимание на композицию снимка, если надо, то придется выравнивать горизонт, следить за тем, что находится на заднем плане.

Надо обрабатывать снимки хотя бы минимально, корректируя цвет кожи, экспозицию, баланс белого – здесь все цвета и оттенки должны быть естественными.

Также необходимо использовать разные ракурсы для съемки, чтобы было разнообразие в ленте, не ставить 2 одинаковых кадра рядом и друг над другом.

Что еще важно:

1. Вдохновляться идеями на сайте Pinterest, создавать доски вдохновения и повторять понравившиеся кадры. Помните, что брать фотографии с сайта Pinterest в свой аккаунт НЕЛЬЗЯ! Это нарушение прав, за это можно лишиться аккаунта. Только вдохновляться и использовать в качестве референсов!

2. Вдохновляться другими аккаунтами, не конкурентами. Больше читать, смотреть, следить за блогерами с вашей аудиторией, так вы будете понимать, что интересно вашим подписчикам, их проблемы. Читать блогеров-стилистов, остлеживать тенденции.

На что обращать внимание при съемке товаров для Instagram:

  1. Качество снимка. Перед съемкой необходимо протереть камеру телефона! Огромное количество снимков сделаны плохо только из-за грязной камеры.
  2. Следить за линией горизонта и не заваливать ее. На снимках выравнивать горизонт сразу в настройках телефона.
  3. Сделать несколько кадров, чтобы выбрать более удачный.
  4. Выбрать подходящую точку съемки. Детей снимать на уровне глаз, присесть или опустить телефон. При съемке выше уровня глаз, пропорции ребенка меняются и выглядят непропорционально. Съемка на уровне глаз - самая комфортная для восприятия. Безусловно, нужно сделать несколько снимков прически с разных ракурсов, чтобы получить лучший результат.
  5. Контролировать задний план. Следить, чтобы не было лишних предметов, сумок и вещей, мусора, швабры, проводов.
  6. Выбирать удачные места для съемки, не перегруженные деталями.
  7. Снимать с разных ракурсов, обрабатывать естественно. Оптимально – в мобильном приложении Lightroom. Можно использовать VSCO, Snapseed.
  8. Убрать лишние детали можно в приложении Photoshop Fix. Но лучше делать изначально кадр хорошим, искать нужный ракурс.
  9. Если хотим показать детали, швы, текстуру кожи, то лучше снять крупно элементы. Подойдите ближе, используйте макрокамеру для телефона или инструмент «ЛУПА» в настройках IPhone.
  10. Обращаем внимание на детали фото: корректируем дефекты кожи лица, кожу рук, если есть в кадре, при присутствии рук в кадре обращаем внимание на маникюр. Кожа должна быть без дефектов, более гладкой, но не перебарщиваем с обработкой. Обработка не должна быть очевидной!

Приложения для обработки кожи и лица: Photoshop Fix, Airbrush, YouCam Perfect + цветокоррекция Lightroom и наложение зерна при необходимости, если кожа становится слишком замыленной.

Сегодня о необходимости развития бренда в социальных сетях уже никто не спорит. У каждого регионального магазина обуви есть свой Instagram-аккаунт, не говоря уже о крупных федеральных игроках. Но…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Правда и мифы о TikTok. Пять самых распространенных заблуждений об этой уникальной соцсети

TikTok стал ярким явлением как среди B2C-пользователей, так и среди представителей бизнеса, которые стремятся этой самой аудитории продать свой продукт. И, конечно же, моментально оброс мифами и домыслами! Задача этой статьи – отделить правду от…
06.07.2021 2797

Пользовательский контент как способ продвижения и увеличения продаж

Тема наполнения коммерческого профиля, казалось бы, изучена уже вдоль и поперек. В то же время, в онлайн-пространстве очень много безликих, однотипных и скучных аккаунтов. Случайно попадая на такие страницы, быстро пролистываешь их, а если вдруг и…
12.05.2021 3235

Как меняется контент fashion-бренда в соцсетях

В этом материале мы не будем говорить об очевидных вещах: развороте на онлайн-продажи, сокращении издержек, поддержке персонала и самого себя. Об этом уже написано немало, и продолжает выходить каждая вторая статья. Эксперт SR Елена Виноградова…
19.06.2020 9628

Насыщенный цвет, флора, экостиль и абстракция. Четыре главных тренда в оформлении витрин этого года

Летний сезон-2020 в оформлении витрин fashion-магазинов пройдет под знаком яркости, абстрактных и флоральных мотивов. В тренде по-прежнему остаются лаконичность, экологичность, сознательное отношение к природе, ее биоразнообразию и ресурсам планеты,…
09.06.2020 9251

Как создать значимый обувной бренд

Дебора Чанчотта (Deborah Cianciotta) – один из самых уважаемых, авторитетных экспертов в мире обуви. Консультант по маркетингу, гуру в обучении персонала, специалист по продуктовому брендингу, она является соучредителем американской…
05.11.2019 9579
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу