Объем выручки интернет-магазина сети «Детский мир» в первом квартале 2020 года, который завершился 31 марта, вырос на 110,5% до 5,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - говорится в отчете группы компаний «Детский мир». Также отмечается значительное расширение ассортимента категории «Одежда и обувь» в рамках развития марткеплейса.
В отчетном периоде объем консолидированной неаудированной выручки группы вырос на 11,2% до 31 млрд руб. по сравнению с 27,9 млрд руб. в первом квартале 2019 года. Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 4,0%. Сопоставимый рост числа чеков составил 4,4%; сопоставимый размер среднего чека снизился на 0,4%. В 1-м квартале 2020 года было открыто 8 новых магазинов «Детский мир». Общее число магазинов сети по состоянию на 31 марта 2020 года составило 846.
В марте 2020 года «Детский мир» был включен в список системообразующих организаций российской экономики. В этой связи большая часть магазинов сети «Детский мир» в России продолжает работать, временно закрыто 88 магазинов в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). В Казахстане временно закрыто 36 магазинов, при этом в 19 закрытых магазинах организованы места выдачи заказов интернет-магазина сети «Детский мир».
«В текущих условиях развитие онлайн-канала становится наиболее важным направлением бизнеса. В период повышенного спроса на дистанционную торговлю «Детский мир» сохранил высокий уровень сервиса доставки онлайн-заказов. По итогам первого квартала выручка онлайн-сегмента выросла более чем в два раза год к году до 5,4 млрд рублей, при этом в марте доля онлайн-сегмента в общей выручке сети «Детский мир» в России достигла 25%. Товары первой необходимости стали лидерами онлайн-продаж. По итогам марта товарооборот «Подгузников» и «Детского питания» вырос более чем в 3 раза год к году в интернет-магазине detmir.ru.
Вместе с тем мы зафиксировали значительный спрос со стороны покупателей на курьерскую доставку онлайн-заказов. В 30 крупнейших городах России мы осуществляем прямую доставку товаров на следующий день из розничных магазинов сети. Тем не менее, выдача онлайн-заказов в розничных магазинах остается наиболее популярным каналом продаж с долей 80% по итогам марта. Новое мобильное приложение, которое было запущено в конце прошлого года, также набирает большую популярность среди наших покупателей. К концу первого квартала 2020 года было зафиксировано 2,1 млн установок, при этом доля онлайн-продаж через мобильное приложение достигла 40% по итогам последней недели марта.
Мы довольны результатами реализации ключевых пилотных проектов Компании в отчетном периоде. Ассортимент «Одежды и обуви» расширился в 1,5 раза в рамках развития марткеплейса и достиг 30 тыс. товарных наименований (SKU). Мы ожидаем увеличение ассортимента в этой категории до 50 тыс. SKU к концу второго квартала, а также запуск маркетплейса в категории товаров народного потребления», - говорит генеральный директор ПАО «Детский мир» Мария Давыдова.
Рейтинг |